Jrma45 что это



Реле температуры, термореле

Основное назначение температурного реле – контроль и поддержание заданной температуры. Функционально данный прибор представляет собой триггер Шмидта, состояние которого определяется температурой в контролируемой точке. Термореле может управлять мощными устройствами нагрева или охлаждения, и таким образом поддерживать температуру в заданных пределах (термостат). Чувствительным элементом у температурного реле чаще всего является биметаллическая пластина, изгибающаяся при изменении температуры, либо полупроводниковый прибор, изменяющий свои характеристики (например, сопротивление).

ТЕРМОРЕЛЕ: ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ОБОРУДОВАНИЯ

Среди основных преимуществ температурных реле, предлагаемых компанией Реле и Автоматика — простота в настройке, высокая надежность в процессе эксплуатации, наглядность отображения состояния. Настройка термореле сводится к установке температуры срабатывания, и в некоторых случаях, к выбору алгоритма функционирования и диапазона контролируемых температур (для многофункциональных термореле). Состояние температурного реле отображается индикаторами на лицевой панели. Датчик устройства может быть удален от электронного блока на расстояние до 20 метров, что позволяет разместить электрический шкаф управления с термореле в удобном месте.

РЕЛЕ ТЕМПЕРАТУРНОЕ: ПОРЯДОК МОНТАЖА

Все работы по монтажу и осмотру термореле необходимо производить только на обесточенном оборудовании. Перед монтажом необходимо осмотреть температурное реле и датчик, и убедиться в отсутствии повреждений устройства и кабеля с датчиком. Далее необходимо разместить датчик в контролируемой зоне, проложить кабель согласно монтажной схеме и произвести подключение устройства согласно принципиальной электрической схеме. Перед включением питания необходимо установить требуемую температуру срабатывания термореле и проверить правильность монтажа.

РЕЛЕ ТЕМПЕРАТУРНОЕ: ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИБОРА

Термореле характеризуется следующими основными параметрами: функциональным алгоритмом работы (для управления нагревателями, устройствами охлаждения или термостатами), температурой (или диапазоном температур) срабатывания, конструктивным исполнением (моноблок или устройство с выносным датчиком), величиной напряжения питания, нагрузочной способностью выходных цепей (коммутируемой мощностью).

Смотрите Обзор термореле производства компании Реле и Автоматика на нашем канале в YouTube. Содержание: ТР-1Е, ТР-31Е, ТР-32Е, ТР-40Е, ТР-2Е, ТР-33Е, ТР-50Е, ТР-35Е, ТР-35М, ТР-37М, ТР-75М, ТР-77М, ТР-60Е, Датчики.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

Ни для кого не секрет — аккумуляторы для различных электроинструментов штука недолговечная. Казалось бы, ну «сдох» аккумулятор, пошел в магазин и купил новый.

Однако есть две проблемы:

  1. Стоимость таких батарей чаще всего неоправданно высока.
  2. Нереально найти требуемую модель.

Если с ценой можно смериться, то из-за отсутствия аккумуляторов в магазинах, приходится пользоваться старым, который уже не может работать дольше 30 мин.

Но есть выход – будем реанимировать нашего «старичка».

Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта

Устройство аккумулятора шуруповерта

Разбираем батарею. И видим, что она состоит из 15 Ni-Cd батарей емкостью 1500 мА, который включены последовательно.
Измеряем вольтметром напряжение каждой батареи. В данном случае проблемы обнаружились у двух. Их напряжение составляло 0.2 В и 0.8 В, у остальных напряжение равно 1.1 – 1.2 В (измерение проводилось у разряженного аккумулятора).

Почему такое произошло? Дело в том, что производители в целях экономии не устанавливают дополнительную электронику в приборы, а именно не было установлено ни в батарею, ни в зарядное устройство, балансировщика аккумуляторов, который бы обеспечивал одинаковое напряжение каждому элементу. Исправлять эту ошибку производителей придется нам.

Восстановление аккумулятора шуруповерта

  • зарядное устройство одиночных элементов с током заряда равным емкости элемента восстанавливаемой батареи (в данном случае 1.5 А);
  • паяльник (40 – 60 Вт);
  • шлейф от флоппи-дисковода.

Данный способ запрещено проводить с литиевыми аккумуляторами.

Вырезаем в корпусе батареи отверстие под шлейф.

Припаиваем провода шлейфа к проблемным элементам.
Компактно укладываем провода внутри корпуса. Собираем батарею обратно.

Припаиваем два провода к контактам зарядника. Паяйте осторожно, стараясь не перегреть элемент, иначе он может взорваться.

Зарядка производится следующим образом. Сначала заряжаем аккумулятор в штатном режиме, а потом с помощью дополнительного ЗУ, заряжаем проблемные элементы.
Если у вас такой же многогнездный зарядник, не пытаетесь заряжать сразу несколько элементов одной батареи! Помните, они соединены внутри.

Восстановление и ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

Преимущество аккумуляторного шуруповерта перед сетевым очевидно. Аккумулятор позволяет вам избавится от силового кабеля в тех местах работы, где он мягко говоря будет создавать дискомфорт. Как правило в комплекте шуруповерта идут два аккумулятора. С одним вы работаете, другой под рукой или на зарядке. Таким образом обеспечивается беспрерывный трудовой процесс. Ну и есть существенный минус — ограниченный срок службы аккумулятора , который в зависимости от его типа и исполнения варьируется от 3 до 5 лет.В итоге остается рабочий шуруповерт но с «дохлым» аккумулятором. Казалось, заказал новый аккумулятор и обратно в бой. Но его стоимость составляет порядка 60-70 процентов от цены нового шуруповерта. А может аккумулятор можно отремонтировать путем замены отдельных его элементов питания или попробовать их восстановить?

Конструктивно батарея шуруповерта состоит из нескольких элементов, соединенных в цепь последовательно. Из курса физику мы помним, что выходящее напряжение есть сумма напряжения всех элементов. Дальнейшей нашей задачей будет выявить слабые звенья и попробовать либо их восстановить, либо заменить. Встречаются следующие типы аккумуляторных батарей в шуруповертах:

  • никель-кадмиевые (Ni–Cd);
  • никель-металл-гидридные (Ni-MH);
  • литий-ионные (Li-Ion).

Наиболее распространенные — никель-кадмиевые элементы с напряжением в 1,2В и емкостью 1200мА/ч. Форм-фактор D4. В дальнейшем мы и будем их рассматривать в качестве подопытных.

В моем случае батареи от шуруповерта Stern — DT-0310 14,4В, 1300 mAh отработали 4 года. Но стоит заметить, что я им пользовался не так часто. И, возможно, заряжал от случая к случаю.

У никель-кадмиевых аккумуляторов есть существенный недостаток — «эффект памяти«.

Стоит сразу отметить, что многие пытаются запитать шуруповерт от зарядки аккумуляторной батареи. Выбросьте эту идею из головы! Зарядка не способна обеспечить такую силу тока и как следствие мощность. Если и попытаться это делать, только с другим блоком питания, где будет установлен более мощный понижающий трансформатор.

Вот в сети нашел схемку такого блока питания. На схеме видим: ТР-Р 220-18 — понижающий трансформатор и Д242 — диод .

Определяем «уставшие» элементы батареи.

Определяем банки, которые необходимо восстановить или заменить.

Для этого нам понадобится мультиметр. В случае, если у вас батарея с напряжением 12В, вы можете воспользоваться лампой. В моем случае 14,4В. Поэтому вариант с лампой отпадает.

Алгоритм действий такой:

  • По-порядку начинаем проверять каждый элемент на предмет напряжения. Важно! Перед проверкой не забудьте зарядить полностью вашу батарею. Для батарей типа Ni–Cd напряжение должно быть в диапазоне от 1,2В до 1,4В.
  • Отмечаем маркером элементы, у которых это значение меньше.
  • Подсоединяем шуруповерт к аккумулятору (для удобства необходимо собрать) и крутим до момента заметной потери мощности.
  • Снова снимаем значения напряжения на отмеченных банках.

Какая же разница в напряжении является критической? Смело можете менять элементы батареи, если на них напряжение меньше чем на других на 0,5 — 0,7В. Можете их выпаивать и выбрасывать в утиль.

Ремонт и восстановление аккумуляторных элементов шуруповерта.

Допустим, вы выявили пару элементов, которые и являются слабым звеном всей последовательной цепи. Можно ли их восстановить? Если это тип Ni–Cd, то можно попробовать прошить их более высоким током и напряжением чем номинальное. Если вам удается в итоге поднять напряжение на элементе — порядок. Если нет — в утиль и замена.

В случае с батареями типа Li-Ion можете этот фокус не пробовать. Они не страдают «эффектом памяти». Они выходят из строя из-за разложения лития. Просто выявленные неисправные элементы подлежат замене.

На видео автор по полкам раскладывает метод прошивки более высоким током и напряжением.

Очень часто в Ni–Cd элементе со временем происходит выкипание электролита, что и является причиной выхода их строя. В этом случае никакие прошивки не помогут.

Замена элементов аккумуляторной батареи шуруповерта.

В случае если у вас нет технической возможности прошить умершие батареи вы можете из ваших двух батарей собрать одну, предварительно отобрав «живые» элементы. Даже если их не будет достаточно, не беда. Вы всегда их можете заказать в сети за невысокую стоимость.

Контактная сварка элементов.

Здесь стоит отметить, что родная пайка выполнена с помощью точечной сварки. Если у вас есть таковая в наличии — лучший вариант. Если нет, то для пайки понадобится паяльник, обычное олово и флюс.

Напайка соединительных пластин.

На этом этапе стоит помнить о следующих моментах:

  • Во время пайки не перегревайте сильно элемент питания.
  • Используйте по возможности родные соединительные пластины.
  • Не перепутайте полярность элемента.
  • Используйте элементы питания одинаковой емкости.

Собираем батарею. Производим несколько циклов заряда/разряда. Это необходимо для того, чтобы выровнять потенциал всех батарей. После очередной процедуры напряжение на всех элементах должно быть примерно 1,3В.

Если вы хотите продлить жизнь своих батарей, проводите подобную процедуру 2-3 раза в месяц. Если вы не пользуетесь часто шуруповертом — найдите источник разряда батареи. Вот, к примеру, можно изготовить такой светодиодный фонарь и брать его в походы.

Светодиодный фонарь с аккумулятором от шуруповерта в действии.

Инструменты

Одним из самых «ходовых» инструментов домашнего мастера является шуруповерт. Но, как и любое изделие – он ломается. Что в таком случае предпринять? В некоторых видах работ может спасти положение электродрель, но лишь в некоторых. Можно отнести инструмент в сервисный центр и ожидать его ремонта. Но это потребует времени и денег, которые придется заплатить за ремонт инструмента. Но, как правило, доступен и третий вариант – ремонт шуруповерта Макита, да и устройство шуруповерта не такое уж сложное.

Давайте рассмотрим основные признаки неисправностей шуруповертов и как их можно устранить в домашних условиях самостоятельно.

Содержание

Конструкция шуруповерта

Перед тем как переходить непосредственно к неисправностям данного инструмента, хорошо бы вкратце познакомится с устройством шуруповерта и назначением его основных узлов. С этого и начнем. На фотографии ниже представлен разобранный шуруповерт, на ее основе и рассмотрим предназначение деталей.

Начнем мы с кнопки пуска. Кнопка выполняет две функции: включение цепи питания электродвигателя и его регулятора оборотов. При нажатии кнопки до упора цепь питания двигателя замыкается контактами кнопки на прямую, обеспечивая максимальную мощность и количество оборотов. Регулятор оборотов – электронный, состоит из ШИМ генератора расположенного на плате. В зависимости от силы нажатия на кнопку контакт, расположенный на кнопке перемещается вдоль платы. От его местоположения вдоль платы зависит степень генерируемого импульса на ключ, роль ключа выполняет полевой транзистор (на фото выше обозначен как «регулятор скорости вращения»). То есть зависимость следующая: чем сильнее пользователь жмет на кнопку, тем выше величина импульса на транзисторе и тем больше он открывается, тем самым увеличивая напряжение на электродвигателе.

Реверс вращения двигателя осуществляется путем смены полярности на клеммах. Смена полярности осуществляется при помощи перекидных контактов, которые перебрасываются пользователем при помощи рукоятки реверса.

Электродвигатель. В данном инструменте, как правило, применяют однофазные коллекторные двигатели постоянного тока. Они характеризуются надежностью, простотой производства и обслуживания. Конструкция такого двигателя следующая: корпус, на котором расположены магниты, якорь и щетки.

Редуктор. Его предназначение заключается в преобразовании большого числа оборотов вала электродвигателя в значительно более низкие обороты вала патрона. Существует два вида редукторов для шуруповертов: планетарный и классический. Последний очень редко применяют, поэтому уделим внимание редуктору планетарного типа. Планетарный редуктор состоит из:

  • кольцевой шестерни;
  • солнечной шестерни, которая закреплена на валу электродвигателя;
  • сателлиты и водило (их количество зависит от количества ступеней, бывают двух и трех ступенчатыми).

Не вдаваясь в тонкости, рассмотрим принцип действия такого редуктора. Солнечная шестерня приводится в движение валом якоря, в свою очередь ее зубья приводят в движение сателлиты, которые передают вращение водило. При двухступенчатом редукторе вал патрона соединен со вторым водило, при трехступенчатом – с третьим.

Регулятор усилия предназначен для регулировки усилия, которое подается к шурупу. Как правило, применяют 16 позиций регулировки. Таким образом, существует широкий спектр уровня затяжки шурупов, что позволяет работать с очень хрупкими материалами (гипсокартон и пр.). Его принцип действия хорошо показан на приведенном ниже видео.

Патрон крепится к выходному валу редуктора и имеет три кулачка, которые надежно удерживают деталь в патроне.

Неисправности электрической части шуруповерта

Рассмотрев основные элементы шуруповерта, перейдем к возможным неисправностям и возможным способам ремонта шуруповерта AEG. И начнем мы с электрической части. Основными признаками неисправности электрической составляющей шуруповерта являются:

  • инструмент не включается;
  • нет переключения реверсного режима;
  • отсутствует регулировка количества оборотов.

Инструмент не включается. Первое на что следует обратить внимание, при ремонте шуруповерта Skil – аккумулятор. Если ставили на зарядку, и не помогло, тогда вооружаемся мультиметром и приступаем к поиску неисправности. Для начала измеряем величину напряжения на АКБ, она должна более – менее соответствовать указанной на корпусе батареи. В случае заниженного напряжения необходимо определить неисправный элемент: аккумулятор или зарядное устройство.

Определить исправность зарядного можно мультиметром, для этого включаем его в сеть и меряем напряжение на холостом ходу на клеммах. Оно должно быть на пару вольт больше от номинального, указанного на устройстве. Если напряжения нет – неисправен зарядный блок. Для такого ремонта шуруповерта Интерскол,потребуются знания электроники, в противном случае легче купить новое.

Если проблема с аккумулятором, тогда дляремонт шуруповерта Макита своими руками, необходимо вскрыть блок с элементами. После того как разобрали блок, необходимо внимательно исследовать все места соединения проводов и проверить качество пайки, не оторвался ли какой. В случае целостности всех соединений – берем мультиметр и измеряем напряжение на каждом элементе. На каждом элементе должно быть не ниже 0,9 – 1В напряжения. Если обнаружится элемент с меньшим напряжением – необходима его замена. Главное что бы емкость и тип элемента соответствовали остальным (т.е. если NiCd то необходим тоже NiCd). Более детально о ремонте аккумуляторов Вы можете узнать из статьи: «Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками».

В случае если зарядка и аккумулятор исправны, а шуруповерт не включается необходимо разбирать шуруповерт. От клемм батареи к кнопке идут два провода, берем мультиметр и меряем напряжение на входе кнопки (батарея при этом вставлена). Если напряжение на входе есть, тогда вынимаем батарею и при помощи зажимов «крокодил» закорачиваем провода от батареи. Ставим прибор на измерение сопротивления в Ом. Нажимаем кнопку до упора и меряем на выходе из кнопки. Прибор должен показать величину сопротивления, стремящуюся к нулю, если так и есть – кнопка исправна, проблема либо в щетках, либо в других элементах электродвигателя. В случае если тестер показывает обрыв – необходима замена или ремонт кнопки. Можно попытаться отремонтировать самому, так как часто бывает, что контакт на клеммах отсутствует по причине подгорания, достаточно будет почистить наждачной бумагой и собрать. Главное при разборе кнопки не спешить и действовать аккуратно, иначе все детали разлетятся, и придется не один час ломать голову – как собрать.

Похожие действия необходимо будет предпринять и в отсутствии реверса. Один щуп прибора ставим на входной провод кнопки, второй, на контакт электродвигателя или выход кнопки, это как более удобно. Переключаем рукоятку реверса. Если все исправно прибор зафиксирует некоторую величину сопротивления, если «молчит» — нарушена проводимость контактов реверса. Порядок разборки и чистки контактов аналогичен вышеописанному, как и при ремонте шуруповерта Калибр .

Двигатель работает на максимальных оборотах, а регулировка оборотов отсутствует? Причина неисправности может быть как в самой кнопке, так и в регулирующем транзисторе.

Если все цепи до электродвигателя исправны, но инструмент не работает – неисправность может быть связана со щетками. В идеале щетки должны меняться, когда их длинна, стерта на 40% от первоначальной длинны. В случае износа щеток – замените на новые, если щетки в порядке – проблема с остальными элементами электродвигателя. Для проверки электродвигателя необходимо отсоединить провода, которые идут от кнопки. После того как отсоединили провода, при помощи мультиметра меряем величину сопротивления на контактах крепления проводов. Если величина сопротивления мала и стремится к нулю, скорее всего, произошел обрыв обмотки, необходима либо перемотка, либо новый двигатель.

Можно проверить целостность обмоток якоря, так как якорь можно купить и поменять самостоятельно. Для проверки якоря необходимо измерять сопротивление на двух соседних пластинах коллектора, по всей окружности. При этом нормальное значение – «0». Если во время проверки Вы обнаружите две рядом стоящие пластины, со значением, отличающимся от нуля – якорь требует ремонта или замены.

Неисправности механической части шуруповерта

Признаками неисправности механической части шуруповерта может быть следующее:

  • при работе инструмент издает посторонние звуки, которые ранее не наблюдались;
  • сильная вибрация инструмента и бой зажимного патрона;
  • шуруповерт включается, но дальнейшая его работа невозможна из-за заклинивания.

Причинами «посторонних» звуков при работе инструмента может быть износ втулок или подшипника якоря. Для этого необходимо разобрать электродвигатель и исследовать его на целостность подшипника и степень износа втулки. Якорь должен легко вращаться, без трений и перекосов. При необходимости эти элементы можно приобрести в магазине и заменить самостоятельно.

Наиболее частыми неисправностями редуктора бывают:

  • искривление вала редуктора;
  • износ рабочей поверхности шестерней;
  • износ подшипника и/или опорной втулки вала редуктора;
  • излом штифта, на котором крепится сателлит.

Во всех случаях необходима замена неисправных частей редуктора. Все описанные действия требуют внимания и последовательности в разборке и сборке шуруповерта. Проявив данные качества, Вы сможете самостоятельно произвести ремонт шуруповерта Интерскол своими руками, или любого другого, и лишь в отдельных случаях прибегать к помощи сервисного центра.

Читайте также: