Должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы эвакуации -

Должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы эвакуации



Должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы эвакуации

Информация предоставляемая заказчиком

1. Поэтажный план помещения (можно начертить от руки с сохранением пропорций), в котором необходимо указать:
– основной и запасные выходы *
– номера помещений и их названия
– пожарные лестницы (если имеются).
2. Название организации, а также должность и Ф. И. О. руководителя, утверждающего план эвакуации.
3. Места расположения:
– телефонов,
– электрощитов,
– огнетушителей,
– пожарных кранов,
– ключей от помещений,
– ручных пожарных извещателей (кнопок).
– самих планов.
4. Количество экземпляров, размер бумаги и оформление (ламинирование или рамка).

* Выходы не являются эвакуационными, если в их проемах установлены раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты.
Распашные калитки в указанных воротах могут считаться эвакуационными выходами.

На что еще обратить внимание

Уважаемые заказчики! Прежде чем отправить нам поэтажный план, внимательно просмотрите его. Планы БТИ (особенно их ксерокопии) часто содержат ошибки и неточности. В них могут быть не отображены последние перепланировки. На уточнение и исправление всех неточностей уходит много нашего, а главное — вашего рабочего времени. И, как следствие, увеличивается срок изготовления планов эвакуации.

Изготовление плана эвакуации

План эвакуации — документ, в котором указаны эвакуационные пути и выходы, установлены правила поведения людей, а также порядок и последовательность действий обслуживающего персонала на объекте при возникновении ЧП. План эвакуации, знаки безопасности и указатели направления позволяют принять необходимые меры по эвакуации людей с мест массового скопления при возникновении чрезвычайных ситуаций.

В зданиях, сооружениях и объектах пребывания людей наличие планов эвакуации при пожаре или других чрезвычайных ситуаций является обязательным для исполнения требованием обеспечения пожарной безопасности (Правила противопожарного режима в Российской Федерации, Постановление Правительства №390 от 25 апреля 2012 года). В соответствии с этими требованиями, в зданиях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара. Во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны.

Создание планов эвакуации регламентируется ГОСТ Р 12.2.143-2009. Они представляют собой схемы, на которые нанесены контуры помещений, коридоров, лестничных маршей. На них условными обозначениями указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, места расположения противопожарного оборудования, аварийных телефонов связи, средств первой медицинской помощи и дополнительных средств спасения (например, противогазы и т. д.). На планах эвакуации расшифровываются все условные обозначения, примененные на них, а также установленные правила поведения людей, порядок и последовательность их действий в условиях чрезвычайной (аварийной) ситуации.

Планы эвакуации могут быть этажными, секционными, локальными и сводными (общими). Этажные планы эвакуации разрабатывают для этажа в целом. Секционные планы эвакуации следует разрабатывать, если площадь этажа более 1000 м 2 , при наличии на этаже закрывающихся дверей или турникетов и при сложных (запутанных или протяженных) путях эвакуации.

Вторые экземпляры этажных (секционных) планов эвакуации, относящихся к одному объекту, включают в сводный план эвакуации объекта в целом.

Сводные планы эвакуации следует хранить у дежурного и выдавать по первому требованию руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации.

Локальные планы эвакуации разрабатывают для отдельных помещений (номеров гостиниц, общежитии, больничных палат, кают пассажирских судов и т. п.).

При проведении работ по реконструкции или перепланировке здания, сооружения, транспортного средства, объекта в план эвакуации должны быть внесены соответствующие изменения.

Размеры планов эвакуации выбирают не менее:

  • 600 х 400 мм для этажных и секционных планов эвакуации;
  • 400 х 300 мм для локальных планов эвакуации.

Размер плана эвакуации выбирается в зависимости от его назначения, площади помещения, количества эвакуационных и аварийных выходов.

Планы эвакуации следует выполнять на основе фотолюминесцентных материалов. В связи с вступлением с 1 июля 2010 года в силу нового стандарта, план эвакуации ГОСТ предписывает изготовлять только с применением фотолюминисцентных материалов. Фон плана эвакуации должен быть желтовато-белым или белым для фотолюминесцентных материалов и белым для несветящихся материалов. Надписи и графические изображения на плане эвакуации (кроме знаков безопасности и символов) должны быть черного цвета независимо от фона. Шрифт надписей на плане эвакуации по ГОСТ Р 12.4.026. Высота шрифта не менее 5 мм.

МЫ
АККРЕДИТОВАНЫ

в качестве организации, осуществляющей деятельность по направлениям:

  • ПРОВЕДЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ РИСКОВ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  • КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  • ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
  • РАЗРАБОТКА ТЕХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ИХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  • ОЦЕНКА И ОПТИМИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРЕ

Вопросы по планам эвакуации

Вопрос 9. В каком случае в зданиях и сооружениях должны быть разработаны и вывешены на видных местах планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, каким документом это регламентировано?

Ответ 9. ППБ 01-93** п.1.2.4. при единовременном нахождении на этаже более 10 человек.

Вопрос 10. Какими документами регламентированы требования к планам эвакуации?

Ответ 10. Требования к планам эвакуации объектов регламентированы следующими нормативными документами:

  1. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-93
  2. ГОСТ 12.4.009-83 Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание (Система стандартов безопасности труда).
  3. ГОСТ 12.1.114-82 Техника пожарная. Обозначения условные графические (Система стандартов безопасности труда).
  4. НПБ 160-97 Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности

Вопрос 11. Каковы требования ППБ 01-93 к планам эвакуации?

Ответ 11. Пункт 1.2.4. .Раздела 1.2.Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.ППБ-01-93. «В зданиях и сооружениях (кроме жилых домов), при единовременном нахождении на этаже более 10 человек, .должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара .
Руководитель объекта с массовым пребывание людей (50 человек и более) в дополнению к схематическому плану эвакуации людей при пожаре обязан разработать инструкцию, определяющую действие персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников. «.

Вопрос 12. В каком случае не требуется составление планов эвакуации?

Ответ 12. В соответствии с п.1.1.2. ППБ 01-93* не требуется составление плана эвакуации. при единовременном нахождении на этаже 10 человек и менее. (подстанции, монтерские участки и др. здания с дежурным персоналом менее 10 человек на этаже).

Вопрос 13. Что должно быть указано в планах эвакуации и какими РД это требуется?

Ответ 13. В планах эвакуации кроме обозначения путей эвакуации должны быть указаны:

  1. пожарная техника и места ее размещения (п.1.8.ГОСТ 12.4.009-83 «Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание.» обязывает на объекте вывешивать планы по ГОСТ 12.1.114-82 «Техника пожарная. Обозначения условные графические» с указанием мест расположения пожарной техники.)
  2. порядок использования системы оповещения о пожаре;
  3. лица, которые имеют право приводить системы оповещения в действие (Пунктом _1.8.7. .ППБ 01-93* требуется:

» Системы оповещения о пожаре должны обеспечивать в соответствии с планами эвакуации .передачу сигналов оповещения одновременно по всему зданию (сооружению) или выборочно в отдельные его части (этажи, секции и т.п.).
Порядок использования систем оповещения должен быть определен в инструкции по их эксплуатации _и в планах эвакуации с указанием лиц, которые имеют право приводить системы в действие .»

Вопрос 14. Каким документами регламентированы требования к обозначению путей эвакуации на планах и каковы эти требования?

Ответ 14. Требования к обозначению путей эвакуации регламентированы ГОСТ 12.1.114-82 «Техника пожарная. Обозначения условные графические». В соответствии с п.13.этого Госта условные обозначения путей эвакуации на планах должны соответствовать приведенным в справочном приложении 1.
Для обозначения путей эвакуации и выходов наружу на планах пожарной защиты следует использовать символы:
основной эвакуационный путь ── ── запасной эвакуационный путь —- основной выход ── ── запасной выход —-
С целью улучшения условий пространственной ориентации при выполнении планов пожарной защиты следует использовать знак __со смысловым значением «Вы находитесь здесь», указав об этом в примечании к плану.
Допускается заштрихованными участками на путях эвакуации показывать зоны, которые запрещается загромождать.
При обозначении путей эвакуации зеленым цветом цвет штриховки должен быть зеленым.
При этом НПБ 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности» пунктом 2.4. регламентируется следующее: «Зеленый сигнальный цвет следует применять для: обозначения путей эвакуации на планах эвакуации и противопожарной защиты по ГОСТ 12.1.114. Кроме того п.п.1.1. и 1.2. уточняют обязательность исполнения требований НПБ, а именно:

  • п.1.1.Применение сигнальных цветов обязательно для организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности на всей территории РФ.
  • п.1.2.Сигнальные цвета следует использовать для: обозначения путей эвакуации, а также границ зон путей эвакуации, которые не допускается загромождать или использовать для складирования.

Строительные вакансии

Когда нужен план эвакуации.

В каких случаях разработка плана эвакуации людей при пожаре на объекте необходима? Как должен выглядеть план эвакуации людей при пожаре? Ответы на эти вопросы здесь!

ЧТО ТАКОЕ ПЛАН ЭВАКУАЦИИ?

Заранее разработанный план (схема), в котором указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, установлены правила поведения людей, порядок и последовательность действий в условиях чрезвычайной ситуации (по п. 3.14 ГОСТ Р 12.2.143-2002)

В КАКИХ СЛУЧАЯХ НАЛИЧИЕ ПЛАНА ЭВАКУАЦИИ НА ОБЪЕКТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО?

Согласно Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-2003 (п. 16) в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара. На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.

Ответственность за нарушение Правил пожарной безопасности, согласно действующему федеральному законодательству, несет руководитель объекта.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОТРАБОТКИ ПЛАНА ЭВАКУАЦИИ

“Без практической отработки план эвакуации остается ненужным, формально составленным и незнакомым для сотрудником документом.”

Согласно правилам пожарной безопасности в РФ (п. 16) на объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) практические тренировки по отработке планов эвакуации должны проводиться не реже одного раза в полугодие.

ЖУРНАЛ ОТРАБОТКИ ПЛАНА ЭВАКУАЦИИ

Проведение учения должно фиксироваться в журнале отработки плана эвакуации. В журнал заносятся: дата проведения учения, вводная информация (например, срабатывание систем пожарной автоматики или обнаружения пожара (признаков пожара) сотрудником), общее время эвакуации, хронометраж отдельных эпизодов эвакуации, а так же выявленные недостатки и положительные примеры действий людей при пожаре. На основе разбора учебной эвакуации, принимаются меры по повышению уровня пожарной безопасности здания.

ЧТО ТРЕБУЕТ ГОСТ Р 12.2.143-2002 (ВЫПИСКА)

1. Высота знаков безопасности и символов на плане эвакуации должна быть от 8 до 15 мм, на одном плане эвакуации они должны быть выполнены в едином масштабе.

2. Допускается использовать для выполнения планов эвакуации несветящиеся материалы, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 12.4.026, установленным к несветящимся материалам.

3. Фон плана эвакуации должен быть:

желтовато-белым или белым — для фотолюминесцентных материалов;

белым — для несветящихся материалов.

4. Надписи и графические изображения на плане эвакуации (кроме знаков безопасности и символов) должны быть черного цвета независимо от фона.

5. Шрифт надписей на плане эвакуации по ГОСТ Р 12.4.026. Высота шрифта — не менее 5 мм.

6. Планы эвакуации следует вывешивать на стенах помещений и коридоров, на колоннах и т.п. в строгом соответствии с местом размещения, указанным на самом плане эвакуации.

Разработка и изготовление планов эвакуации, знаки ПБ и ОТ:

Во всех административных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны

12. Во всех административных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны.

13. В каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе:

определены и оборудованы места для курения;

определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;

определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;

порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ;

порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;

действия работников при обнаружении пожара;

определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение.

14. В зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

Световая, звуковая и визуальная информирующая сигнализация должна быть предусмотрена в помещениях, посещаемых данной категорией лиц, а также у каждого эвакуационного, аварийного выхода и на путях эвакуации. Световые сигналы в виде светящихся знаков должны включаться одновременно со звуковыми сигналами. Частота мерцания световых сигналов должна быть не выше 5 Гц. Визуальная информация должна располагаться на контрастном фоне с размерами знаков, соответствующими расстоянию рассмотрения.

Обслуживающий персонал таких организаций должен пройти специальное обучение по проведению эвакуации лиц, относящихся к категории маломобильных, по программам, согласованным с ГПС.

В случае обнаружения пожара сообщить о нем в подразделение пожарной охраны и принять возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара.

15. Устроители мероприятий с массовым участием людей должны перед началом этих мероприятий тщательно осмотреть помещения и убедиться в их полной готовности в противопожарном отношении.

16. Противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т. п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии.

Подводя итоги рассмотрению темы организации и проведения торгов по продаже земельных участков, можно сделать несколько выводов.

Так данной теме в земельном законодательстве отведена статья 38 ЗК РФ, а также Постановление правительства РФ от 11 ноября 2002 г. №808 «Об организации и проведении торгов по продаже земельных участков находящихся в государственной и муниципальной собственности или права на заключение договора аренды таких земельных участков».

Указанная статья не распространяется на отношения, связанные с приобретением земельных участков, находящихся в собственности граждан и юридических лиц.

Предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть земельный участок или право на заключение договора аренды земельного участка, иначе говоря, земельный участок может быть приобретен на торгах только на двух правах — собственности и аренды.

Земельный участок, являющийся предметом торгов, должен быть сформирован, что подразумевает подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно — технического обеспечения; принятие решения о проведении торгов; публикацию сообщения о проведении торгов.

В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает его собственник (Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование) в лице соответствующего исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления. Именно собственник земельного участка определяет форму проведения торгов, начальную цену предмета торгов и сумму задатка.

Отметим, что вопросы проведения торгов законодателем отрегулированы явно недостаточно — и на федеральном, и на местных уровнях: правила проведения земельных торгов (конкурсов, аукционов), содержащиеся в Земельном кодексе РФ, весьма общие и нечеткие, а местные нормативные акты часто вообще не выдерживают критики. Так, Дума одного южнороссийского города установила, что решения конкурсной комиссии носят рекомендательный характер и направляются продавцу (то есть Комитету по управлению имуществом города) для окончательного решения. Складывается парадоксальная ситуация: конкурс вроде бы состоялся, причем по всем правилам, а договор с победителем в Комитете могут и не подписать…

В других случаях местная власть «забывает» внести в утверждаемые правила проведения торгов пункты, которые обязывают организатора извещать общественность о предстоящих торгах, о том, кто, как и на каких условиях может принять в них участие, где и когда эти торги будут проводиться. Между тем антимонопольное законодательство считает это нарушением, в результате которого ограничивается доступ к участию в конкурсе и ущемляются интересы хозяйствующих субъектов.

Стремясь обойти закон, региональные чиновники нередко пишут местные законы, постановления, решения, что называется, для себя. Например, закрепляют за собой право самостоятельно решать, открытым или закрытым будет предстоящий земельный аукцион или конкурс. При этом под закрытым аукционом (конкурсом) понимается мероприятие, в котором участвуют только лица, имеющие право на участие в нем в соответствии с существующим законодательством и специально приглашенные для этой цели. Нетрудно догадаться, что круг избранных для участия в мероприятии с гордым названием «земельный аукцион» определяет само муниципальное образование, а точнее, некая специально созданная комиссия. Но подобные уловки идут в разрез с Постановлением № 808, которое определяет правила организации и проведения торгов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков. Торги (конкурсы, аукционы) по продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков по составу участников являются открытыми. Закрытыми торги могут быть исключительно по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.

Сразу оговорим, что по иску антимонопольного органа или прокуратуры такие торги нередко признаются судом несостоявшимися, а их результаты — недействительными. Новые торги по данному объекту часто контролирует тот орган или организация, который выявил нарушения и обжаловал результаты. Успешные прецеденты, когда удавалось восстановить status quo, существуют.

Встречаются случаи, когда в региональных нормативных актах определено, что заявителям, отозвавшим свою заявку на участие в торгах или проигравшим торги, внесенный задаток возвращается в соответствии с условиями торгов или в течение 10–15 дней со дня подписания протокола. Это противоречит положениям упомянутого уже Постановления № 808, которым установлено, что внесенный задаток в этих случаях возвращается в течение трех банковских дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок или подписания протокола. Кроме того, согласно Постановлению № 808 договор с победителем конкурса должен заключаться не позднее пяти дней со дня подписания протокола, а органы власти на местах иногда устанавливают более длительные сроки — 15–20 дней, да еще включают дополнительные условия, например: «не позднее 20 дней с момента оплаты права на участие в конкурсе».

Иногда на победителей конкурсов пытаются возложить обязанность по возмещению расходов, которые понес продавец (комитет по управлению имуществом) в процессе организации конкурса. Например, в одном из районов Ростовской области покупателей обязали оплачивать услуги независимых оценщиков. В другом районе той же области приняли положение, согласно которому оплата мероприятий по осуществлению государственного кадастрового учета земельных участков производится покупателем, арендатором. Обязанность победителя торгов возмещать затраты на формирование земельного участка, на организацию и проведение торгов предусмотрена и в постановлении губернатора Тюменской области от 13.07.02 № 298 «Об утверждении положений о продаже земельных участков и о комиссии по проведению торгов».

Таким образом, регионы стремятся за чужой счет решить собственные проблемы, возложив на победителя торгов дополнительные расходы (поскольку в местных бюджетах нередко даже не предусматриваются такие статьи расходов), тогда как антимонопольное ведомство видит в этом ограничение доступа к участию в конкурсах и принимает меры к отмене незаконных актов…

В связи с этим, правительству РФ необходимо ужесточить требования по организации и проведению торгов, а также организовать поддержку антимонопольным организациям (ФАС), по проверке местных законодательных актов, на соответствие их требованиям постановления правительства РФ об организации и проведения торгов по продаже земельных участков.

Законом РФ от 15 апреля 1993 г. № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации»

ФЗ от 17.07.2001 г. №101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» в ред. 17.05.2008г./www. consultant. ru

Земельный кодекс Российской Федерации от 14.03.2009г. № 32-ФЗ / www. consultant. ru

Е.С. Болтановой Земельное право. Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2007г.- (Серия высшее образование). 458стр

Журнал «Государство и право» №5 2008г.

С.И. Сай Комментарий к Земельному кодексу РФ (постатейный) Питер Санкт-Петербург, 2009г., С.479

С.А. Боголюбова Земельное право. Учебник для ВУЗов М.: Изд. НОРМА. 2007г. С.213

Федеральный закон «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» СЗ РФ № 93 от 08.05.2009г. Ст.3594

Г.Е. Быстрова и М.И. Козыря Аграрное право Учебник для вузов М., 2004. С.159

Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве» от 07.07.2003 №122-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. № 28. Ст. 2881.

Федеральный закон № 66 от 13.05.2008г. «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» Российская газета 17.05.08г.

Федеральный закон № 7 от 14.04.2008г. «О садоводческих, дачных. » Российская газета 18.04.2008г.

Федеральный закон РФ № 11-ФЗ от 05.02.2007г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» Российская газета 08.02.2007г.

С.А. Боголюбова Земельное право: Учебник. М., 2004. С. 133

Н.Н. Веденин Земельное право М.: Юриспруденция 2007 г. С.225

Ершов Владимир Комментарий к ФЗ «ОБ обороте земель сельскохозяйственного назначения» (постатейный). М.: Пресс-Медиа 2008г. С.258

Г. Е. Быстров О правовом режиме земель сельскохозяйственного назначения. М.: 2003 г. С.176

И.В. Антуфьев юрист-эксперт, консультационный центр недвижимость

С.А. Боголюбова Земельное право. Учебник. М.: ООО «ТК Велби», 2008г. С.319

Доклад заседания Государственного совета № 7 О регулировании оборота земель сельскохозяйственного назначения от 22 апреля 2002г.

А.К. Гольцблат Сделки с землей в России. Купля-продажа, аренда, приватизация, ипотека. М.: Альпина Бизнес 2005г. С.456.

Федеральный закон РФ № 311-ФЗ от 08.05.2009г. « О государственном кадастре недвижимости» / www.consultant.ru

Н.С.Долганова, В.А.Зюзин, А.Н.Королев Комментарий к ФЗ о государственном кадастре недвижимости (постатейный). М.: Юридический дом «Юстицинформ» 2008г. С.319.

Налоговый кодекс РФ от 26.11.08. №224-ФЗ / www.consultant.ru

А.А. Варламов, С.А. Гальченко Земельный кадастр в 6 томах, том 1 М.: Колос 2008г. С.456.

Приказ от 24 ноября 20008г. № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении согласования местоположения границ земельного участка».

Электронное учебное пособие Основные понятия ведения ГКН. Федеральный кадастровый центр «Земля». Учебный центр «Микроинформ» М.: 2007г.

Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002. № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4587.

Федеральный закон РФ от 29.06.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности».

Методические рекомендации об организации и проведении торгов по продаже земельных участков находящихся в государственной и муниципальной собственности или права на заключение договора аренды таких участков.

Федеральный закон РФ от 08.05.2009г № 93-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

П.В.Крашениннков Постатейный комментарий к ФЗ о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним М.: 2007г. С.129.

Гражданский кодекс Российской Федерации от 09.02.2009г. № 7-ФЗ «Российская газета» 13.02.2009г.

Б.И.Уткин Государственная регистрация прав на земельные участки и и сделки с ними М.: Альфа-Пресс. 2007г. С.217

Р.Т.Нагаева, И.В. Басалова, А.Ю. Семьянова и др. Регистрация прав на земельные участки и недвижимое имущество М.: Дом печати 2004г. С.196.

А.Р. Кирсанов Права на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих государственной регистрации. М.: Ось-89 2007г. С.315

Правила ведения Единого государственного реестра прав.

Козырь О.М. Особенности регулирования сделок с землей земельным законодательством Экологическое право. 2003. № 4.

Эйрян Г. Об общих требованиях, предъявляемых к сделкам с земельными участками Хозяйство и право. 2008. № 9.

Лихолетова С.В. Отдельные вопросы государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ними Нотариус. 2007. №

Читайте также: