Как подбирать цвета -

Как подбирать цвета

Содержание страницы



Как правильно подбирать и сочетать цвета.

Это наше колесо цветов. Я понимаю, что оно выглядит немного непривычно, но это потому, что мы также будем говорить о насыщенности и оттенках цвета. Если вы имеете опыт работы в Adobe Photoshop или PaintTool SAI, тогда вам знакомо это колесо. (Точно такое же используется в SAI).

Внешнее кольцо колеса цветов – это так называемые оттенки. Квадрат, расположенный внутри, соответствует конкретному оттенку (в данном случае, розовому), а также показывает степень осветления/затемнения/насыщенности определенного цвета.

Вспомогательные цвета: Они включают остальные цвета, созданные при помощи Первичных и Вторичных цветов. Существует бесконечное множество оттенков, поэтому я не собираюсь демонстрировать их всех. Некоторые из них включают Мадженту, Сине-зеленый, Золотой, Бирюзовый. ну вы понимаете.

Теперь давайте более детально рассмотрим внутренний квадрат. Область в верхней части квадрата — самая светлая, область внизу квадрата – самая темная. Теперь будьте осторожны. Чем ближе цвет находится к правому верхнему углу, тем он будет БОЛЕЕ насыщенным. Чем ближе цвет находится к левому нижнему углу, тем он будет МЕНЕЕ насыщенным. Давайте взглянем на несколько примеров:

Это важно потому, что многие молодые художники делают эту ошибку (эй, я тоже ее делала), когда выбирают только в темной — светлой шкале, они забывают изменить насыщенность И оттенки. Изменение всех трех параметров вашей палетки делает вашу цветовую схему более интересной. Это основа — МИНИМУМ тех вещей, которые вы должны знать о теории цвета. Давайте продолжим.

Теперь поговорим о дополнительных цветах. Дополнительные цвета – это цвета, которые располагаются друг против друга на цветовом колесе. Обратите внимание на то, что цветовое колесо, которое вы видели до этого, в этом плане было не совсем правильным. Это цветовое колесо — классический вариант, знакомый многим. В большинстве программ по ряду причин цветовые колеса нестандартные. поэтому, если хотите выбрать дополнительные цвета, используйте это.

Дополнительные цвета «дополняют» друг друга — они выделяются, когда располагаются друг против друга — так как они противопоставлены друг другу. Дополнительные цвета на колесе связаны линиями.

Также учтите, что цветовое колесо показывает Первичные (большие кружочки), вторичные (средние кружочки) и вспомогательные цвета (маленькие кружочки).

Аналогичные цвета — это те цвета, которые находятся рядом друг с другом на цветовом колесе. Например, Оранжевый — Красный, Красный и Красный — Розовый в соответствии с колесом считаются аналогичными, так как это цвета одного оттенка, они очень приятны взгляду.

Цвета: Активные против Пассивных.

Теплые цвета (красные, желтые, розовые) относятся к АКТИВНЫМ. Холодные цвета (голубые, зеленые, фиолетовые) относятся к ПАССИВНЫМ. В большинстве случаев (но не всегда) свет на рисунке будет относиться к активному ряду, в то время как тени — к пассивному. Это как минимум то, чего придерживается большинство людей — но это не факт. И мы переходим к следующей теме. АТМОСФЕРА.

Атмосфера: многие художники про нее либо совсем забывают, либо не могут прийти к общему решению по данному вопросу. Вы, конечно, можете предполагать, что всё светлое — «активное», а темное — «пассивное» и даже в этом случае, ваш рисунок получится хорошим. НО вопрос не в простом принятии этого факта. У цветов есть «вес» или атмосферное качество. Например:

Поэтому, когда будете выбирать цветовую палетку, помните об атмосфере. Если ваша картина изображает влажное подземелье, то вам, возможно, понадобится больше голубых/фиолетовых/розовых/красных оттенков в палетке. Если вы изображаете поле, залитое солнечным светом, вы, возможно, выберете больше зеленых, желтых и оранжевых оттенков. Температура также влияет на палетку. Если ваша «глубокая илистая пещера» не влажная и теплая, а холодная и мокрая, то вы, скорее всего, захотите добавить светло-голубой свет вместо живого красного. Если ваше поле залито ярким светом утреннего солнца, то вы, наверняка, выберете светло-желтый свет вместо глубокого оранжевого, который обычно используется для изображения раннего вечера. Не стоит очень переживать из-за атмосферы и температуры — но нужно их учитывать при выборе цветовой схемы.

Теперь, позвольте дать вам очень полезный совет по выбору вашей цветовой палетки. НАСЫЩЕННОСТЬ — ВАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ. Знание всех теорий цвета, существующих в мире, не поможет вам, если ваша палетка слишком насыщенная или слишком тусклая. Трюк заключается в том, чтобы использовать и насыщенные, и ненасыщенные цвета. Самый простой способ сделать это — выбрать разные уровни насыщенности для ваших света и теней.

Вот несколько примеров палеток:

Обратите внимание на то, что они придают палетке совсем другой вид. Неважно, что вы решите использовать, главное, чтобы вы применили эту цветовую палетку ко всему рисунку. Я имею в виду то, что, если свет у вас насыщенный, то тени должны быть ненасыщенными или наоборот. Не делайте так, что одна часть рисунка у вас будет выполнена в одной гамме, а другая – в противоположной, так как в итоге у вас может получиться довольно странный рисунок.

Тем не менее, это не ЕДИНСТВЕННЫЙ способ сочетания разных уровней насыщенности в одной палетке – и на самом деле, этот способ мне не очень нравится. Далее я покажу вам почему.

НО КОГДА ТЫ СОБИРАЕШЬСЯ РАССКАЗАТЬ НАМ КАК ВЫБИРАТЬ ПАЛЕТКУ. Сейчас.

Предположим, я поняла и запомнила все, что было написано выше о теории цвета (это то, что вы должны сделать) и выбрала цветовую схему для всего рисунка. Хвала мне. Я выбрала множество оттенков синего, фиолетового и зеленого, также немного оранжевого цвета для выделения.. БЛА БЛА БЛА. И это был один из моих цветов:

Не забудьте, что цвет показан только по шкале насыщенности.

Самый светлый – Светлее и менее насыщенный, чем ваш «Более светлый» цвет.

Светлее- Светлее и менее насыщенный, чем ваш «Светлый» цвет.

Светлый – Светлее и БОЛЕЕ насыщенный, чем ваш базовый цвет.

Базовый цвет – Ваш Базовый цвет.

Темный – Темнее и БОЛЕЕ насыщенный, чем ваш базовый цвет.

Темнее – Темнее и менее насыщенный, чем ваш «Темный» цвет.

Самый темный – Темнее и менее насыщенный, чем ваш «Более темный» цвет.

Сейчас вы, наверное, задаетесь вопросом, почему это кажется неупорядоченным. Позвольте мне показать разницу между палетками, которые мы видели раньше и этой палеткой насыщенности.

Ладно – на будущее, никогда не используйте №3. Смотрится отвратительно. Вам, наверное, кажется, что №2 – гораздо лучше. Я с вами согласна. Но проблема в том, что если вы будете рисовать этим цветом, то рисунок у вас получится ненатуральный, неживой, как будто все сделано из пластика. В моей палетке цвета варьируются по насыщенности, что придает рисунку более естественный вид. Важный момент здесь заключается в том, что средние тона в палетке очень насыщенные, в то время как тени и блики – очень тусклые. Это также придает реалистичности.

Но мы еще не закончили. Я показала вам правильную схему расположения насыщенности в вашей цветовой палетке. Теперь давайте взглянем на оттенки.

Вы видите разницу между этими двумя палетками? Первая палетка – это палетка насыщенности, которую я показывала раньше. Вторая – это то, что случается, если вы играете с оттенками. Я окрасила цвета «света» зеленым, а тени – фиолетовым. В результате у меня получилась палетка, где тени – «холоднее», а свет – немного «теплее». Разница едва уловима, но в итоге она очень сильно влияет на палетку. Фишка состоит в том, чтобы таким же образом изменить оттенки. Давайте я вам покажу:

Как вы видите, несмотря на то, что моя палетка осталась аналогичной, я сдвинула блики в «легкую/холодную» часть спектра, а тени – в «тяжелую/холодную» часть спектра. Звучит легко? Так оно и есть. Об оттенках нужно запомнить следующее: всегда располагайте блики вблизи желтого/оранжевого, а тени – вблизи синего/фиолетового.

Я советую вам создавать большинство своих палеток в аналогичном направлении, с дополнительным цветом для выделения определенных объектов. Но, если вы вынуждены рисовать абсолютно разными цветами по всей площади рисунка (возможно, этого требует изображаемый вами персонаж), то лучший способ по сохранению целостности всей цветовой схемы заключается в использовании аналогичных оттенков для света и теней на изображении. Например, вы можете сделать все самые светлые блики теплого желтого или красного цвета, а все самые «темные» тени нарисовать глубоким синим, голубым или фиолетовым. ИЛИ, добавьте подсветку сзади или отражающий свет одного оттенка.
Позвольте показать пример:

«Подсветка сзади» – это второй (более слабый) источник света на вашем рисунке, который объединяет ваш рисунок. В этом случае, я использовала зеленый цвет, так как ее кофта и часть фона также зеленые – это лишь связывает объекты в единое целое. Обычно этот свет находится в противоположном направлении от основного источника света. Как правило, он очень насыщенный, живой и ярко выражен лишь на границах объекта.

«Отражающий свет» – это очень тусклый свет, который перемещается на ближайшие объекты. Он может появиться где угодно, но обычно его рисуют в затененных участках. На рисунке, который вы можете увидеть выше, это свечи рядом с ней, сияние цветка в руках и оранжево-голубое свечение ее кожи.

Вот несколько примеров, с которыми вы уже знакомы:

Розовый «мячик» имеет розовую подсветку предположительно от другого источника света. Голубой «мячик» отражает фиолетовый свет, который создается расположенным рядом розовым мячиком.

Ну, вот и все пока что) Продолжайте следить за выходом новых уроков! Надеюсь, он оказался вам полезен 😀

Как подбирать цвета в интерьере: полезные советы, идеи и фото

Комфорт в квартире может быть обеспечен различными способами. Одним из важнейших является создание гармоничного интерьера с помощью правильного подбора цветовой отделки. Существуют определенные законы цветового сочетания. Они помогут подобрать цвета в интерьере квартиры. Опытные дизайнеры умело оперируют этими постулатами, образуя уютное пространство жилища. Однако тепловой спектр всегда должен быть одинаковым.

Краска в теплых тонах для создания заряжающих энергией помещений

Теплые цвета включают красный, оранжевый и желтый. Яркие оттенки этих цветов, смелые и привлекающие внимание, могут быть слишком вычурными, что вызовет отторжение. Более приглушенные оттенки могут сделать комнату уютной, как в летний или осенний день. Теплые цвета хорошо работают в помещениях с большой активностью, таких как гостиные.

Например, используйте глубокий оттенок красного на стенах, а затем соедините его с желтыми и оранжевыми украшениями. Комната будет выглядеть игриво, как ворох листьев осенью.

Используйте оттенки теплых цветов в качестве акцента. Ярко-желтый, например, может осветить комнату, но использование его должно быть ограниченным, чтобы предотвратить ощущение подавленности.

Еще один совет как подбирать цвета в интерьере — покрасить стены в оттенки белого, слегка окрашенные в теплые тона.

Выберите прохладные цвета, чтобы сделать комнату расслабляющей

Синий, зеленый и фиолетовый могут освежить комнату или помочь успокоиться после рабочего дня. Они хороши в спальнях и гостиных. Более светлые оттенки этой гаммы можно назвать яркими, а темные оттенки — более успокаивающими.

Прохладные цвета можно использовать в помещениях с большой активностью. Однако вы можете выбрать более светлый оттенок или смешать холодный цвет с нейтральным, например, таким как белый. Подбирать цвета в интерьере — увлекательное занятие.

Если предпочесть темно-зеленый или темно-синий, то можно создать ощущение уюта и чувствовать себя в комнате уединенно.

Нейтральные цвета для баланса

На первый взгляд различные оттенки белого и серого кажутся скучными. Но в оформлении они очень полезны, потому что хорошо вписываются в любую цветовую палитру.

Они смягчают теплые и светлые цвета, но в то же время осветляют холодные или темные. Черный, коричневый и светло-голубой — это несколько альтернатив, которые могут служить нейтральной основой.

Ключом к использованию нейтральных элементов является их акцентирование. Покраска всех стен в белый цвет будет выглядеть довольно скучно, пока вы не начнете их украшать.

Белые и серые цвета бывают разных оттенков. Будьте осторожны при использовании более темных оттенков серого, если у вас нет большого опыта, как подбирать цвета в интерьере. Они могут сделать пространство тяжелым или тусклым.

Можно сбалансировать теплые или холодные краски, используя мебель в нейтральных тонах.

Легкие оттенки, чтобы расширить комнаты

Бледно-желтые, голубые и белые цвета — отличный выбор, чтобы осветить комнату. Светлые цвета лишены визуального веса, а это значит, что они не привлекают внимание. Когда вы входите в комнату, взгляд может перейти на произведение искусства или другой яркий аксессуар. Поскольку вы не сфокусированы на внешних поверхностях, комнаты светлых тонов часто кажутся больше, чем они есть.

Любой цвет можно сделать светлее, смешав его с белым. Если вы не можете найти нужный цвет краски, попробуйте создать свой собственный — это простое решение вопроса, как подбирать цвета в интерьере!

Светлый же потолок может создать иллюзию, что комната выше, чем она есть.

Темные цвета — выбор консерваторов

Более темные цвета имеют визуальный вес. Они притягивают внимание. Покраска стен таким образом может сделать комнату миниатюрной, уютной и строгой. Точно также темный потолок уменьшит пространство.

Подумай о библиотеке. Идеально использовать темные цвета в ней, чтобы создать тихую, интимную атмосферу.

Если у вас длинный узкий коридор, покрасьте дальние стены в темный цвет, чтобы коридор казался короче.

Такой выбор поможет также замаскировать воздуховоды и другие открытые элементы, но используйте его экономно, чтобы не создавалось ощущения, что комната слишком мала или ограничена.

Использование темного цвета на стене может создать сильный фон для центральной точки, такой как обрамленная картина на стене позади кровати или дивана.

Выберите один преобладающий цвет

Основной цвет вашей комнаты требует особого внимания, поэтому подумайте, как вы хотите, чтобы комната выглядела. Этот цвет, скорее всего, окажется на стенах. Вы можете также найти мебель и художественные оформления, которые содержат этот оттенок, чтобы подчеркнуть последовательность цветового решения.

Поскольку стены являются самым большим цветным холстом в комнате, начинать с них проще всего, но это не обязательно. Если преобладающий цвет очень яркий, например, можно купить аксессуары этого цвета, а затем покрасить стены, чтобы дополнить его. Выбирайте цвета, которые привлекают ваше внимание. Любой предмет, такой как кофейная кружка или одеяло, могут стать вдохновляющей идеей всего интерьера.

Акценты

Найдите пару цветов, которые хорошо сочетаются с преобладающим цветом, который вы выбрали. Тогда проблема, как правильно подобрать цвета в интерьере, наполовину решена. Можете создать сплоченный ансамбль из любой комбинации цветов, так что дайте волю воображению. Дополнительные цвета придают гармонию, а противоположные цвета могут подчеркнуть преобладающий цвет.

Например, красный и желтый хорошо сочетаются друг с другом, но именно стены светло-голубой цвета привлекут внимание к яркому красному убранству.

Цветовой круг поможет увидеть, какие цвета дополняют или контрастируют друг с другом. В магазинах по продаже красок будут образцы книг, которые могут использоваться для этой цели.

Если ваш преобладающий цвет выделен жирным шрифтом, выберите приглушенные акцентные цвета, чтобы дополнить его или сбалансировать. Например, если ваш основной цвет — ярко-розовый, ваши акцентные цвета могут быть приглушенными оранжевым и белым или оттенками светло-серого и белого.

Дом без окон — это дом без жизни

Как украсить оконное пространство соответствующим образом? Следует учитывать, какой тип занавесок подходит к какому типу комнаты. Как подобрать цвет штор к интерьеру, не нарушая гармонию? Красный цвет стимулирует аппетит, сексуальность, энергию и делает людей более активными. Такие шторы могут быть идеальными для кухни, столовой и спальни. Но осторожнее с красным, он может вызывать слишком много эмоций. Оранжевый цвет облегчает принятие изменений, создает ощущение комфорта и обеспечивает энергию. Шторы этого цвета можно повесить в комнатах, где собираются все члены семьи. Оранжевый особенно подходит для кухни, потому что цвет улучшает пищеварение и придает комфорт, но не рекомендуется в спальне. Голубой и бирюза помогают достичь внутренней гармонии и способствуют успокоению людей.

Так что этот цвет штор подходит к комнате, где вы хотите расслабиться и прийти в себя. Синий — холодный цвет, помогающий бороться с бессонницей и беспокойством, а также концентрироваться. Синие шторы идеально подходят как для кабинета, так и для спальни. Желтый, как и оранжевый, олицетворяет дружбу. Чтобы гости чувствовали себя более расслабленными и не стеснялись общаться, обязательно украсьте свою гостиную желтыми шторами. Зеленые занавески идеально подходят для спальни, потому что этот цвет расслабляет, предрасполагает к хорошему ночному сну, а в дополнение ко всему делает комнату более просторной. Однако этот цвет подходит не всем, следите, чтобы в комнате не было слишком много зеленого. Розовый и фиолетовый способствуют нежности и любви. Отличный вариант для спальни. Светло-коричневые шторы создают уют. Коричневый цвет также помогает сконцентрироваться, но требует ярких внутренних акцентов. Выбирайте шторы бежевого цвета, если не знаете, как подобрать цвет штор к интерьеру гостиной, но не забудьте об акцентах, чтобы комната не выглядела скучно.

Карниз под цвет штор

Правильно подобранный карниз подчеркнет оттенок штор и сделает оформление окна центральным акцентом в дизайне всей комнаты. Если думаете, что такой элемент незначителен, а решение о том, как подобрать цвет карниза к интерьеру, откладываете на потом, то вы глубоко ошибаетесь. Мелочей не бывает. Если хотите, чтобы карнизы не бросались в глаза, не были элементом дизайна, выбрать стоит тот цвет, в который окрашена стена. Тогда они будут сливаться, не привлекая внимание. Посмотрите на дверные ручки, розетки, осветительные приборы и другое оборудование в комнате. Карниз, который соответствует цвету или отделке этого оборудования, гармонично впишется в пространство.

Цвет двери

Важно, чтобы выбор двери был результатом тщательно выверенного решения. Ее тон должен сочетаться с полом и стенами комнаты. Это, конечно, не означает, что все должно быть одного цвета. Речь идет о выборе гармоничной цветовой палитры. Двери из беленого дуба лучше всего подходят для темных полов. Наоборот, следует избегать использования темных дверей с темными полами, чтобы избежать мрачной и тесной атмосферы.

Как подобрать цвет дверей в интерьере комнат, где не хватает света? Любые оттенки стеклянных дверей: прозрачные, полупрозрачные, матовые – идеальный выбор. Очень хорошо подумайте, стоит ли приобретать ярко окрашенные цветные межкомнатные двери. Они чрезвычайно индивидуальны. Легко ошибиться с выбором. Дверь будет притягивать взгляд как элемент, абсолютно не подходящий к интерьеру.

Принципы выбора цветового решения пола

Выбор напольного покрытия зависит от восприятия декора комнаты. Важно учитывать функциональное назначение помещения. Несмотря на эстетическую привлекательность и воздушность светлых полов, темные считаются предпочтительными. Это связано с их практическими свойствами. Светлый оттенок мгновенно покажет любой дефект. Поскольку установка пола относится к основным ремонтным работам, выбор материала здесь будет иметь решающее значение и влиять на приобретение мебели. Сочетание этих элементов должно вызывать чувство гармонии, а не резкого контраста.

При решении вопроса, как подобрать цвет пола, в интерьере именно дизайнерская идея может выйти на первый план. Итак, для визуального расширения пространства помещения используются темные цвета. В то же время дверь стоит подобрать выполненную в той же палитре, но с более интенсивным оттенком. В течение нескольких лет стиль венге был модным, создавая контраст с белыми стенами. Беленые цвета пола с эффектом состаривания часто используются как украшение комнат в стиле прованс. Органичное сочетание светлых оттенков с холодной зеленой и синей палитрой вносит мир и уют в атмосферу комнат.

Все еще сомневаетесь, как подобрать цвета в интерьере? Фото интересных дизайнерских решений при приобретении мебели и отделочных материалов, представленные выше, несомненно помогут вам. Изучайте, выбирайте по своему вкусу. У вас все обязательно получится.

Статьи

Введение
Как выбрать камеру
Сканирование — это просто
Цветокоррекция с Adjustment Layers
Исправление ошибок экспозиции
Теория цвета
Обработка цифровых фотографий
Советы начинающим фотографам
Железные правила плохого фотоснимка
Цифровая фотоазбука
История фотографии
История создания Photoshop
Как работать с уровнями в Photoshop
Маска цветовой насыщенности
Новогодние кисти в Photoshop

Статьи

Теория цвета:
Как подобрать гармоничную комбинацию цветов для Web-сайта

В данной статье описывается простой процесс подбора гармоничных сочетаний цветов. А что, как не гармоничное сочетание цветов, важно для создания приятного, радующего глаз Web-узла?
Маленькое замечание: в качестве первичных цветов по художеской традиции упоминаются красный, синий, желтый. Но мы-то с вами знаем, что первичными цветами на самом деле являются красный, зеленый, синий.

В жизни мы часто встречаем людей, которые запросто делают вещи, непостижимые для других. Например, кто-то может овладеть игрой на музыкальном инструменте за несколько дней, а другому приходится на это тратить целую жизнь. Мы едва справляемся с правилами родного языка, а кто-то может свободно говорить на нескольких иностранных. Кто-то прикоснувшись к электрощиту, способен ударить током всех окружающих, а кто-то решает проблему одной левой. Часто встречается мнение, что чувство цвета — нечто врожденное, и этому невозможно научиться. Но на самом деле, при наличии соответствующих инструментов, а также пережив несколько «ударов электротоком», даже дальтоник может научиться подбирать цветовые схемы, которые будут радовать глаз. Так что для всех вас, уважаемые читатели-дальтоники, а также для всех тех, кто бросил посещать занятия в изостудиях, когда узнал, что там не будет нагих моделей, мы публикуем статью о том, как выбирать цвета так же хорошо, как это делает профессионал, опираясь на базовые знания о цвете.

Во-первых, давайте разберемся в терминологии, чтобы убедиться, что вы не потеряете нить рассуждений в процессе чтения статьи. Все мы знаем, что первичными (primary) цветами являются красный, желтый и синий. Для того чтобы получить вторичные (secondary) цвета, мы смешиваем один цвет с другим. Желтый и красный дают нам оранжевый, красный и синий — пурпурный/лиловый, а синий и желтый — зеленый. А что такое третичные (tetriary) цвета? Просто берется первичный цвет и к нему добавляется соседний вторичный. Это означает, что существует шесть третичных цветов (по два цвета от каждого первичного цвета). Рис. А демонстрирует все описанные цвета во всей их красоте.

Для того чтобы полностью понять, как эти цвета взаимодействуют друг с другом, лучше всего расположить их по кругу. Такая организация, показанная на рис. В, в мире дизайна называется цветовым кругом. Красиво, не правда ли? Но что действительно впечатляет, это как данный круг будет помогать вам выбирать цвета для вашего Web-сайта.

Подбор цветов с помощью цветового круга

Самый простой способ подбора цветов в цветовом круге — представить себе над кругом равнобедренный треугольник. Цвета, которые окажутся под вершинами — потенциальные кандидаты на использование. (Для тех, кто проспал урок геометрии и черчения, поясняю, вершинами являются точки, где сходятся отрезки, образующие стороны треугольника). Этот тип подбора цветов называется «триадной схемой». Взгляните на рис. С. У нас получаются четыре различных триадных схемы, с которыми уже можно работать. Суть заключается в том, что эти цвета, работая вместе, образуют гармоничную комбинацию цветов.

Но триадами не стоит ограничиваться. Можно выбрать и комплиментарные (complementary) цвета, т.е. те цвета, которые расположены в круге прямо напротив друг друга — например, красный и зеленый. Они называются комплиментарными/дополняющими потому, что, будучи помещенными рядом, они делают друг друга ярче и живее, см. рис. D.

На этом этапе мы уже можем приступить к более сложным комбинациям. Например, можно взять две пары комплиментарных цветов, что называется «двойной комплемент» (double complement). Скажем, желтый и пурпурный/лиловый, синий и оранжевый. Другой схемой является альтернативный комплемент (alternate complement), когда комбинируется триада цветов с цветом, комплиментарным одному из цветов триады. Зеленый, красно-пурпурный, красный и оранжевый — пример такой комбинации. Также существует «расщепленный комплемент» (split complement), когда берется цвет, его комплиментарный цвет и два прилегающих к нему цвета.

И наконец, вы наверное слышали о тетраде: когда берутся четыре цвета, которые расположены прямо напротив друг друга. Т.е. выбираются 1 первичный, 1 вторичный и два третичных цвета. На рис. Е. Показаны примеры вышеперечисленных схем.

Итак, мы перебрали все возможные комбинации контрастирующих цветов. Теперь обратимся к двум типам схем, где используются родственные цвета — монохроматической (monochromatic) и сходственной (analogous). Монохроматичный набор цветов, как свидетельствует его название, использует один цвет и все его оттенки и вариации. При правильном использовании эта схема может придать Web-сайту аккуратный, чистый вид. Сходственная схема цветов, с другой стороны использует цвета, которые расположены по соседству друг с другом на цветовом круге. Как можно судить по рисунку F. сходственная схема весьма похожа на монохроматическую.

Итак, все вместе

Теперь, когда мы вывалили вам на голову столько комбинаций цветов, считаем своим долгом дать несколько предостережений. Первое и самое главное: цветовые схемы, упомянутые здесь, сами по себе могут и не сработать. Вам по-прежнему придется кое-что поменять в цветах (насыщенность или яркость), чтобы они «ужились». Приведенные здесь схемы — лишь отправная точка, а не вершина мастерства. Ведь, в конечном счете, решающим фактором будет читаемость текста на Web-сайте и его внешний вид (look and feel). Чтобы увидеть, как цвета уживаются друг с другом, дизайнеры советуют воспользоваться любой графической программой, где есть функция «слои», и сравнить различные варианты схем, переключаясь между ними. Например, на рис. G, одни комбинации работают нормально, в то время как другие требуют дополнительной обработки.

Хотя выбор цветов является одним из самых наиболее субъективных процессов в мире дизайна, необходимо тем не менее знать теорию, которая определяет выбор одной, а не другой комбинации цветов. Конечно, теория не поможет вам выбрать удачную комбинацию немедленно, но может послужить хорошим маяком. Теперь вам осталось разобраться с электрощитом.

Как подбирать и сочетать цвета

Давайте снова обсудим сочетание цветов и концепцию matchy-matchy. Чем плох matchy-matchy? Это как с телесными колготками — да ничем. Просто мода продвинулась от более простого к более сложному. Раньше простое сочетание цветов приветствовалось, теперь нет. Nothing personal.

Раньше легкая промышленность была довольно примитивна, технологии скромны, красителей было немного, одежды у людей еще меньше. Чтобы выглядеть модно и красиво было достаточно малого. Подобрала сумочку к туфлям — и уже одета лучше большинства. А когда сумку к туфлям может подобрать любая, этого становится недостаточно. А когда это начинает делать каждая, это становиться naff — старомодным, тривиальным.

Что такое matchy-matchy?

Это когда выбраны элементы, очевидно согласующиеся. Выбраны специально с целью гармонировать друг с другом. В результате получается два или больше элемента одного цвета (как правило, яркого и / или контрастного), обычно расположенные на расстоянии, а не рядом. Пример: туфли и бусы, сумка и берет, туфли и перчатки, ремень и сумка и много тому подобного.

Первая фотография: бусы высоко, джинсы низко. Рядом это смотрелось бы не так плохо.

Вторая фотография: блейзер сверху, туфли снизу. И даже синие цветы отделены от блейзера желтым.

Третья фотография: туфли и бусы цвета фуксии (а элементы фуксии числом больше одного — зло). Да и остальное все подобрано.

Излюбленные цветовые сочетания matchy-matchy стиля — это черный/красный, синий/белый/красный, синий/желтый. Но в принципе могут участвовать любые яркие цвета.

Первая и третья фотографии: фуксию носить нелегко и мало кому надо, честно говоря. И уж тем более фуксию не надо выбирать matchy цветом — она слишком яркая. Она собственно самый яркий цвет в палитре.

Вторая фотография: конечно красный. Неудачно выбраны все цвета (легко могли бы быть чьим-нибудь флагом), плюс эта трогательная красная гвоздичка.

Четвертая фотография: ярко зеленый на босоножках и сумке плюс ярко синий опять на босоножках и майке. Двойной matching, поэтому и такой неудачный результат.

Matchy-matchy всегда работает на контрасте. Чем меньше контраст, тем меньше риска matchy-matchy. Даже все аксессуары темно-серого цвета на черном фоне не выглядят так как выглядели бы красные.

Первая фотография: заменить здесь желтый на белый — и было бы совсем другое дело. Контраста было бы меньше.

Вторая фотография: ну это классика — бусы, ремешок и туфельки. И такого цвета, что не потеряются на фоне платья!

Третья фотография пример того, как простое уменьшение контрастности сразу улучшает картину. Matchy, но не так плохо как в остальных случаях.

Как подбирать цвета в одежде

  • Выбирать не такие пронзительные цвета. Более тусклые или темные, или мягкие цвета не создают такого эффекта.
  • Выбирать не такие контрастные цвета. Розовый с красным гораздо лучше черного с красным. Оба цвета яркие, но не контрастные по отношению друг к другу.
  • Выбирать элементы, находящиеся близко. Красный топ с красной юбкой в тысячу раз лучше красной сумки с красными туфлями (а бывает, что к ним еще надевают красную шляпку/заколку и делают красные губы и ногти).

ПОДЕЛИТЕСЬ:

Огромное спасибо, очень подробный разбор! К сожалению, тусклые цвета мне не очень идут, поэтому нередко ловлю себя на ошибках, которые указаны в статье. Буду учиться дальше)))

Тусклого цвета не бывает. Он может быть приглушенный. И я заметила, что яркие женщины как раз и любят яркие сочетания, которые вместе с внешностью выливаются в фейерверк. Недостаточность тусклых,по вашему определению, цветов, может компенсироваться сложностью материи, сочетанием различных материалов, интересными аксессуарами.

Может быть, я неправильно выразилась. Например, мне идет кипельно-белый, но не идет ivory. Это не значит, конечно, что я одеваюсь в черный-красный-фуксию, конечно.))))

Слово «кипельный» вместо «кипенный» говорит о многом. В частности, — о том, что вы и в оценке идёт/не идёт можете ошибаться.

Ни о чем это не говорит. И уж точно не о многом.

Да, вы правы, я действительно употребила неверное слово. Не знала про «кипенный», спасибо!

Как подбирать цвет пряжи: тонкости, подсказки, инструменты

  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 3727

Главный вопрос, когда выбираешь пряжу для нового проекта — какой же цвет взять? В магазинах тысячи оттенков! Какой тон подойдет? Как сочетать цвета?

Мы приготовили несколько советов, чтобы превратить муки выбора в удовольствие. Начнем с того, как подобрать цвет в зависимости от тона кожи или цветотипа. Нужный тон выделит достоинства, а неподходящий сделает бледной молью. Давайте найдем цвет, который превратит вас в принцессу! На самом деле подбирать цвет — море удовольствия!

Выбор цвета, подходящего под тон кожи

У кожи два основных тона — теплый (стремится к желтому) и холодный (тяготеет к розовому). Смотря по «температуре» кожи, подбирайте соответствующие цвета для одежды.

Проверьте тон тремя способами:

Посмотрите на вены на висках или запястьях. Если они кажутся зелеными, значит, у кожи теплый тон. Если голубоватыми — холодный. Если появляется оба оттенка, значит, поздравляем с нейтральным тоном.

Приложите к шее и декольте чистый белый лист бумаги. Если кожа кажется розоватой или голубоватой, значит, у кожи холодный тон. Оттенки зелени и золота говорят о теплом цвете.

Примерьте шейное украшение из золота или серебра. Если лучше подходит золотая цепочка, значит, кожа теплого цвета. Если серебряная — холодного.

Оба этих тона подразделяются еще на два. Получается четыре базовых цветотипа: лето и зима, весна и осень. Первые два — холодные. Только у лета мягкий контраст, а у зимы сильный (белая кожа и смоляные волосы). Вторые два типа — теплые. Здесь тоже разница в контрасте. У весны контраст мягче, у осени резче.

Определили цветотип (свой или того, кому вяжете) и теперь будем уверенно выбирать подходящие цвета пряжи для проектов.

Как выбрать цвет пряжи для будущего вязания

Выбираем пряжу под тон кожи. Лучше составить палитру базовых цветов, которые подходят вам идеально, а другие цвета использовать как акценты или элементы узора.

Цветотипу «лето» подходят пастельные краски — сиреневые, светло-синие, розовые. Здесь требуются мягкие цвета.

Для «зимнего» типа хороши яркие и резкие холодные цвета.

«Весне» подойдут теплые желтые и оранжевые: персик, коралл, охра.

«Осень» — это глубокие краски: кофе, карамель, беж, темно-красный.

Разумеется, у каждого цвета есть теплые и холодные оттенки. Если ваш тип «весна», но вы любите синий цвет — подбирайте теплый оттенок: бирюзовый, сине-зеленый, берлинская лазурь, джинсовый, сизый.

Обязательно проверяйте перед зеркалом. Приложите моточек к груди или шее и посмотрите, как смотрится кожа рядом с выбранным цветом. Если она приобретает болезненный оттенок — это не ваш цвет. Если кожа выглядит здоровой — смело берите пряжу.

Как сочетать цвета в вязании

Один цвет в вязании — стильно. Но что делать, если хочется несколько цветов? Как подобрать пряжу трех-пяти оттенков, чтобы результат смотрелся гармонично? На помощь придет удобный инструмент — цветовой круг.

По этому инструменту легко определить, как цвета сочетаются между собой. Такие круги и палитры продаются, например, в интернет-магазинах. По ним быстро определяются сочетания и результат смешения цветов.

Онлайн-сервисы еще удобнее! Например, если вы наберете в поиске Google «цветовая палитра», то получите список сайтов, где выложены картинки с готовыми цветовыми схемами. Выглядят палитры вот так:

На сайте http://color.romanuke.com цвета на картинке еще и подписываются внизу. По тегам можно искать другие сочетания. Такой же сайт https://www.design-seeds.com/blog. На фотографиях — самые разные предметы, не обязательно вязание. Смысл здесь в поиске цвета, вдохновения для цветовой гаммы.

Сервис https://colorscheme.ru больше подходит для веб-дизайнеров. Но цветовой круг там ничем не отличается от классического, и с ним удобно работать. На странице https://colorscheme.ru/color-names.html есть названия цветов — стоит щелкнуть на круге или ввести код цвета, и в окошке справа покажется его название. Например, #2F2B54 — «Ночной синий». С полученными названиями отправляемся в онлайн-магазин и ищем нужную пряжу!

Если встает проблема: какой цвет выбрать для «лета» или «осени» — введите запрос в поиске «Цвет для цветотипа». Например, вот подборка оттенков для разных типов — https://lookcolor.ru/vash-cvetotip/.

Мы не будем приводить здесь готовые решения. Да, белый сочетается со всеми цветами, а лучше всего смотрится с красным, черным и синим. Но производители выпускают более десятка оттенков белого. Молочный цвет не подойдет холодному голубому. Такому белому требуется в пару теплый цвет, скажем, бирюзовый.

Хотя, чтобы удобнее было ориентироваться — вот таблица базовых сочетаний.

Правила сочетания цветов и узоров

В нашем деле мало выбрать цвет под тон кожи и палитру. Нужно еще знать, смотрится ли пряжа в том или ином узоре. Приводим ниже правила, как сочетать нитки и узоры.

Пряжа и узор подчеркивают друг друга. Если нитка пестрая — вяжите простой узор. А вот монохромная палитра или двухцветная гамма из аналогичных и контрастных цветов подходит для сложных кос и ажуров.

Пряжа выбранных оттенков — одной и той же толщины, чтобы не было слишком плотных или слишком рыхлых участков.

Подбирайте тона под имеющийся гардероб. Тогда будет с чем носить вещь.

Если вы фанат многоцветных полосатых нарядов или шевронов — попробуйте генератор полосок. Сайт на английском, но им просто пользоваться. Поставьте галочки на нужных цветах (минимум 2), выберите варианты толщины полосок и количество рядов. Затем нажмите на кнопку Generate My Stripes — паттерн готов. Система вам покажет, как будет выглядеть узор и тут же предложит его схему.

Вот что у нас получилось:

Таким образом вы можете проверить, сочетаются ли выбранные вами цвета.

Заключение

Подбор цвета под цветотип и в сочетаниях — увлекательная задача, и в цветовых палитрах легко заблудиться. Столько вкусных гамм, и хочется все сразу! Вот еще один плюс в вязании: каждая деталь процесса приносит удовольствие. Выбирайте цвет, как профессионалы — и впечатляйте гармонией нарядов!

Читайте также: