Как мультиметром прозвонить лампочку -

Как мультиметром прозвонить лампочку

Содержание страницы



Как проверить лампочку мультиметром?

Не всегда визуальный осмотр лампы позволяет сделать вывод о её пригодности или непригодности. Бывают случаи, когда вольфрамовая нить не имеет повреждений, но лампочка в светильнике не светится. Еще сложнее дела обстоят со светодиодными или люминесцентными лампами. Установить причину и тем самым подтвердить или опровергнуть неисправность лампы можно несколькими способами. О том, как это сделать, можно узнать из этой статьи.

Простейший способ

Самый простой способ диагностики подходит как для лампочек накаливания, так и для люминесцентных и светодиодных ламп. Он предполагает вкрутить подозрительную лампочку в другой светильник и включить его. К сожалению, это не всегда возможно. Иногда резьбовая часть цоколя изготовлена с отклонением от стандартного размера и при вкручивании в патрон не замыкает оба электрических контакта. Или в доме больше нет светильников с точно таким же патроном.

Покупая лампочку в магазине электротоваров, многие обращали внимание на то, как продавец проверяет её с помощью тестера. В корпусе тестера есть несколько разъёмов, предназначенных для диагностики лампочек разного типа: накаливания, люминесцентных и галогенных. Его задача – проверить целостность проводников внутри лампы, о чём свидетельствует звуковой сигнал. Эту же самую операцию можно проделать в домашних условиях, воспользовавшись мультиметром или многофункциональной индикаторной отвёрткой.

Проверка цифровым тестером

В режиме прозвонки

Каждый мультиметр имеет режим прозвонки, с помощью которого можно проверить целостность электрического соединения. На панели прибора данный режим обозначается специальным символом. Чтобы проверить работоспособность лампочки нужно:

  • установить переключатель в режим прозвонки (проверки на обрыв);
  • коснуться одним щупом центрального контакта, а другим – бокового (для ламп накаливания с резьбовым цоколем).

Если осветительный прибор исправен, то тестер издаёт звук, а на ЖК-дисплее появляется число в пределах 3-200 Ом.

Перед каждым измерением следует кратковременно замыкать щупы между собой, чтобы убедиться в исправности измерительной цепи тестера.

Компактную люминесцентную (КЛЛ) и светодиодную лампу таким способом не протестируешь, из-за наличия внутри электронной схемы. Отдельно можно проверить пригодность только стеклянную спираль КЛЛ. Для этого её нужно аккуратно отделить от цокольной части и прозвонить две пары проволочных выводов, идущих на плату электронного балласта.

В режиме проверки сопротивления

Существует ещё один, более точный, метод диагностики спиральных ламп с помощью мультиметра. Им можно не только определить пригодность лампочки, но и узнать её сопротивление. Зачем это нужно? Например, заводской отпечаток на колбе лампы накаливания стёрт. Следовательно, её мощность неизвестна. Данный способ поможет решить эту проблему.

Теперь о том, как проверить лампочку мультиметром в режиме сопротивления. Для этого нужно перевести переключатель на позицию с пределом 200 Ом, а затем коснуться щупами электрических контактов лампы точно так же, как в режиме прозвонки. В этом случае звуковой сигнал отсутствует, а на ЖК-дисплее появится значение сопротивления в Омах. Если на табло осталась «1», то внутри осветительного прибора обрыв.

По измеренному сопротивлению спирали в холодном состоянии можно сделать вывод о её мощности. В нами составленной таблице приведены данные об основных типах ламп, применяемых в быту.

Во время замера следует помнить, что за счёт плохого контакта щупов с тестером полученный результат может отличаться от табличного в большую сторону на несколько Ом.

Проверка индикаторной отверткой

Чтобы в домашних условиях проверить на исправность лампочку, необязательно иметь под рукой мультиметр. Гораздо быстрее это сделать с помощью многофункциональной индикаторной отвёртки. Её отличие от обычного индикатора заключается в наличии батарейки-таблетки внутри корпуса. Работоспособность такой отвертки проверяется касанием пальцев её металлических контактов с торцов. При этом индикаторный светодиод внутри неё должен светиться.

Последовательность действий по проверке лампы накаливания следующая:

  1. В одну руку берут лампочку, касаясь резьбы (боковой контакт).
  2. В другую руку берут индикаторную отвёртку и металлическим стержнем касаются центрального контакта лампы, а большим пальцем – торца отвёртки. Таким образом, цепь замыкается через отвёртку, лампу и тело человека. Весь тест занимает всего пару секунд.

В заключение…

В заключение еще раз стоит отметить, что из-за сложности конструкции, выяснить работоспособность светодиодной или компактно люминесцентной лампы при помощи мультиметра или индикаторной отвертки не получится. Проверить такие лампочки можно только первым способом — подав на их контакты рабочее напряжение.

Вышеприведенные способы проверки бытовых лампочек будут работать и в случае с автомобильными лампами с нитью накала, а также люминесцентными лампами дневного света типа Т8.

Как отремонтировать варочную панель

Все чаще вместо плиты на кухне устанавливают варочную поверхность и отдельно духовой шкаф. Встраиваемая техника лучше вписывается в интерьер, имеет более современный вид. Сегодня пойдет речь о том, как отремонтировать подобную технику, а именно — варочные панели. Они есть электрические, индукционные и газовые. У каждого типа есть свои повреждения, но есть и некоторые общие моменты. Более подробно про ремонт варочной поверхности разных типов расскажем дальше.

Ремонт электрической варочной поверхности

При любой поломке электрической и индукционной варочной панели первым делом стоит проверить нормально ли подается электропитание. Начинают с элементарных вещей.

    Первым делом проверить наличие питания в розетке и напряжение, которое подается. Сделать это можно с использованием мультиметра. Низкое напряжение может стать причиной плохого нагрева конфорок и вообще, некорректной работы управления.

Ремонт варочной поверхности часто можно сделать своими руками

Только после того как вы проверили все эти параметры стоит двигаться дальше. Ремонт варочной поверхности стоит начать с определения точного характера неисправности. По нему можно предположить что может быть причиной.

Разбираем варочную поверхность

Чтобы дальше своими руками производить ремонт варочной поверхности, ее надо отключить и демонтировать, После чего разобрать — снять лицевую панель. Отключаем питание на щитке, отключив автомат и УЗО на этой линии. Если при подключении использовали шнур, его вынимаем из розетки. После чего, заводим острый предмет в щель между варочной поверхностью и столешнице, поднимаем ее.

Сняв керамическую плиту получаем доступ к электрическим компонентам

Если подключали варочную поверхность напрямую или через колодку, надо откручивать провода. Для этого снимаем (приподнимаем или откручиваем) крышку, которая закрывает провода. Перед тем, как снять их, зарисуйте или лучше — сфотографируйте, как подключены провода. Так проще будет все вернуть на место.

После этого варочную поверхность переносят на стол (застелить чистой тканью, чтобы не поцарапать лицевую панель) и укладывают «лицом» вниз.

Далее по периметру панели откручиваем крепеж. После этого можно снять керамическую плиту.

Проблемы с конфорками

Если не греются все конфорки могут быть проблемы с электропитанием, но их мы бы уже выявили. Что еще может быть? Сгорел предохранитель силовой цепи. Это случается при скачках напряжения. Находите где он установлен и осматриваете или прозваниваете, при необходимости заменяете. Стоит он совсем немного, заменяется легко — вытащить из держателей старый, установить новый.

Если проблемы с нагревом конфорок начались сразу после установки варочной поверхности, возможно причина в том, что провод выбран недостаточного сечения. Читаете эту статью и выбираете правильное сечение, подключаете новый кабель или шнур.

Если не греется одна из конфорок (или слабо греется), причинами могут быть следующие поломки:

  • Вышел из строя нагревательный элемент (при измерении сопротивления показывает обрыв). Лечится такое только заменой.
  • Плохой контакт в цепи подключения. Снова осматриваем визуально провода, которые идут к сломанной конфорке, дергаем их, при необходимости подкручиваем/подпаиваем. Берем тестер, аккуратно измеряем какое напряжение подается на плохо работающую конфорку. Если оно отличается от 220 В, ищем где в цепи питания проблема.
  • Вышел из строя термодатчик или реле включения нагревательного элемента конфорки. Их обычно не ремонтируют, только меняют. Как определить, что он неисправен? Разобрать его и оценить состояние контактов. Разбирается просто — поддеть острием отвертки пластиковую крышку, одновременно надавив на фиксаторы.

Термодатчик может стоять рядом с конфоркой

Внутри есть термопара — пара контактов, которые размыкаются/замыкаются, поддерживая требуемую температуру. Они могут подгореть или сплавиться (как на фото ниже). Можно попробовать их зачистить. На какое-то время, возможно, работоспособность будет восстановлена, но не надолго. Потому, пока работает, — ищите нужные термодатчики (термореле) так как замена все равно понадобится.
Аналогично дело обстоит с регулятором температуры (реле управления). Осмотрите его, почистите контакты, измеряйте показания и сравните с регулятором на соседней конфорке. Если есть отличия — лучше заменить. Находятся они чаще всего под платой управления. Могут быть также белого, серого цвета, но обычно располагаются на плате.

Где найти терморегуляторы на варочной панели

Это тоже небольшие пластиковые коробочки, внутри которых есть контакты. Они тоже подгорают или сплавляются. И тоже могут быть причиной нерабочего состояния или проблем с включением/выключением конфорки.

Чаще всего различные проблемы с конфорками связаны именно с неисправностью термодатчика или реле управления. Если одна конфорка не включается, через какое-то время самопроизвольно отключается, наоборот — не отключается, пока не выключишь из сети… все это и другие подобные проблемы вызваны некорректной работой этих датчиков на конкретной конфорке и искать в первую очередь надо там. Есть еще один вариант — проблемы с управлением (процессором). Но они описаны будут дальше.

Проблемы с сенсорной панелью

Иногда неисправность варочной поверхности вызвана некорректной работой сенсорной панели. Понять, что дело в ней можно и на слух. Ее исправная работа сопровождается звуковыми сигналами. Если их нет — значит что-то не так. Панель не реагирует. Это может быть из-за того, что поверхность и панель загрязнены и просто не могут понять, что к ним обращаются. В этом случае необходимо панель вымыть, вытереть, потом попробовать все заново.

Иногда плата управления может «заглючить». Для устранения проблемы обесточиваем (выключаем полностью питания вытащив вилку из розетки или отключив автомат на щитке). Ждем минут 20-30, включаем заново. Происходит полная перезагрузка, возможно, проблема решится.

Один из вариантов панели управления варочной поверхности

Если все это не помогло, надо разбирать поверхность, проверять последовательно питание, затем имеющуюся элементную базу — конденсаторы, варисторы, трансформатор. Если тут проблем нет, для вас ремонт варочной поверхности закончен, так как оставшаяся причина — микропроцессор, но его тестирование — работа для спецов.

Ремонт индукционных панелей

Особенность индукционной панели в том, что нагревание включается только при наличии специальной посуды на конфорке. Прекращается оно сразу после того, как посуду сняли. То есть, проверить работает ли конфорка можно только установив на нее подходящую посуду. Но, при каких-то проблемах, на управляющей панели высвечивается сообщение о состоянии устройства и код ошибки. Его расшифровку смотрим в инструкции, так определяем примерный характер повреждения.

Греется только при наличии металлической посуды определенного типа (магнитной)

Если поверхность не включается в работу

Если плита вообще не работает, начинать ремонт варочной поверхности индукционного типа стоит, как описывали выше, с проверки питания, шнура, контактов и т.д. Для начала надо исключить самые простые варианты, а потом искать повреждение дальше.

Если при осмотре ничего не найдено, а индукционная варочная поверхность все равно не работает, отключаем ее, переносим на стол с расстеленной тканью, уложив лицом вниз, снимаем с нее стеклокерамическую панель (откручиваем фиксирующие болты). Большинство проблем с индукционными печами связано с силовым блоком и пробоем элементов. Это связано со скачками напряжения и, чтобы предотвратить подобные проблемы, лучше поставить стабилизатор.

Начинаем проверку с прозвонки силовой части. Это диодные мосты, транзисторы и предохранитель. Предохранитель один — его найти и проверить несложно.

Это держатели для установки предохранителя — стеклянной колбы с проволокой внутри

Диодные мосты и транзисторы находятся рядом радиатором и ключами управления конфорками. Включаем мультиметр в режим прозвонки и проверяем диодные мосты и транзисторы.

Ремонт варочной поверхности: прозваниваем транзисторы и диодный мост

Если есть пробой, услышим как запищит прибор — этот элемент неисправен и подлежит замене. Выпаиваем старый, устанавливаем новый. Если найти запчасть той же фирмы невозможно, подбирайте с аналогичными характеристиками. Но могут быть проблемы при впаивании, так как они могут иметь различные габариты. Это не столь важно, важны рабочие характеристики.

При замене может получиться не совсем красиво

После замены проверяем все цепи питания на отсутствие пробоя и короткого замыкания. Особенно тщательно проверяем ту часть, которая связана с пробитыми элементами — могут еще найтись вышедшие из строя элементы. Если других повреждений нет, собираем панель, подключаем, тестируем.

Подробно процесс ремонта индукционной варочной поверхности фирмы AEG (Elektrolux) смотрите в следующем видео.

Другие проблемы

Устройство этой техники более сложное и возможных неисправностей, как и причин, много. Приведем наиболее распространенные проблемы и методы их устранения.

  1. Нет связи с панелью управления. Скорее всего проблема в питании или в плохом контакте. Надо внимательно осмотреть правую или левую часть, в зависимости от того, которая из них не работает. Затем проверить наличие питания на плате управления и все провода, которые ведут к ней.
  2. Одна из конфорок «не видит» посуду. Надо проверить датчик, отвечающий за эту конфорку.

Большинство проблем с индукционной плитой связаны с неправильным подбором посуды

Избежать большинства проблем можно тщательно изучив инструкцию по эксплуатации и запитав технику через стабилизатор. Тогда ремонт варочной поверхности индукционного типа может не понадобиться вообще.

Ремонт газовой варочной панели

В газовой варочной панели ремонтировать самостоятельно можно только электророзжиг и систему газконтроля. С ними, в принципе, и возникают основные проблемы. Так как газовая варочная панель с электроподжигом тоже подключается к электричеству, то при общих проблемах с электрической частью (вообще не работает пьезорозжиг) сначала проверьте наличие электропитания в розетке, осмотрите целостность провода. Если тут все нормально, можно углубляться.

Отремонтировать варочную газовую поверхность можно самостоятельно

Не работает кнопка электророзжига (нет искры)

Электророзжиг — удобная вещь, но периодически искра перестает «проскакивать» и огонь на какой-то конфорке не зажигается. Зажечь его можно если нажать кнопку другой конфорки. Они подключены параллельно и при нажатии на одну, искра есть на всех конфорках. Но такое положение ненормально и искру надо восстанавливать. Ремонт варочной поверхности в данном случае не очень сложный. Причин несколько:

  • Свеча забита жиром, грязью, остатками моющих средств. Надо ее тщательно очистить и насухо вытереть.
  • Проверить силовые провода, которые идут к этой свече. Для этого надо снять конфорки, верхнюю панель. Если это стеклокерамика, она может быть посажена на герметик, его подрезаем и снимаем лицевую панель. Если это металл, откручиваем фиксирующие болты. Под лицевой панелью нас интересуют силовые провода. Надо проверить наличие пробоя изоляции на массу (на землю). Для этого можно несколько раз нажать кнопку розжига, если есть пробой, в том месте будет проскакивать искра. Если видимых повреждений нет, прозваниваем провода мультиметром на целостность и на пробой с землей. Найденные неисправные проводники заменяем на аналогичные по сечению.

Надо проверить целостность проводов и их изоляции

Что еще можно сделать — проверить контакты и пайки. Контакты при необходимости поджать или зачистить от грязи, пайки, если обнаружатся холодные, перепаять. Как определить что пайка холодная? Если поддеваете олово чем-то твердым (концом щупа мультиметра, например), оно двигается или отлетает, в нем могут быть трещины. В таком случае разогреваем паяльник, заново расплавляем припой.

После розжига на конфорке тухнет пламя

Во многих современных газовых плитах или варочных поверхностях есть функция газконтроля. Возле каждой конфорки стоит датчик, который отслеживает наличие пламени. Если пламени нет, прекращается подача газа. Функция полезная, но иногда начинаются проблемы — после розжига, когда отпускаете ручку включения, пламя гаснет. Дело с том, что датчик — термопара — загрязнился или вышел из строя и «не видит» пламени.

Где находится термопара в газовой плите

Для начала надо попробовать все датчики почистить. Они во время эксплуатации быстро зарастают жиром, так что периодически требуют чистки. Сначала отключаем питание, убираем конфорки, снимаем ручки, откручиваем лицевую панель. Находим термопару на неработающей конфорке. Это небольшой металлический штырек, расположенный вплотную к газовой горелке. В некоторых моделях газовых варочных поверхностей он может просто вставляться, в других есть фиксатор. Надо датчик достать из гнезда и очистить от загрязнений. Используют обычную кухонную химию для мытья посуды или что-то более сильное. Важно добиться результата. Промываем датчики, высушиваем, ставим на место. Можно проверять работу.

Иногда бывает, что и после чистки некоторые конфорки не работают. Это значит, что термопара вышла из строя. В этом случае ремонт варочной поверхности, работающей от газа, — замена термопары. Как до него добраться вы уже знаете, а отключается он просто: надо вынуть соответствующие провода из колодки. Вынимаем старый датчик, ставим новый. Устанавливаем на место крышку, проверяем работу. На этом, собственно, все.

Один важный момент: если ваша техника находится на гарантии, не стоит ее ремонтировать самостоятельно, иначе в гарантийном ремонте вам откажут.

Как проверить генератор мультиметром

Автомобильный генератор может выйти из строя по следующим причинам:

  • износ втулок ротора катушки возбуждения;
  • неисправность регулятора напряжения;
  • пробой диодов выпрямительного моста;
  • короткое замыкание или обрыв обмоток;
  • неисправность коллекторной зоны.

Большинство из этих неисправностей можно диагностировать, не снимая генератор с машины, поскольку эта работа в некоторых автомобилях требует наличия специнструмента, доступ со стороны днища, сложных слесарных операций.

Диагностирование износа втулок ротора катушки возбуждения

Износ втулок ротора (якоря) катушки возбуждения приводят к увеличению трения скольжения, и как итог, перегреванию генератора, уменьшению коэффициента полезного действия преобразования механической энергии в электрическую, увеличению нагрузки на двигатель автомобиля.

Видео — как проверить зарядку аккумулятора от генератора:

В самом критическом случае возможен разлом втулки и заклинивание ротора. Это может вызвать обрыв ремня генератора, который в свою очередь может привести к серьезным проблемам с двигателем.

Именно поэтому своевременная профилактика генератора начинается с втулок. Иногда вместо них используются подшипники, хотя втулки надежнее.

Износ втулок обычно диагностируют по характерному металлическому звону при работе генератора, увеличению растяжения ремня генератора.

Проще снять ремень и рукой проверить биение шкива генератора, двигая его перпендикулярно оси. Наличие даже небольшого люфта свидетельствует о необходимости замены втулок или подшипников.

Неисправность регулятора напряжения

Регулятор напряжения обеспечивает постоянный уровень напряжения на выводах генератора при различных оборотах двигателя. Если посмотреть на типовую схему генератора, регулятор напряжения управляет током катушки возбуждения.

Генератор представляет собой саморегулирующую систему. Если увеличиваются обороты, напряжение на регуляторе увеличивается, он уменьшает ток, протекающий через катушку возбуждения. Согласно закону индукции уменьшается напряжение на катушках статора, следовательно, и напряжение на выходе генератора.

Видео — как проверить генератор на машине не снимая:

При нормальной работе генератор обеспечивает при работающем двигателе стабильное напряжение на аккумуляторе в пределах от 13,3 до 14,5 Вольт независимо от оборотов двигателя.

Превышение, как и меньший уровень напряжения, говорит о возможной неисправности регулятора, его необходимо проверять.

Конструктивно регулятор может быть выполнен в виде блока со щетками либо без них.

Иногда его называют «таблеткой» или «шоколадкой».

В большинстве случаев его легко демонтировать, не снимая генератор, и проверить в домашних либо гаражных условиях. Типовая схема проверки регулятора напряжения изображена на рисунке.

В качестве лампы 6 можно использовать любую салонную лампочку. 1 – аккумулятор, 2 — реле-регулятор, 3 – электронный блок, 5 – клемма для подключения тонкого провода, идущего к генератору. Если лампа светится, следовательно, регулятор работает. Но если при этом напряжение заряда аккумулятора более 15 Вольт, регулятор напряжения все равно необходимо менять.

Видео — проверка генератора на автомобиле мультиметром:

Также необходимо поменять регулятор, если сильно изношены щетки. Однако, если вы обладаете некоторым опытом ремонта электроинструмента, можно попробовать поменять изношенную щетку (лучше обе щетки сразу).

Практически в половине случаев неисправность генератора обусловлена отказом регулятора напряжения.

Пробой диодов выпрямительного моста

Пожалуй, это самая опасная и трудно устраняемая неисправность. Очень часто она происходит при переполюсовке аккумулятора. Это, когда клеммы аккумулятора подключают в обратной полярности. При этом могут перегореть еще несколько предохранителей и блоков автомобиля.

Видео — проверка генератора в домашних условиях:

Обычно диоды выходят из строя парами, так как пробой одного влечет подачу прямого напряжения на последовательный диод. Когда диод пробивается, его сопротивление становится почти нулевым.

В этом случае генератор начинает перегреваться, увеличивается нагрузка на аккумулятор. Пробой диодного моста может вызвать замыкание электропроводки, возгорание.

Если из области генератора чувствуется запах гари, генератор чрезмерно нагревается, немедленно отключайте все провода, идущие к генератору, особенно толстый провод. Тщательно их изолируйте и следуйте к месту стоянки.

Видео — как проверить диодный мост на генераторе авто:

Проверить пробой диодов выпрямительного моста просто. Генератор должен «прозваниваться», как диод. Для этого переключите мультиметр в положение «Диод». Затем отсоедините все клеммы от генератора. Сначала щупы мультиметра включите между клеммой толстого провода и массой автомобиля в одном, затем обратном направлении. В одном направлении должно «звониться» (сопротивление от 200 до 1000 Ом, как у диодов в прямом включении), в обратном нет (сопротивление очень большое, более сотни килоОм).

Конечно, лучше снять генератор, разобрать его, демонтировать диодный мост и прозвонить каждый диод по отдельности.

Иногда диодные мосты генераторов называют «подкова», ясно почему. Кругленькие (6 штук)– это силовые диоды, они обычно перегорают, их менять трудно. При их монтаже используется не пайка, а сварка. На худой конец, неисправную пару из них можно просто выкусить, не меняя. Генератор будет все равно работать, хоть и не на полную мощность. Диоды цилиндрической формы обслуживают регулятор напряжения. Выходят из строя реже, но проверять также надо, как описано выше.

Короткое замыкание или обрыв обмоток

Если обрыв обмотки еще можно как-то обнаружить с помощью мультиметра, и то, разобрав генератор, то короткое замыкание диагностируется плохо, так как сопротивление обмоток мало.

Видео — как проверить работает ли генератор на машине не снимая:

Основной признак неисправности обмоток генератора – изменение цвета лаковой изоляции медных проводников обмотки генератора. При повышенных токах короткого замыкания цвет проводов становится значительно темнее. Это сопровождается запахом гари при эксплуатации генератора.

Можно отдать генератор на перемотку, но стоит это сейчас дорого. Если есть возможность купить аналогичный или с совпадающими посадочными размерами от другого автомобиля, лучше не перематывать.

Изменение цвета обмоток можно обнаружить визуально. В генераторе много технологических отверстий для охлаждения, при хорошем освещении можно исследовать цвет обмоток.

Неисправность коллекторной зоны

Коллектор – это латунные цилиндрические контакты возбуждающей обмотки, по которым движутся щетки

Обычно они изнашиваются неравномерно. Это приводит к искрению в области щеток, перегреву коллектора, еще большему изнашиванию щеток и коллектора.

В процессе обслуживания генераторов коллекторы растачивают и шлифуют. Бесконечно это делать нельзя, поэтому после нескольких ремонтов коллекторы меняют.

Видео — быстрая проверка генератора не устанавливая на авто:

Диагностировать изношенность коллектора можно при разобранном генераторе. Если снять регулятор напряжения со щетками, можно пальцем прощупать область коллектора. Если она «горбатая», следует думать о профилактике.

Обнаружить искрение щеток при заведенном двигателе, а это свидетельство изношенности коллектора, можно ночью, отключив все осветительные приборы.

Генератор – один из наиболее консервативных узлов автомобиля. Его конструкция практически не изменялась уже более пятидесяти лет. Если вовремя проводить регламентные работы (чистка, замена подшипников или втулок, ремня, щеток), он прослужит долго.

Насколько эффективны присадки для восстановления двигателя однозначно сказать сложно.

Как правильно выбрать масло для двигателя и на какие показатели следует обращать внимание.

Видео — как прозвонить генератор мультиметром:

Может заинтересовать:

Я провожу проверку генератора обычно осенью, перед холодами. Это немного времени занимает, но уберегает от дополнительных расходов на покупку нового или ремонт. Вовремя смазывать, вовремя протирать коллектор. Как показывает практика, то действительно, чаще всего выходит из строя, или регулятор, или диодный мост, но в этом случае не каждый справится самостоятельно с такой проблемой.

Выпрямительный мост, состоящий из диодов и регулятора, при работе довольно сильно нагревается, а охлаждение у него очень слабое, в силу конструктивных особенностей (расположен в задней части генератора).
При заезде в глубокую лужу сходу поток воды из под колеса вызывает резкое охлаждение диодов, на моей практике это в 80% случаев причина их выхода из строя.

Выход из строя диодов моста можно обнаружить по недозаряду аккумулятора. У меня на «Шевроле нива» из-за выхода из строя обратного диода постоянно тускло светилась лампа на панели. Когда разобрал генератор, просто прозвонил мультиметром все диоды — один был пробит. В радиопалатке купил диод (российских нет, только импортный аналог) Запаял и собрал генератор. Вся работа на 12 руб. и час работы. На сервисе сначала предложили поменять генератор — работа + генератор около 5000 руб.

У меня с генератором особые отношения: на двух моих машинах проблема была одна и та же. Сначала у одной машины стал недозаряжаться аккумулятор (контрольной лампы заряда на панели не было), у другой начала тускло светиться лампа подзаряда. У обеих машин прошел по одному и тому же пути: сначала измерял напряжение заряда аккумулятора на клеммах. Потом менял «таблетки», и только в последнюю очередь разбирал аккумулятор. В обеих случаях пробитый диод в подкове. В первом случае не нашел диод (было во времена дефицита), поэтому заменил подкову. Помню она стоила около 200 руб. Во втором случае в справочнике нашел импортный аналог. Купил (15 руб), перепаял диод и все проблемы ушли. Но ни в одном случае, как пишет автор статьи, второй диод затронут не был. Кстати, в сервисе предлагали замену генераторов и ничего больше.

Согласен, что не обязательно быть асом радиотехники, чтобы провести простейшие замеры тестером. Стараюсь лишний раз не лезть в автоэлектрику, для этого есть спецы, но иногда нужда заставляет. На личном опыте пришел к выводу, что серьезные поломки бывают редко. Обычно, либо износ щеток, либо обрыв (перегорание, плохой контакт) проводки. Искренне советую — не спешите покупать новый генератор, в 49 случаях из 50 ремонт обходится в копейки (или вообще бесплатно).

Сомневаюсь, что вообще стоит его проверять тестером. Для среднестатистического автолюбителя интересует лишь — работает или не работает генератор. Для этого достаточно просто на работающем двигателе сбросить одну из клемм с аккумулятора. Если мотор не заглох — значит генератор работает. Этот метод на самом деле вреден и для электроники и для генератора. Но тем не менее самый эффективный 🙂

Вот тут я читаю, что проверить советуют отключением клеммы на аккумуляторе. Так вот нельзя это делать! Если такой фокус канал на отечественных машинах (Жигули, Волги, Москвичи) где в принципе все дубовое и аналоговое, то на серьезной иномарке можно запросто попасть на покупку генератора или того хуже, блока управления. А напряжение на работающем моторе тестером думаю все же имеет смысл мерить. Если оно начнет отклоняться от стандартного 14.4 Вольта, то это косвенно может говорить о износе щеточного узла генератора. А в таком случае, лучше перебдеть, чем остаться без зарядки посреди дороги.

Генератор может быть исправным, но контрольная лампочка индикатора может мигать, это может означать неисправность проводки вне генератора. Поэтому в самостоятельной проверке не все так просто. Лучше проводить полную диагностику электрики на СТО, где смогут определить заранее непредвиденную поломку и процент износа. Но в самостоятельной проверке есть плюсы – вы получаете определенные знания и навыки.

Генератор это практически обычный электродвигатель, если его покрутить и подсоединить лампочку то она начнет светиться – это элементарный генератор.
Основные его неисправности – это: заклинило подшипники, одна из распространенных проблем у давно эксплуатирующихся генераторов; сгорела обмотка или статора или ротора, это чаще всего от большой скорости проезда по воде; выход из строя щеточного узла; выход из строя реле-регулятора.
Если генератор перестает работать, это видно уже в салоне – будет гореть эмблема аккумулятора на панели приборов. Реагировать надо сразу иначе можно разрядить аккумулятор. Вторым сигналом является тусклое свечение всех приборов, значит машина работает от аккумулятора, а не от генератора.
Есть два способа этой проверки. Первая мультиметром. Замеряем на неработающем движке напряжение на клеммах – должно быть 12,5 – 12,7 в. Запускаем движок – должно быть 13,8 – 14,5, хотя некоторые производители говорят, что 14,8. Затем включаем нагрузку – напряжение не должно упасть ниже 13,7 в. Если ниже, 12,8 – 13В, то значит генератор не работает, нужно его проверять.
Второй способ — старый дедовский метод. Делать очень аккуратно. Включаем двигатель, включаем нагрузку и снимаем минус с АКБ. Если машина продолжает работать генератор рабочий, заглохла – генератор умер.Так я проверял на ВАЗ 2108, Мазде, Опеле, Шеви Нива.

Работала на СТО. Генераторы сами не делали, возили в спец ремонт генераторов. А вы тут про самостоятельно!

Ну в начале хочу ответить последним коментаторам Дмитрию и Ирине. Способ проверки отсоединением аккумулятора, чреват выходом из строя мозгов авто, это на старых машинах не было электроники, кроме коммутатора у ВАЗ 2108 и там нечему было гореть. Аккумулятор это довольно большая нагрузка генератору и при его отсоединении возможно резкое увеличение напряжения, что чревато. Теперь Ирине — ваши «спецы» не делали сами только потому что не хотелось тратить время, а исправить генератор (за исключением его перемотки) может любой разбирающийся в технике водитель. Теперь к проверке. Я проверяю только мультиметром, если напряжение на АКБ при выключенном двигателе 12,4-12,6, то при работающем генераторе оно должно быть 13,5 — 14,5.

Генератор важнейшая часть авто, от его выхода из строя зависит ваша возможность ехать на машине, разряд аккумулятора. Для того чтобы этого не случилось надо следить за состоянием генератора.
Однако есть обязательные правила, соблюдение которых не даст повредить генератор. Сюда относим: проверка генератора на искру, т.е. на короткое замыкание, сюда же относим соединение клеммы «30» с массой; работа генератора при отключенном аккумуляторе; любые сварочные работы на машине при включенном генераторе; проверка диодов генератора (подковы) напряжением более 12 В.
Для проверки генератора я лично пользуюсь мультиметром с батареей «Крона», она 9 вольтовая. Чаще всего выходит из строя регулятор напряжения и чтобы его проверить, сначала я прогреваю движок мин 10-15. Затем в положении вольтметра со шкалой до 20 В измеряю напряжение между массой генератора и клеймой «30». Напряжение должно быть в пределах 13,5-14,5 В. Если ниже или больше то возможно вышел из строя регулятор, у меня запасной и я его использую для проверки.
Кроме того, можно проверить напряжение на аккумуляторе, он должно быть выше 12,6 В.
Для тех кто разбирается в электрике авто есть еще проверка, диодного моста, тока отдачи и тока возбуждения генератора.

На своем автомобиле «Семёрка Жигули» мне неоднократно приходилось ремонтировать или заменять генератор. Это на моем автомобиле одно из самых узких мест. Основных проблем поломки две. Первая — выход из строя подшипника шкива натяжного ремня привода генератора; вторая – пробой выпрямительного моста генератора. По первой поломке диагностика простая, шум подшипника далеко от автомобиля слышно, а вот вторую причину установить можно лишь сняв генератор. Если есть прибор можно также сделать диагностику без съема его, но всё равно придется снимать, так как мост нужно будет менять.

Домашнему мастеру-самоделкину
по ремонту своими руками мой опыт в помощь

Мой опыт по благоустройству и ремонту квартиры, сантехники, электрики, компьютеров, бытовой техники, подключению телефона, телевизора, стиральной машины, зарядке аккумулятора автомобиля и самоделкам домашним мастерам в помощь. На этой странице представлен перечень новых и наиболее популярных статей сайта.

Новая публикация на сайте

Как отремонтировать электрический терморегулятор системы теплого пола в квартире на примерах ремонта двух разных моделей терморегуляторов с фотографиями и подробным описанием. Инструкция по проверке работоспособности терморегулятора в лабораторных условиях без термодатчика. Подробнее.

Обустройство квартиры и придомовой территории

Как подключить телевизор, стационарный телефон, стиральную машину, люстру. Выбрать обогреватель, лампочку для светильника. Обустроить балкон, придомовую территорию и многие другие вопросы по обустройству дома или квартиры своими руками. Подробнее.

Схема подключения домашнего телефона к линии связи. Какое напряжение в линии. Схемы подключения к телефонным розеткам. Параллельное подключение телефонных аппаратов. Цветовая маркировка проводов вилки RJ-11 трубки. Подробнее.

Как правильно выбрать стиральную машину-автомат, инструкция по установке. Как подключить к бытовой электросети, водопроводу и канализации. Как установить УЗО. Пример установки стиральной машины над унитазом. Необходимость использования смягчающих средств. Подробнее.

Определение места установки видеокамер, структурная схема системы видеонаблюдения и выбор видеокамер. Расчет пропускной способности сети Интернет и расчет емкости жесткого диска видеорегистратора. Настройка видеокамер и роутера. Пример монтажа системы видеонаблюдения придомовой территорией. Подробнее.

Ремонт в домашних условиях

Ремонт квартиры, газовых приборов, бытовой техники, компьютера, табурета, обуви, оправы очков, колес и ручек чемодана, колес детской коляски, дворника стеклоочистителя и накидки с подогревом автомобильного кресла. Подробнее.

Как разобрать и отремонтировать газовую колонку, найти и устранить неисправность. Почему газ в запальнике или горелке самопроизвольно гаснет, электрическая схема, проверка электромагнитного клапана. Устранение течи в соединениях и патрубках. Как почистить запальник и удалить накипь в теплообменнике. Подробнее.

Электрическая схема электрочайника и принцип ее работы. Устройство чайника, система защиты от перегрева и атематического отключения при закипании воды. Устройство индикатора включения и подсветки. Примеры ремонта электрочайников, устранение протечки воды своими руками. Подробнее.

Электрическая схема мультиварки и принцип ее работы. Устройство мультиварки, блок питания и управления, тремопредохранитель. Пример ремонта мультиварки своими руками. Проверка терморезисторов, коды ошибок, почему дисплей не светится, не запоминаются режимы. Ремонт петли крышки. Подробнее.

Электрическая схема утюга и принцип его работы. Устройство и настройка терморегулятора, тремопредохранитель. Как проверить ТЭН. Пример ремонта утюга своими руками. Как заменить шнур питания. Температура глаженья тканей. Подробнее.

Принцип работы кварцевых электронных часов. Когда нужно менять батарейку. Подготовка часов для замены батарейки, откручивание крышки, извлечение элемента питания. Как проверить пригодность батарейки и выбрать из предлагаемой таблицы новую для замены. Как закрыть защелкивающуюся крышку. Подробнее.

Электрические схемы светодиодных аккумуляторных фонарей, в том числе и с зарядкой от бытовой сети. Принцип работы и переделка схемы для устранения схемотехнических ошибок. Примеры ремонта фонарей и замены штатного китайского аккумулятора российским аналогом. Подробнее.

Как завинтить выпавший винтик в очки с флексами, как закрепить заушник в флексе. Ремонт флексы очков, металлического ободка, лопнувшего заушника, закрепление выпавшего стекла в очках с леской. Подробнее.

Я дома сам себе электрик

В статьях рассмотрены и проиллюстрированы фотографиями вопросы по выбору сечения, подготовке, соединении и монтажу кабеля для электропроводки. Как определить фазу и сделать индикатор. Как выбрать электрический счетчик, автомат, УЗО и схема современной электропроводки. В деталях освещены вопросы по выбору, применению и ремонту ламп, прожекторов и светодиодных лент. Подробнее.

Таблицы для выбора сечения медного и алюминиевого провода по мощности или силе тока для напряжения 12, 220 и 380 В. Таблица потребляемой мощности и силы тока бытовыми электроприборами. Онлайн калькуляторы для вычисления сечения провода. Как перевести ватты в киловатты. Подробнее.

Индикатор светиться от прикосновения к фазному проводу. Цветовая маркировка проводов электропроводки, как своими руками сделать индикатор фазы. Способы определения фазы и ноля с помощью индикатора и без приборов. Подробнее.

Что такое светодиодная лента. Маркировка и основные технические характеристики. Выбор светодиодной ленты по величине светоотдачи. Таблица основных характеристик светодиодных лент SMD3014, SMD3528 и SMD5050. Как выбрать сечение провода для подключения светодиодной ленты к драйверу. Подробнее.

Обозначение проводов в люстре, желто — зеленый заземляющий провод. Электрические схемы всех возможных вариантов подключения люстры при любых сочетаниях количества проводов в люстре и выходящих из потолка. Нестандартные варианты подключения. Выбор сечения провода. Подробнее.

Как выбрать и подключить электрический счетчик, автоматический выключатель по сечению электропроводки. Принцип работы УЗО и о необходимости его установки. Электромонтажная схема соединения приборов в электрическом щитке. Дифференциальный выключатель с УЗО. Ремонт контактов счетчика. Подробнее.

Как выбрать автоматический выключатель по сечению провода и типу B, C и D, маркировка, электрическая схема подключения, устройство и принцип работы. Как закрепить и снять автомат в щитке на DIN-рейке, правило подключения проводов. Почему запрещено на нулевой провод устанавливать автоматический выключатель. Подробнее.

Виды электрических счетчиков по конструкции, сравнительная таблица для выбора. Достоинства и недостатки. Таблица потребляемой бытовыми электроприборами мощности. Электрическая схема подключения однофазного счетчика в электрическом щитке. Как закрепить счетчик на DIN-рейке и правильно подключить провода. Подробнее.

Что такое устройство защитного отключения (УЗО) и его назначение. Таблица основных технических характеристик и рекомендации для выбора. Достоинства и недостатки электромеханических и электронных УЗО. Электрическая схема электромеханических и электронных УЗО, установка в электрическом щитке. Подробнее.

Обозначение и виды предохранителей, видео перегорания. Формула и таблицы для выбора диаметра проволоки для ремонта предохранителя. Онлайн калькулятор для расчета. Примеры самостоятельного ремонта предохранителей. Как сделать индикатор перегорания предохранителя. Подробнее.

Технологии ремонта

Как закрепить предметы на стене, паять паяльником на примерах, состав припоев и флюсов, устройство паяльника и его ремонт. Как изготовить печатную плату в домашних условиях, измерять мультиметром напряжение, ток и сопротивление. Как измерять штангенциркулем и микрометром. Подробнее.

Как выбрать электрическую дрель и подобрать сверло для сверления стен. Как не попасть в повод. Тонкости сверления отверстий в железобетонной стене и кафельной плитке. Как просверлить отверстие большого диаметра в домашних условиях. Как сделать кондуктор своими руками для точного сверления без пыли. Подробнее.

Виды и типы популярных саморезов, их назначение и размеры. Виды и типы головок у саморезов. Таблица для выбора типоразмера самореза в зависимости от нагрузки на один саморез закрепляемого изделия. Виды анкеров и их назначение. Подробнее.

Как залудить провода, примеры пайки резисторов, диодов, SMD элементов, светодиодных лент, микросхем, элементов SOIC, DPAK, стальных деталей. Как пользоваться отсосом припоя. Как заменить конденсаторы на материнской плате компьютера. Как запаять свищ в теплообменнике своими руками. Подробнее.

Структурная схема и обозначение на схемах, подготовка Омметра для измерений. Примеры из практики измерения омметром звуковоспроизводящих наушников, величины сопротивления, диодов, электролитических конденсаторов, прозвонки электрических цепей. Подробнее.

Назначение, устройство и принцип работы штангенциркуля, устройство нониуса и правила снятия показаний. Примеры измерений и выполнения разметки деталей штангенциркулем. Подробнее.

Самоделки умелыми руками

Как сделать своими руками декоративный столик с круглой столешницей, экран на батарею отопления из мебельной кромки, карниз для оконных штор, биде для унитаза, станок для резки пенопласта в домашних условиях, элегантную подставку для планшета, мини сверлильный станок, отпугиватель грызунов и другие самоделки. Подробнее.

Приведен пример иллюстрированный фотографиями изготовления своими руками декоративного столика с круглой столешницей из обрезков фанеры толщиной 20 мм. Подробнее.

Батареи отопления обычно закрывают экраном. Предлагается оригинальная конструкция декоративного экрана для любителей самоделок, решетка у которого сделана из переплетения мебельной кромки. Подробнее.

Предлагается конструкция самодельного приспособления для резки пенопласта с помощью струны из нихрома. Приведены варианты электрических схем для нагрева проволоки от бытовой сети 220 В. Есть видео работы станка. Подробнее.

Техническое обслуживание, ремонт компьютера и сетей

Создание, техническое обслуживание и ремонт информационных сетей передачи данных. Категории и цветовые схемы обжима кабеля витых пар. Ремонт компьютера, ноутбука, планшета своими руками. Цветовая маркировка и ремонт блока питания стационарного компьютера АТХ своими руками. Подробнее.

Фото иллюстрированная страница с вариантами цветовых схем A и B обжима utp кабеля витых пар в вилке RJ-45 для соединения компьютер — роутер для Интернета, компьютер – компьютер. Схема обжима кабелей витых пар из четырех проводов. Как подключить два компьютера или компьютер и телефон по одному кабелю. Подробнее.

Справочная таблица цветовой маркировки, величины напряжений и размаха пульсаций на разъемах БП компьютера. Цветовая распиновка разъемов. Установка в БП компьютера дополнительного разъема для видеокарты и материнской платы. Подробнее.

Структурная схема блока питания компьютера АТХ. Поиск неисправности внешним осмотром, измерением величины сопротивления выходных цепей и величины выходных напряжений (пульсаций). Как проверить исправность БП замыканием контактов PG и GND. Подробнее.

Фото иллюстрация разборки и нанесения смазочного материала на подшипник кулера компьютера. Приготовление графитной смазки своими руками. Из чего изготовить разрезную пластиковую шайбу и где найти для замены резиновое кольцо. Подробнее.

Как подключить телевизор к антенне

Как подключить телевизор, выбрать и удлинить кабель, подключить антенный усилитель к блоку питания, сделать телевизионную ДМВ антенну из пивных банок. Схемы и варианты конструкций самодельного краба. Подробнее.

Как самостоятельно выбрать качественный телевизионный кабель по маркировке, установить правильно на кабель F-штекер, подключить один или несколько телевизоров к антенне через телевизионный усилитель и бороться с помехами. Подробнее.

При необходимости подачи питающего напряжения на телевизионный усилитель, установленный на антенне через телевизионный кабель приходиться приобретать специальный блок питания. Впаяв в телевизионный краб пару деталей своими руками можно запитать антенный усилитель от стандартного блока питания. Подробнее.

Если телевизионная вышка находиться на расстоянии прямой видимости от места установки телевизора, то можно не тратиться на оплату услуг кабельного телевидения. Достаточно своими руками повторить предлагаемую простую конструкцию ДМВ антенны из подручного материала. Подробнее.

В помощь автолюбителю

Рекомендации по зарядке и эксплуатации автомобильного аккумулятора. Схема, конструкция и печатная плата автоматического зарядного устройства аккумуляторов. Как восстановить работу обогревателя стекол, накидки на кресла с подогревом. Пример установки парктроника. Устройство и ремонт щеток дворника. Как сделать своими руками автомобильный тестер-пробник, стробоскоп, тахометр, водосгон. Подробнее.

Как определить степень заряда автомобильного аккумулятора, рассчитать с помощью онлайн калькулятора время и ток зарядки. Как зарядить аккумулятор от блока питания ноутбука. Рекомендации по выбору и эксплуатации кислотного аккумулятора для автомобиля. Подробнее.

Электрическая принципиальная схема, описание и конструкция самодельного автоматического зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов. Устройство имеет высокий КПД, защиту от короткого замыкания выхода, стабильный ток заряда не зависящий от степени заряда аккумулятора и его емкости. Подробнее.

Если перестал работать обогреватель заднего ветрового стекла, то можно с успехом, затратив всего полчаса самостоятельно с помощью мультиметра или самодельного тестера найти неисправность и восстановить его работу по предлагаемой инструкции. Подробнее.

Принцип работы парктроника и устройство ультразвукового датчика. Выбор модели и проверка перед установкой. Пример установки парктроника на автомобиль своими руками. Подробнее.

Устройство и принцип работы каркасной щетки дворника, причины плохой очистки лобового стекла автомобиля, как отремонтировать автомобильные щетки дворников. Подробнее.

Как закрепить, снять, или отремонтировать треснувшую рамку пластикового номерного знака. Чертеж и фото инструкция по изготовлению металлического держателя номерного знака автомобиля своими руками. Подробнее.

Как отремонтировать варочную панель

Все чаще вместо плиты на кухне устанавливают варочную поверхность и отдельно духовой шкаф. Встраиваемая техника лучше вписывается в интерьер, имеет более современный вид. Сегодня пойдет речь о том, как отремонтировать подобную технику, а именно — варочные панели. Они есть электрические, индукционные и газовые. У каждого типа есть свои повреждения, но есть и некоторые общие моменты. Более подробно про ремонт варочной поверхности разных типов расскажем дальше.

Ремонт электрической варочной поверхности

При любой поломке электрической и индукционной варочной панели первым делом стоит проверить нормально ли подается электропитание. Начинают с элементарных вещей.

    Первым делом проверить наличие питания в розетке и напряжение, которое подается. Сделать это можно с использованием мультиметра. Низкое напряжение может стать причиной плохого нагрева конфорок и вообще, некорректной работы управления.

Ремонт варочной поверхности часто можно сделать своими руками

Только после того как вы проверили все эти параметры стоит двигаться дальше. Ремонт варочной поверхности стоит начать с определения точного характера неисправности. По нему можно предположить что может быть причиной.

Разбираем варочную поверхность

Чтобы дальше своими руками производить ремонт варочной поверхности, ее надо отключить и демонтировать, После чего разобрать — снять лицевую панель. Отключаем питание на щитке, отключив автомат и УЗО на этой линии. Если при подключении использовали шнур, его вынимаем из розетки. После чего, заводим острый предмет в щель между варочной поверхностью и столешнице, поднимаем ее.

Сняв керамическую плиту получаем доступ к электрическим компонентам

Если подключали варочную поверхность напрямую или через колодку, надо откручивать провода. Для этого снимаем (приподнимаем или откручиваем) крышку, которая закрывает провода. Перед тем, как снять их, зарисуйте или лучше — сфотографируйте, как подключены провода. Так проще будет все вернуть на место.

После этого варочную поверхность переносят на стол (застелить чистой тканью, чтобы не поцарапать лицевую панель) и укладывают «лицом» вниз.

Далее по периметру панели откручиваем крепеж. После этого можно снять керамическую плиту.

Проблемы с конфорками

Если не греются все конфорки могут быть проблемы с электропитанием, но их мы бы уже выявили. Что еще может быть? Сгорел предохранитель силовой цепи. Это случается при скачках напряжения. Находите где он установлен и осматриваете или прозваниваете, при необходимости заменяете. Стоит он совсем немного, заменяется легко — вытащить из держателей старый, установить новый.

Если проблемы с нагревом конфорок начались сразу после установки варочной поверхности, возможно причина в том, что провод выбран недостаточного сечения. Читаете эту статью и выбираете правильное сечение, подключаете новый кабель или шнур.

Если не греется одна из конфорок (или слабо греется), причинами могут быть следующие поломки:

  • Вышел из строя нагревательный элемент (при измерении сопротивления показывает обрыв). Лечится такое только заменой.
  • Плохой контакт в цепи подключения. Снова осматриваем визуально провода, которые идут к сломанной конфорке, дергаем их, при необходимости подкручиваем/подпаиваем. Берем тестер, аккуратно измеряем какое напряжение подается на плохо работающую конфорку. Если оно отличается от 220 В, ищем где в цепи питания проблема.
  • Вышел из строя термодатчик или реле включения нагревательного элемента конфорки. Их обычно не ремонтируют, только меняют. Как определить, что он неисправен? Разобрать его и оценить состояние контактов. Разбирается просто — поддеть острием отвертки пластиковую крышку, одновременно надавив на фиксаторы.

Термодатчик может стоять рядом с конфоркой

Внутри есть термопара — пара контактов, которые размыкаются/замыкаются, поддерживая требуемую температуру. Они могут подгореть или сплавиться (как на фото ниже). Можно попробовать их зачистить. На какое-то время, возможно, работоспособность будет восстановлена, но не надолго. Потому, пока работает, — ищите нужные термодатчики (термореле) так как замена все равно понадобится.
Аналогично дело обстоит с регулятором температуры (реле управления). Осмотрите его, почистите контакты, измеряйте показания и сравните с регулятором на соседней конфорке. Если есть отличия — лучше заменить. Находятся они чаще всего под платой управления. Могут быть также белого, серого цвета, но обычно располагаются на плате.

Где найти терморегуляторы на варочной панели

Это тоже небольшие пластиковые коробочки, внутри которых есть контакты. Они тоже подгорают или сплавляются. И тоже могут быть причиной нерабочего состояния или проблем с включением/выключением конфорки.

Чаще всего различные проблемы с конфорками связаны именно с неисправностью термодатчика или реле управления. Если одна конфорка не включается, через какое-то время самопроизвольно отключается, наоборот — не отключается, пока не выключишь из сети… все это и другие подобные проблемы вызваны некорректной работой этих датчиков на конкретной конфорке и искать в первую очередь надо там. Есть еще один вариант — проблемы с управлением (процессором). Но они описаны будут дальше.

Проблемы с сенсорной панелью

Иногда неисправность варочной поверхности вызвана некорректной работой сенсорной панели. Понять, что дело в ней можно и на слух. Ее исправная работа сопровождается звуковыми сигналами. Если их нет — значит что-то не так. Панель не реагирует. Это может быть из-за того, что поверхность и панель загрязнены и просто не могут понять, что к ним обращаются. В этом случае необходимо панель вымыть, вытереть, потом попробовать все заново.

Иногда плата управления может «заглючить». Для устранения проблемы обесточиваем (выключаем полностью питания вытащив вилку из розетки или отключив автомат на щитке). Ждем минут 20-30, включаем заново. Происходит полная перезагрузка, возможно, проблема решится.

Один из вариантов панели управления варочной поверхности

Если все это не помогло, надо разбирать поверхность, проверять последовательно питание, затем имеющуюся элементную базу — конденсаторы, варисторы, трансформатор. Если тут проблем нет, для вас ремонт варочной поверхности закончен, так как оставшаяся причина — микропроцессор, но его тестирование — работа для спецов.

Ремонт индукционных панелей

Особенность индукционной панели в том, что нагревание включается только при наличии специальной посуды на конфорке. Прекращается оно сразу после того, как посуду сняли. То есть, проверить работает ли конфорка можно только установив на нее подходящую посуду. Но, при каких-то проблемах, на управляющей панели высвечивается сообщение о состоянии устройства и код ошибки. Его расшифровку смотрим в инструкции, так определяем примерный характер повреждения.

Греется только при наличии металлической посуды определенного типа (магнитной)

Если поверхность не включается в работу

Если плита вообще не работает, начинать ремонт варочной поверхности индукционного типа стоит, как описывали выше, с проверки питания, шнура, контактов и т.д. Для начала надо исключить самые простые варианты, а потом искать повреждение дальше.

Если при осмотре ничего не найдено, а индукционная варочная поверхность все равно не работает, отключаем ее, переносим на стол с расстеленной тканью, уложив лицом вниз, снимаем с нее стеклокерамическую панель (откручиваем фиксирующие болты). Большинство проблем с индукционными печами связано с силовым блоком и пробоем элементов. Это связано со скачками напряжения и, чтобы предотвратить подобные проблемы, лучше поставить стабилизатор.

Начинаем проверку с прозвонки силовой части. Это диодные мосты, транзисторы и предохранитель. Предохранитель один — его найти и проверить несложно.

Это держатели для установки предохранителя — стеклянной колбы с проволокой внутри

Диодные мосты и транзисторы находятся рядом радиатором и ключами управления конфорками. Включаем мультиметр в режим прозвонки и проверяем диодные мосты и транзисторы.

Ремонт варочной поверхности: прозваниваем транзисторы и диодный мост

Если есть пробой, услышим как запищит прибор — этот элемент неисправен и подлежит замене. Выпаиваем старый, устанавливаем новый. Если найти запчасть той же фирмы невозможно, подбирайте с аналогичными характеристиками. Но могут быть проблемы при впаивании, так как они могут иметь различные габариты. Это не столь важно, важны рабочие характеристики.

При замене может получиться не совсем красиво

После замены проверяем все цепи питания на отсутствие пробоя и короткого замыкания. Особенно тщательно проверяем ту часть, которая связана с пробитыми элементами — могут еще найтись вышедшие из строя элементы. Если других повреждений нет, собираем панель, подключаем, тестируем.

Подробно процесс ремонта индукционной варочной поверхности фирмы AEG (Elektrolux) смотрите в следующем видео.

Другие проблемы

Устройство этой техники более сложное и возможных неисправностей, как и причин, много. Приведем наиболее распространенные проблемы и методы их устранения.

  1. Нет связи с панелью управления. Скорее всего проблема в питании или в плохом контакте. Надо внимательно осмотреть правую или левую часть, в зависимости от того, которая из них не работает. Затем проверить наличие питания на плате управления и все провода, которые ведут к ней.
  2. Одна из конфорок «не видит» посуду. Надо проверить датчик, отвечающий за эту конфорку.

Большинство проблем с индукционной плитой связаны с неправильным подбором посуды

Избежать большинства проблем можно тщательно изучив инструкцию по эксплуатации и запитав технику через стабилизатор. Тогда ремонт варочной поверхности индукционного типа может не понадобиться вообще.

Ремонт газовой варочной панели

В газовой варочной панели ремонтировать самостоятельно можно только электророзжиг и систему газконтроля. С ними, в принципе, и возникают основные проблемы. Так как газовая варочная панель с электроподжигом тоже подключается к электричеству, то при общих проблемах с электрической частью (вообще не работает пьезорозжиг) сначала проверьте наличие электропитания в розетке, осмотрите целостность провода. Если тут все нормально, можно углубляться.

Отремонтировать варочную газовую поверхность можно самостоятельно

Не работает кнопка электророзжига (нет искры)

Электророзжиг — удобная вещь, но периодически искра перестает «проскакивать» и огонь на какой-то конфорке не зажигается. Зажечь его можно если нажать кнопку другой конфорки. Они подключены параллельно и при нажатии на одну, искра есть на всех конфорках. Но такое положение ненормально и искру надо восстанавливать. Ремонт варочной поверхности в данном случае не очень сложный. Причин несколько:

  • Свеча забита жиром, грязью, остатками моющих средств. Надо ее тщательно очистить и насухо вытереть.
  • Проверить силовые провода, которые идут к этой свече. Для этого надо снять конфорки, верхнюю панель. Если это стеклокерамика, она может быть посажена на герметик, его подрезаем и снимаем лицевую панель. Если это металл, откручиваем фиксирующие болты. Под лицевой панелью нас интересуют силовые провода. Надо проверить наличие пробоя изоляции на массу (на землю). Для этого можно несколько раз нажать кнопку розжига, если есть пробой, в том месте будет проскакивать искра. Если видимых повреждений нет, прозваниваем провода мультиметром на целостность и на пробой с землей. Найденные неисправные проводники заменяем на аналогичные по сечению.

Надо проверить целостность проводов и их изоляции

Что еще можно сделать — проверить контакты и пайки. Контакты при необходимости поджать или зачистить от грязи, пайки, если обнаружатся холодные, перепаять. Как определить что пайка холодная? Если поддеваете олово чем-то твердым (концом щупа мультиметра, например), оно двигается или отлетает, в нем могут быть трещины. В таком случае разогреваем паяльник, заново расплавляем припой.

После розжига на конфорке тухнет пламя

Во многих современных газовых плитах или варочных поверхностях есть функция газконтроля. Возле каждой конфорки стоит датчик, который отслеживает наличие пламени. Если пламени нет, прекращается подача газа. Функция полезная, но иногда начинаются проблемы — после розжига, когда отпускаете ручку включения, пламя гаснет. Дело с том, что датчик — термопара — загрязнился или вышел из строя и «не видит» пламени.

Где находится термопара в газовой плите

Для начала надо попробовать все датчики почистить. Они во время эксплуатации быстро зарастают жиром, так что периодически требуют чистки. Сначала отключаем питание, убираем конфорки, снимаем ручки, откручиваем лицевую панель. Находим термопару на неработающей конфорке. Это небольшой металлический штырек, расположенный вплотную к газовой горелке. В некоторых моделях газовых варочных поверхностей он может просто вставляться, в других есть фиксатор. Надо датчик достать из гнезда и очистить от загрязнений. Используют обычную кухонную химию для мытья посуды или что-то более сильное. Важно добиться результата. Промываем датчики, высушиваем, ставим на место. Можно проверять работу.

Иногда бывает, что и после чистки некоторые конфорки не работают. Это значит, что термопара вышла из строя. В этом случае ремонт варочной поверхности, работающей от газа, — замена термопары. Как до него добраться вы уже знаете, а отключается он просто: надо вынуть соответствующие провода из колодки. Вынимаем старый датчик, ставим новый. Устанавливаем на место крышку, проверяем работу. На этом, собственно, все.

Один важный момент: если ваша техника находится на гарантии, не стоит ее ремонтировать самостоятельно, иначе в гарантийном ремонте вам откажут.

Читайте также:

x