Задвижки с электроприводом на водопровод -

Задвижки с электроприводом на водопровод

Содержание страницы



Сферы применения и монтаж задвижек с электроприводом

Задвижка с электроприводом играет большую роль в системе автоматического управления перемещением рабочих сред. Она устанавливается на трубопроводах, к которым затруднен доступ обслуживающего персонала, или линия находится в помещении с ограниченным посещением из-за наличия в нем вредных факторов (ионизирующего излучения, высокой температуры и др.). Дистанционное управление электрифицированной арматурой может осуществляться как с местного поста, так и удаленно.

Что такое задвижка с электроприводом?

Это разновидность запорной или регулирующей арматуры, управление которой может проводиться дистанционно или автоматически по аварийным сигналам или блокировкам. Для этого на ней устанавливается блок электропривода, состоящий из:

  • двигателя;
  • редуктора;
  • муфты;
  • датчиков конечного положения.

Взрывозащищенное исполнение электропривода для задвижек предполагает установку в блоке реверсивных магнитных пускателей. Это позволяет улучшить коммутацию и эксплуатационные свойства двигателя.

Крутящий момент от привода к штоку арматуры передается через грузовую гайку. Для его увеличения установлен редуктор. В случаях, когда не сработали выключатели концевого положения, для недопущения разрушения арматуры используется муфта, ограничивающая крутящий момент. При достижении уставки срабатывания подается сигнал на остановку двигателя.

Устройство электропривода задвижки позволяет управлять ею с местного поста. Для этого предусмотрен кнопочный пульт. В случае отсутствия электропитания или поломки двигателя арматурой можно управлять вручную. Переход осуществляется переводом рычага в соответствующее положение. В качестве ручного привода (дублера) используется штурвал.

Технические характеристики

Тип запорного устройства и его характеристики зависят от параметров трубопровода и перемещаемой среды. Мощность электропривода клапана выбирают в зависимости от размера корпуса и диаметра присоединений к трубопроводу. Так как проходная часть корпуса имеет большое гидравлическое сопротивление, то для перекрытия потока необходимо приложить достаточное усилие. Это достигается не только увеличением мощности электродвигателя, но и типом редуктора (с коническими или цилиндрическими шестернями).

Важным параметром для задвижки является время полного открытия (закрытия) проходной части. В связи с тем, что эта величина составляет 30-80 секунд, то использование таких заслонок в качестве быстродействующих клапанов не имеет смысла.

На трубопроводах, имеющих высокие параметры рабочих сред, устанавливают вварные задвижки. Если движущийся поток имеет большую температуру, то привод монтируют рядом с запорной арматурой, т.к. корпус закрывается теплоизоляцией. Отдельно стоящий двигатель меньше подвержен тепловому воздействию.

Приводы электрифицированных запорных устройств различаются между собой типом используемого двигателя и конструкцией редуктора. В большинстве задвижек используются моторы переменного тока с цилиндрическими или червячными редукторами.

Запорный орган у задвижек выполнен в виде клинового затвора, обоймы которого чаще всего изготавливаются в виде 2 дисков, между ними вставлен распорный элемент. При движении шпинделя вниз, происходит перекрытие канала, а герметичность достигается плотным прилеганием половинок затвора к седлам, расположенным наклонно.

Некоторые конструкции предусматривают перекрытие потока среды обрезиненным клином. Такая арматура может применяться в трубопроводах с жидкостью, не имеющей механических примесей. В противном случае электроприводной клапан будет негерметичен. Не разрешается использование запорной арматуры в качестве регулирующей.

Где используют задвижки с электроприводом?

Электрифицированная арматура применяется как в бытовых, так и промышленных системах. Задвижки с электроприводом целесообразно устанавливать на трубопроводах диаметром более 50 мм, транспортирующих холодную и горячую воду, пар и технические жидкости. Однако в некоторых областях, например, в атомной энергетике, оправдано применение запорной арматуры на трубах меньшего диаметра.

Способ управления задвижкой зависит от выполняемых функций и места установки. Запорную электрифицированную арматуру применяют в промышленности в качестве активного элемента автоматической системы управления технологическим процессом. Это позволяет управлять ею не только дистанционно, но и участвовать в работе блокировок.

Запорная арматура нашла широкое применение в системах водоснабжения. Там может устанавливаться как прямопроходные, так и задвижки с суживающейся проточной частью. Однако использовать последние в магистральных трубопроводах большого (1,5-2 м) диаметра не разрешается из-за возникновения на арматуре высокого перепада давления.

В нефтегазовой промышленности задвижки с электроприводом устанавливаются на трубопроводах транспортировки продуктов добычи. Оснащение систем пожаротушения общественных зданий и промышленных сооружений позволило организовать автоматическую подачу воды к очагу возгорания по командам автоматической пожарной сигнализации.

Монтаж задвижек с электрическим приводом

Установка электрифицированной арматуры проводится квалифицированной бригадой монтажников. Перед началом работ задвижку необходимо расконсервировать, удалить лишнюю смазку, снять заглушки и проверить работоспособность. Параметры (Ду, Ру), указанные в паспорте изделия, должны соответствовать аналогичным данным трубопровода.

Установка задвижки проводится в вертикальном либо горизонтальном положении. Монтировать арматуру штоком вниз не рекомендуется, т.к. во внутренней камере устройства будет собираться шлам и грязь, что может привести к заклиниванию шпинделя. Для электроприводной арматуры диаметром более 100 мм дополнительно устанавливают неподвижную опору.

Способ подключения задвижки к трубопроводу зависит от материала корпуса. Чугунную арматуру присоединяют при помощи фланцев. В этом случае на торцах труб должны быть приварены подобные ответные элементы. Болтовое соединение и установленные между фланцами прокладки обеспечивают герметичность узла. Запрещается проводить монтаж арматуры на несоосных участках трубопровода, и компенсировать дефекты приварки ответных элементов установкой дополнительных прокладок.

Соединение трубы и корпуса стальной задвижки в большинстве случаев проводится электросваркой. При монтаже арматуры затвор должен находиться в промежуточном положении. Патрубки, вваренные в корпус запорного устройства, обязаны иметь длину не менее 30 см. Для замены дефектной задвижки ее вырезают с телом трубопровода. Подготовку кромок на патрубках арматуры проводят на токарном станке.

После окончания монтажа изделия собирают схему управления задвижкой. Она состоит из силовой части и элементов автоматики. Последние подают управляющий сигнал от ключа (кнопки) или системы защит и блокировок. Электрическая часть расположена в электрошкафу, который установлен возле задвижки. После подключения привода проверяются все виды управления, включая перевод на ручной дублер.

Гидравлические (пневматические) испытания изделия проводятся в составе трубопровода или системы. Запрещается устранение выявленных дефектов подтягиванием болтов. После проведения всех проверок монтаж считается завершенным.

Задвижки стальные под электропривод

по ценам на 10% ниже среднерыночных

. с бесплатной доставкой до ТК

Заявка будет обработана в ближайший рабочий день с 9:00 до 18:00.

Ваш персональный менеджер свяжется с Вами!

Благодарим Вас за проявленный интерес!

Задвижки 30с964нж Ру 2,5 МПа

  • Получить цены от производителя;
  • Сократить транспортные расходы;
  • Укомплектовать заказ на одном складе — это удобно;
  • Приобрести качественную продукцию.
  • Получить цены от производителя;
  • Сократить транспортные расходы;
  • Укомплектовать заказ на одном складе — это удобно;
  • Приобрести качественную продукцию.

Воспользуйтесь калькулятором для подбора комплекта ответных фланцев\n

Воспользуйтесь калькулятором для подбора комплекта ответных фланцев

  • Автоматически подобрать необходимые комплектующие для фланцевого соединения;
  • Корректно оформить заявку;
  • Получить оперативный ответ от специалиста отдела продаж.

Отправляйте запросы на e-mail:

Звоните с 9:00 до 18:00 (MSK +02:00):

Отправляйте запросы на e-mail:

Заявка будет обработана в ближайший рабочий день с 9:00 до 18:00.

Ваш персональный менеджер свяжется с Вами!

Благодарим Вас за проявленный интерес!

Прежде чем понять, что представляют собой электроприводные задвижки, необходимо понимать, что такое сама задвижка. Это трубопроводная арматура, включающая в свою комплектацию запирающую/регулирующую деталь, перемещающейся перпендикулярно потоку, находящемуся внутри трубопровода. Чаще всего управление происходит вручную, но также существуют гидроприводные, пневмоприводные и задвижки с электроприводом на водопровод.

На трубопровод такие изделия монтируются для того, чтобы частично или полностью перекрывать рабочую среду. Электронная задвижка для открывания и закрывания воды устанавливается в системах для отопления, кондиционирования, но наибольшую популярность такая продукция приобрела в водопроводных сетях.

Стоит отметить, что варианты запорная фланцевой обводной арматуры могут подходить и для нефтепродуктов. Работает электрическая водяная задвижка по следующему принципу. Поворотный диск связан с электроприводом. Устройство соотносится с внешним управляющим сигналом, и это приводит к тому, что изменяется расход рабочей среды. Обычно кран внутри корпуса имеет два седла. Они могут быть расположены под углом или параллельно. На их поверхности имеются уплотнители, и в закрытом положении они максимально плотно прижимаются к уплотнительной части затвора. Он перемещается перпендикулярно рабочей среде – происходит закрытие шпинделя или же штока.

Почему же цена задвижки с электроприводом выше, чем у обычных устройств? В первую очередь стоит отметить, что здесь применяется более дорогостоящие комплектующие. Во-вторых, производители рассчитывают на то, что все процессы во время перекачки рабочей среды будут автоматизированы. Купить такую арматуру можно и в том случае, когда приходится работать со средой высокого давления.

Такие задвижки очень часто устанавливают на тех производствах, где чрезвычайно важно автоматизировать процесс. Например, если какой-либо участок трубопровода расположен в труднодоступном месте, то целесообразнее использовать электропривод, чем каждый раз отправлять работника для открытия или закрытия потока рабочей среды.

Наш каталог предлагает широкий ассортимент такой запорной арматуры. При этом прайс включает в себя совершенно разную стоимость изделий. Все зависит от того, чугунный или стальной корпус использует, какой диаметр имеет задвижка, для каких рабочих сред она применяется.

Необходимо понимать, что данный вариант можно использовать и в автоматическом режиме, и вручную. Это дает возможность применять устройство в более широком диапазоне. Продажа задвижек на сайте компании «Уральского завода ТПА» осуществляется с электроприводом разной мощности, типом подключения и крутящим моментом. Больше узнать о том, сколько стоит каждый представленный вариант запорной арматуры для водопроводов, можно у наших консультантов.

Задвижки с электроприводом, используемые для воды

Прежде чем понять, что представляют собой электроприводные задвижки, необходимо понимать, что такое сама задвижка. Это трубопроводная арматура, включающая в свою комплектацию запирающую/регулирующую деталь, перемещающейся перпендикулярно потоку, находящемуся внутри трубопровода. Чаще всего управление происходит вручную, но также существуют гидроприводные, пневмоприводные и задвижки с электроприводом на водопровод.

На трубопровод такие изделия монтируются для того, чтобы частично или полностью перекрывать рабочую среду. Электронная задвижка для открывания и закрывания воды устанавливается в системах для отопления, кондиционирования, но наибольшую популярность такая продукция приобрела в водопроводных сетях.

Стоит отметить, что варианты запорная фланцевой обводной арматуры могут подходить и для нефтепродуктов. Работает электрическая водяная задвижка по следующему принципу. Поворотный диск связан с электроприводом. Устройство соотносится с внешним управляющим сигналом, и это приводит к тому, что изменяется расход рабочей среды. Обычно кран внутри корпуса имеет два седла. Они могут быть расположены под углом или параллельно. На их поверхности имеются уплотнители, и в закрытом положении они максимально плотно прижимаются к уплотнительной части затвора. Он перемещается перпендикулярно рабочей среде – происходит закрытие шпинделя или же штока.

Почему же цена задвижки с электроприводом выше, чем у обычных устройств? В первую очередь стоит отметить, что здесь применяется более дорогостоящие комплектующие. Во-вторых, производители рассчитывают на то, что все процессы во время перекачки рабочей среды будут автоматизированы. Купить такую арматуру можно и в том случае, когда приходится работать со средой высокого давления.

Такие задвижки очень часто устанавливают на тех производствах, где чрезвычайно важно автоматизировать процесс. Например, если какой-либо участок трубопровода расположен в труднодоступном месте, то целесообразнее использовать электропривод, чем каждый раз отправлять работника для открытия или закрытия потока рабочей среды.

Наш каталог предлагает широкий ассортимент такой запорной арматуры. При этом прайс включает в себя совершенно разную стоимость изделий. Все зависит от того, чугунный или стальной корпус использует, какой диаметр имеет задвижка, для каких рабочих сред она применяется.

Необходимо понимать, что данный вариант можно использовать и в автоматическом режиме, и вручную. Это дает возможность применять устройство в более широком диапазоне. Продажа задвижек на сайте компании «Уральского завода ТПА» осуществляется с электроприводом разной мощности, типом подключения и крутящим моментом. Больше узнать о том, сколько стоит каждый представленный вариант запорной арматуры для водопроводов, можно у наших консультантов.

PN10/16 DN40-600 с электроприводом. Задвижки клиновые с обрезиненным клином Ду 040-600 ABRA A40-10(16)-BSXXXEA F4 с электроприводами.

Задвижки клиновые с обрезиненным клином ABRA DN(Ду) 040-600 (1 1/2″-24″) PN(Ру)10/16 A40-10(16)G-BS F4 с электроприводами. Строительная длина ГОСТ 3706-93 (ряд 3), DIN3202 F4, EN558-1 GR (серия) 14.

Задвижка обрезиненная клиновая ABRA с электроприводом «ГЗ Электропривод», Россия.

↑ ссылка на
производителя
привода «ГЗ
Электропривод»

  • Мощность: 0,18кВт
  • Номинальный ток: 1,2А
  • Пусковой ток: 5А
  • Мощность: 0,25кВт
  • Номинальный ток: 1,5А
  • Пусковой ток: 6А
  • Мощность: 0,37кВт
  • Номинальный ток: 1,6А
  • Пусковой ток: 7А
  • Мощность: 0,55кВт
  • Номинальный ток: 2,3А
  • Пусковой ток: 12А
  • Мощность: 0,75кВт
  • Номинальный ток: 2,8А
  • Пусковой ток: 16А
  • Мощность: 1,5кВт
  • Номинальный ток: 6А
  • Пусковой ток: 32А
  • Мощность: 2,2кВт
  • Номинальный ток: 9,8А
  • Пусковой ток: 50А
  • До Ду300 включительно — транспортируются в сборе с приводом. Для Ду свыше 300 — собираются и испытываются на заводе, транспортируются со снятым и отдельно упакованным приводом во избежание повреждений при монтаже.
  • Узнать цену задвижки обрезиненной клиновой ABRA с э/п
  • Где купить задвижку клиновую обрезиненную ABRA с электроприводом

  • Перейти: на Задвижка обрезиненная клиновая ABRA с электроприводом «ГЗ Электропривод», Россия
  • Перейти: на Задвижка обрезиненная клиновая ABRA с электроприводом «Regada», Словакия
  • Перейти: на Присоединительные размеры задвижек ABRA 40-16-BS и 40-10-BS под редуктор или электропривод / Прочая техническая информация, включая крутящие моменты и тд.

Задвижка обрезиненная клиновая ABRA с электроприводом «AUMA», Германия

Приводы AUMA на задвижки ABRA устанавливают наши партнеры — компания ТехноАрм

Таблица 18/05/2017 подбора электроприводов Auma к задвижкам Abra, цена включает в себя приводу, установку и предварительную настройку и не включает в себя собственно задвижку, для получения развернутого предложения — обращайтесь в компанию ТехноАрм:

Цена включает в себя привод, установку и предварительную настройку, и не включает в себя собственно задвижку, для получения развернутого предложения — обращайтесь в компанию ТехноАрм::

  • Срок поставки электроприводов серии SA c трехфазным мотором: от 1 до 12 недель (требует уточнения)
  • Срок поставки электроприводов серии SA c однофазным мотором: 14-16 недель
  • Электроприводы предложены в базовой комплектации Norm:
    • Трехфазный мотор 3х380В/50Гц или однофазный мотор 1х220В/50Гц с термозащитой
    • Режим работы: кратковременный S2 – 15 мин
    • Ручной маховик
    • Концевые выключатели для каждого из конечных положений
    • Моментные выключатели для каждого из направлений перемещения
    • Местный непрерывный индикатор положения
    • Температурное исполнение: –20 °С…+40 °С
    • Степень защиты оболочки IP 67 согласно EN 60529
    • Защита от коррозии KS
    • Кабельные вводы – 2шт

Задвижка обрезиненная клиновая ABRA с электроприводом «Regada», Словакия

↑ ссылка на
производителя
привода

↑ ссылка на
представителя
в РФ

  • SO 2 — Техническое описание, схемы .pdf
  • SO 2 — Инструкция по монтажу, эксплуатации, уходу, схемы .pdf
  • MO 3 — Техническое описание, схемы .pdf
  • MO 3 — Инструкция по монтажу, эксплуатации, уходу, схемы .pdf
  • MO 3.4 — Техническое описание, схемы .pdf
  • MO 3.5 — Техническое описание, схемы .pdf
  • MO 3.3-3.5 — Инструкция по монтажу, эксплуатации, уходу, схемы .pdf
  • Сертификат соответствия ГОСТ Р на электроприводы Regarda .pdf
  • До Ду300 включительно — транспортируются в сборе с приводом. Для Ду свыше 300 — собираются и испытываются на заводе, транспортируются со снятым и отдельно упакованным приводом во избежание повреждений при монтаже.
  • Узнать цену задвижки обрезиненной клиновой ABRA с э/п
  • Где купить задвижку клиновую обрезиненную ABRA с электроприводом

  • Расчетный срок эксплуатации — не менее 50 лет, при использовании на воде соответствующей СанПиН 2.1.4.1074-01 и ГОСТ 2874-82 без механического нарушения целостности защитного покрытия в температурном диапазоне, соответствующем данному паспорту.
  • Внимание! Данный тип задвижек является запорной арматурой и не предназначен для использования в системах непрерывного (аналогового) или ступенчатого (релейного) регулирования / распределения. Это означает, что среднее число циклов работы открыто/закрыто в сутки не должно превышать двух (60 в месяц).
  • Для удобства обслуживания и осмотра, а также для обеспечения наилучшего промывания грязи из под клина задвижки при закрытии — следует устанавливать задвижки с обрезиненным клином ABRA в следующих рабочих положениях:
    — вертикальном — на горизонтальных и наклонных трубах — (при положении привода сверху),
    — горизонтальном — только на вертикальных трубах
  • До Ду300 включительно — транспортируются в сборе с приводом. Для Ду свыше 300 — собираются и испытываются на заводе, транспортируются со снятым и отдельно упакованным приводом во избежание повреждений при монтаже.
  • Обязательны к выполнению «Общие требования к монтажу трубопроводной арматуры ABRA»
  • Особенности монтажа клиновых задвижек с электроприводом
    • Перед установкой задвижки в трубопроводе необходимо настроить привод и задвижку на совместную работу в соответствии с инструкцией завода-изготовителя электропривода:
      • проверить монтаж или смонтировать привод с задвижкой;
      • при монтаже задвижки с приводом в любом положении, отличном от вертикального, привод должен иметь собственные опоры;
      • установка привода под задвижкой строго не рекомендуется;
      • настроить концевые выключатели и ограничители хода для положений «открыто» и «закрыто», диск и седло при этом следует покрыть силиконовой смазкой во избежание работы «насухую»;
      • произвести несколько циклов пробного открытия-закрытия задвижки с помощью ручного дублера;
      • если при открытии от ручного дублера задвижка открывается-закрывается нормально, произвести подключение к сетям питания и управления и произвести несколько циклов пробного открытия-закрытия с помощью электропривода.
      • Только после выполнения указанных операций, если задвижка с приводом функционируют нормально, допускается приступить к монтажу задвижки на трубопроводе.
  • Гарантийный срок при соблюдении потребителем правил транспортировки, хранения, монтажа и эксплуатации устанавливается 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию, но не более 18 месяцев с момента продажи. При условии соблюдений всех требований расчетного срока эксплуатации гарантийный срок составляет — не менее 10 лет или 5000 циклов открытия-закрытия без обслуживания
  • Класс герметичности – класс «А» по ГОСТ 9544-93 (протечки не допускаются.)
  • Задвижка производятся в соответствии с требованиями к безопасности по ГОСТ 12.2.063-81.
  • Строительная длина по ГОСТ 3706-93 Ру1,0(10) и Ру1,6(16) ряд 3, DIN3202 F4, EN558-1 GR (серия) 14
  • Присоединительные размеры фланцев по ГОСТ 12815-80/ ГОСТ 12820/ГОСТ 12821/ГОСТ 12822
  • Редуктор привода имеет ресурс на полный срок службы задвижки без обслуживания.
  • Материал корпуса и крышки корпуса – ВЧШГ. Материал рабочего органа — ВЧШГ, нержавеющая сталь. Материал уплотнения ЕРDМ — термополимер этилена, пропилена и диена с оставшейся ненасыщенной частью диена в боковой цепи (ГОСТ 28860-90). Материал шпинделя — нержавеющая сталь. Материал гайки клина задвижки – латунь, бронза
  • Материал обрезиненного клина ЕРDМ — термополимер этилена, пропилена и диена с оставшейся ненасыщенной частью диена в боковой цепи (ГОСТ 28860-90 Покрытие обрезиненного клина — сплошное.
  • Антикоррозионное покрытие ( внутреннее и внешнее), исключающее коррозию в течение всего срока службы при ненарушенной целостности и при условии соблюдений всех требований расчетного срока эксплуатации.
  • Обеспечена защита болтов крепежа крышки от коррозии изнутри и снаружи в течение всего срока службы при ненарушенной целостности и соблюдении при условии соблюдений всех требований расчетного срока эксплуатации.

Внимание! Производитель оставляет за собой право на внесение изменений не влияющих на функционирование и существенные характеристики продукции.

Поиск на сайте Компании АБРАДОКС. Введите свой запрос:

Дополнительная информация от Компании АБРАДОКС:

Внимание! Производитель оставляет за собой право на внесение изменений не влияющих на функционирование и существенные характеристики продукции.

Поиск на сайте Компании АБРАДОКС. Введите свой запрос:

Задвижки 30ч906бр с электроприводом

Задвижки и электроприводы Российского производства из наличия по низким ценам.

  • Применение: пожаротушение, водоснабжение, отопление
  • Температура рабочей среды: до 225°C
  • Давление:до 16 атм

Чтобы сделать заказ отправьте запрос с реквизитами на zakaz@gremir.ru

Бесплатная доставка
по Москве и МО

Доставим
в течение 24 часов
после оплаты

Технические особенности задвижек 30ч906бр с электроприводом

Чугунная задвижка 30ч906бр с электроприводом применяется в качестве запорного устройства для перекрывания рабочего потока в трубопроводах. Изделие устанавливают в системах трубопроводов, транспортирующих воду или пар при температуре в пределах 225°C и с давлением до 10 бар. Сферы использования чугунной задвижки 30ч906бр с электроприводом охватывают системы отопления, водоснабжения и пожаротушения. Устройство является ремонтопригодным и полностью разбирается.

Изделие монтируют на трубопроводы диаметром от 50 мм до 500 мм, на которых запорные элементы управляются с пульта или посредством автоматизированной системы. Электропривод задвижки 30ч906бр осуществляет ее открытие и закрытие. На модификациях этого запорного устройства устанавливается привод ГЗ.

Для изготовления корпуса и клина используется серый чугун (ГОСТ 1412), уплотнительные поверхности изготавливаются из латуни (ГОСТ 15527). Полная герметичность запорной арматуры обеспечивается за счет наличия паронитовых прокладок между крышкой и корпусом устройства. Герметичность затвора соответствует классу C,D – согласно ГОСТ 9544.

Установка чугунных задвижек с электроприводом

Монтаж чугунной задвижки 30ч906бр к трубопроводу осуществляется при помощи фланцевого соединения (ГОСТ 12820-80). Изделие устанавливается электроприводом вверх. Движение рабочей среды возможно с любой стороны магистральных фланцев. Монтаж выполняется в местах трубопровода, полностью доступных для осмотра и технического обслуживания запорной арматуры. Нельзя проводить обслуживание задвижки при наличии давления в системе трубопровода.

В нашем каталоге представлены электрифицированные задвижки 30ч906бр различного диаметра с приводами ГЗ. В разделе приведены детальные технические описания, паспорта и сертификаты соответствия. Предлагаемые цены на задвижки с электроприводом 30ч906бр являются одними из наиболее выгодных на рынке.

Задвижки с электроприводом для частного дома: что это? Виды и монтаж

Сейчас в нашем современном мире, мы не можем обойтись без трубопроводов.

Ведь водопровод, канализации, газопровод — это коммуникации жизнедеятельности повседневного пользования, но также есть нефтепроводы, магистральные трассы газов, жидкостей которые широко применяют в промышленности.

Соответственно для регулирования потока жидкости или газа используют задвижки. Но, исходя из масштабности применения трубопроводов, мы сегодня с вами поговорим о задвижках с электроприводом.

Рассмотрим с вами виды, характеристики задвижек и где они применяются.

Что такое задвижка с электроприводом

Давайте мы с вами сначала разберем понятие задвижка.

Используется в трубопроводах от 1.5 до 200 см. при давлении до 25МПа, и температуре до 565 C.

Они обычно изготавливаются в виде полнопроходных, когда диаметры арматуры и трубопровода совпадают.

Для автоматизации производства берут задвижки с электрическим приводом.

Всего существует три типа привода:

  • Ручной способ, для этого применяют редуктор или маховик.
  • Механический способ, для этого применяют многооборотные электроприводы.
  • Поршневой способ, для этого применяют поршневые пневматические приводы или гидроприводы.

Наиболее рациональный и удобный тип привода – электропривод. Часто применяют асинхронный двигатель.

Электрический привод имеет 3 режима, наладочный, дистанционный и автоматический. Для того чтобы электропривод корректно работал потребуется электрический коммуникационный шкаф.

Виды задвижек по типу конструкции

Конические задвижки

Запирающий элемент выполнен в виде плоского клина.

Принцип работы основан на том, что сферическая или коническая пробка вдавливается в коническое седло или в прокладку затвора.

Слабо используются на производстве, так как есть ряд недостатков, чувствительность к повреждениям.

Требуется высокое качество обработки поверхностей внутренних механизмов.

Массивны, требуются значительные усилия для демонтажа и ремонта.

Плюсом, является то что, при закрытии задвижки в начале затвор опускается быстро, а в конце замедляется, благодаря этому снижается сила динамического удара.

По виду задвижки различаются в виде клина:

Дисковые задвижки

Такие задвижки по форме напоминают диск. Имеют угловое или перпендикулярное расположение относительно потока вещества. Широко применяются в промышленности, в трубопроводах большого диаметра, но имеют ограничения по давлению.

Главными преимуществами является простота конструкции, быстрый ремонт. Для более дешевого варианта задвижку делают из нержавеющей стали, а корпус из углеродистой стали. Для более специфических сред применяют полимерное напыление на диск.

Также подразделяются по виду задвижки:

  • Поворотный затвор с двойным эксцентриситетом
  • Поворотный, тип «butterfly»
  • 3-х эксцентриковый дисковый
  • 4-х эксцентриковый дисковый

Параллельные задвижки

В параллельных задвижках седла идут параллельно, два диска образуют затвор, которые грибком прижимают к седлам, не давая просочится жидкости.

Существует два варианта задвижек:

Виды задвижек по способу расположения ходового узла

Выдвижной шпиндель

Все просто: резьба шпинделя вынесена наружу корпуса арматуры. Нижний конец шпинделя закреплен с задвижкой, при вращении ходовой гайки происходит поступательное движение задвижки и шпиндель выдвигается полностью на величину хода затвора. Ходовая гайка, вынесена на расстояние хода задвижки.

Плюсом такого технического решения конструкции является то, что ходовой узел вынесен наружу, благодаря чему на него не оказывается негативное воздействие внутренней рабочей среды. Легкость при ремонте и обслуживании.

Невыдвижной шпиндель

Резьба расположена внутри затвора. Ходовая гайка присоединена к затвору, когда вращается шпиндель, она затягивает затвор за собой. При всем этом шпиндель не выпирает из крышки задвижки.

Подобные задвижки не применяются на важных объектах, потому что ходовой узел расположен внутри и подвергается негативному воздействию. Так же для того чтобы провести ремонт требуется полностью демонтаж всей задвижки.

Но из-за того что шпиндель не выпирает, возможно использовать при ограниченном пространстве.

Характеристика задвижки

Начнем с положительных особенностей:

  1. Не поддаются коррозии.
  2. Имеет малое гидравлическое сопротивление.
  3. Очень прочные и надежные, имеют высокую частоту вращения.
  4. Требуется немного материала.
  5. Можно использовать колонку ДУ50.
  6. Предотвращает несанкционированные перепады напряжения.
  7. Простота в использовании и обслуживании.

К недостаткам можно отнести:

  1. При применении некачественных уплотнительных материалов, возможно разгерметизация.
  2. Необходим постоянный источник питания, для этого нужно смонтировать электрический шкаф.

Применение

Очень большое разнообразие задвижек существует, это такие, как перечисленные ниже.

Для орошения или пожаротушения используют стальные задвижки 30С941НЖ с электродвигателем, они хорошо и точно регулируют подачу воды согласно установленному режиму. Выполнен из экологически чистых материалов.

Главный плюс — небольшая стоимость около 4 $.

Дисковая задвижка с электроприводом ДУ-100, в своей конструкции имеет мощную пружину, что обеспечивает стабильную надежность.

Получила широкое применение в нефтяной и газовой отрасли. 100 означает внутренний диаметр, они относятся к проходным типам, это означает, что диаметр задвижки должен совпадать с диаметром трубопровода.

Цена изделия около 70 $.

Такая задвижка имеет большое количество разновидностей по диаметру. Так ДУ-200 с электроприводом применяют на магистралях, крепятся болтами большого диаметра, применяют исключительно в промышленности.

Стоимость такой задвижки около 200 $. Специализированные затворы ДУ800/1000 вместо фланца имеют патрубки, которые привариваются к трубе.

Самыми распространенными являются задвижки фланцевые ДУ-50 и ДУ-80. Получили широкое распространение в системе отопления при строительстве многоквартирных домов, в ненагруженных отводах трубопроводов.

Средняя цена на такое изделие около 70 $.

Задвижки 30ч906бр с электроприводом из чугуна, применяется для пара и жидкости с рабочей температурой до 250 °С. Так как задвижка выполнена из чугуна а не из стали, то и стоимость ниже.

Задвижка SFG-432 – выполнена из стали, применяются для воды и пара, выдерживают давление до 16 бар, выдерживает максимальную температуру рабочей среды до 450 °С.

Стоимость изделия около 30 $.

Задвижка RTP-900 — выполнена из стали, применяются для масла и нефтепродуктов, выдерживают давление до 14 бар, выдерживает максимальную температуру рабочей среды до 350 °С.

Стоимость изделия около 40 $.

Задвижка СМР-34 — выполнена из чугуна, применяются для воды, масла и пара, выдерживают давление до 16 бар, выдерживает максимальную температуру рабочей среды до 400 °С.

Стоимость изделия около 35 $.

Монтаж задвижек с электрическим приводом

Для упрощения монтажа задвижек и трубопровода на них наваривают фланцы, это дает возможность в любое время и без препятствий произвести регламентные работы рабочего агрегата.

Перед монтажом осматриваем поверхность фланцев на наличие царапин, выколов.

Сравниваем диаметры, вставляем уплотнительное кольцо, наживляем болты и слегка притягиваем, повторно проверяем и затягиваем.

После установки задвижки, монтируем шкаф управления.

Электродвигатель способен вращаться с частотой около 1400-1500 об/мин. Мощность двигателя около 1 – 1.5 КВт. В шкафу предусмотрена защита от перепада напряжения. Мощность электропривода в среднем равна 1 КВт.

В последнее время производители стали производить электроприводы сразу с блоком управления.

Читайте также: