Виды асфальтобетонных смесей
О компании
ООО «Городское управление дорожно-строительных работ» основано в мае 2004 года (путём объединения двух дорожно-строительных компаний города Екатеринбурга: ООО «Дорстрой», образованной в 1946г. и «Гордормостстрой», образованной в 1943г.).
Имеет лицензии на строительство дорог всех категорий, специализируется на строительстве, реконструкции и ремонте дорог, магистралей и улиц города Екатеринбурга и области.
В структуру компании входят: строительная компания, асфальтовый завод и проектный институт.
В парке предприятия более 110 единиц строительной техники российского и импортного производства, на которой работают специалисты высокой квалификации, что позволяет выполнять работы любой сложности.
Для сохранения и повышения качества выполняемых работ создана собственная аттестационная лаборатория, позволяющая оценивать соблюдение установленных стандартов на всех стадиях производства. Входящий в структуру управления асфальтовый завод выпускает различные виды асфальтобетонных смесей (смеси типов А, Б, В, Вх, ЩМА, битумную эмульсию и прочие).
Основные направления деятельности:
- Осуществление функций генерального подрядчика
- Дорожные работы любой сложности с применением современных технологий
- Строительство путепроводов и мостов
- Земляные работы
- Благоустройство и озеленение
- Устройство всех видов сетей
- Разработка проектной документации
TeamViewer
Виды асфальтобетонных смесей
а) из монолитного цементобетона;
б) из сборного железобетона;
в) из горячих асфальтобетонных смесей.
а) из горячих асфальтобетонных смесей;
б) из холодных асфальтобетонных смесей;
в) из органоминеральных смесей с жидкими органическими вяжущими, с жидкими органическими вяжущими совместно с минеральными; с вязкими, в том числе эмульгированными органическими вяжущими; с эмульгированными органическими вяжущими совместно с минеральными;
г) из каменных материалов и грунтов, обработанных битумом по способу смешения на дороге или методами пропитки; из каменных материалов, обработанных органическими вяжущими методом пропитки; черного щебня, приготовленного в установке и уложенного по способу заклинки;
д) из пористой и высокопористой асфальтобетонной смеси с поверхностной обработкой;
е) из прочного щебня с двойной поверхностной обработкой.
а) из щебня прочных пород, устроенные по способу заклинки без применения вяжущих;
б) из грунтов и малопрочных каменных материалов, укрепленных вяжущими;
в) из булыжного и колотого камня (мостовые).
а) из щебеночно-гравийно-песчаных смесей;
б) из малопрочных каменных материалов и шлаков;
в) из грунтов, укрепленных или улучшенных различными местными материалами;
г) из древесных материалов и др.
25. Конструктивные слои дорожных одежд и их назначение
Для обеспечения круглогодичных высоких транспортно-эксплуатационных показателей и потребительских свойств автомобильных дорог устраивают дорожную одежду, которая представляет собой уложенную на поверхность земляного полотна конструкцию из материалов, хорошо сопротивляющихся воздействию климатических факторов и колес транспортных средств.
Напряжения, возникающие в дорожной одежде при проезде автомобилей, затухают с глубиной. Это позволяет проектировать дорожную одежду многослойной, используя в отдельных ее слоях материалы различной прочности в соответствии с действующими усилиями и интенсивностью влияния природных факторов.
Основной слой покрытия
Верхний слой основания
Нижний слой основания
Дополнительный слой основания
Грунт земляного полотна
Рис.25.1. Типичная конструкция нежесткой дорожной одежды дороги I-IIIкатегории
Различают следующие слои дорожной одежды:
Покрытие – верхняя часть дорожной одежды, воспринимающая усилия от колес транспортных средств и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов.
По поверхности покрытия могут быть устроены слои поверхностных обработок различного назначения (слои для повышения шероховатости, защитные слои и т.п.).
Основание – часть конструкции дорожной одежды, расположенная под покрытием и обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение напряжений в конструкции и снижение их величины в грунте рабочего слоя земляного полотна (подстилающем грунте), а также морозоустойчивость и осушение конструкции.
Следует различать несущую часть основания (несущее основание) и дополнительные слои основания. Несущая часть основания должна обеспечивать прочность дорожной одежды и быть морозоустойчивой.
Дополнительные слои основания – слои между несущим основанием и подстилающим грунтом, предусматриваемые при наличии неблагоприятных погодно-климатических и грунтово-гидрологических условий. Эти слои совместно с покрытием и основанием должны обеспечивать необходимые морозоустойчивость и дренирование конструкции и создавать условия для снижения толщины вышележащих слоев из дорогостоящих материалов. В соответствии с основной функцией, которую выполняет дополнительный слой, его называют морозозащитным, теплоизолирующим, дренирующим. К дополнительным слоям и прослойкам относят также гидро- и пароизолирующие, капилляропрерывающие и др. Дополнительные слои устраивают из песка и других местных материалов в естественном состоянии или укрепленных органическими, минеральными или комплексными вяжущими, из местных грунтов, обработанных вяжущими, из укрепленных смесей с добавками пористых заполнителей и т.д., а также из различного рода специальных индустриально выпускаемых материалов (геотекстиль, пенопласт, полимерная пленка и т.п.).
При применении дополнительных слоев в проекте необходимо учитывать технологические проблемы, связанные с движением по ним построечного транспорта.
Калькулятор расхода асфальтобетонной смеси
Выбор материала
Параметры покрытия
Горячие асфальтобетонные смеси
Асфальтобетонная смесь – рационально подобранная смесь минеральных материалов с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.
Асфальтобетон – уплотненная асфальтобетонная смесь.
ОАО «АБЗ-1» производит и продает следующие виды уплотняемых асфальтобетонных смесей:
Наименование
(по ГОСТ 9128-2009)
Также ОАО «АБЗ-1»производит модифицированные асфальтобетонные смеси.
Модифицированная асфальтобетонная смесь – рационально подобранная смесь минеральных материалов и полимерно-битумного вяжущего ПБВ или дорожного битума с модификаторами асфальтобетона, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.
ОАО «АБЗ-1» также предлагает асфальтобетонные смеси собственного производства с добавкой EVOTHERM, позволяющей укладывать асфальтобетонные смеси при более низких температурах.
Классификация асфальтобетонных смесей:
В зависимости от минерального состава выделяют асфальтобетонные смеси:
В зависимости от размера минеральных зерен выделяют:
- крупнозернистые (до 40 мм);
- мелкозернистые (до 20 мм);
- песчаные (до 10 мм).
Горячие асфальтобетонные смеси в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на виды:
- высокоплотные (1,0-2,5%);
- плотные (св.2,5-5,0%);
- пористые (св.5,0-10,0%);
- высокопористые (св.10,0-18,0%).
В зависимости от содержания щебня асфальтобетонные смеси разделяют на типы:
- Тип А — свыше 50 до 60%;
- Тип Б — свыше 40 до 50%;
- Тип В — свыше 30 до 40%;
- Тип Г — на песках из отсевов дробления.
Горячие песчаные смеси и асфальтобетоны в зависимости от вида песка подразделяют на типы:
- тип Г — на песках из отсевов дробления;
- тип Д — на природных песках или смесях природных песков с отсевами дробления.
Классификация грунтов по группам
Классификация грунтов по группам. Виды грунтов
• I — категория — Песок, супесь, суглинок лёгкий (влажный), грунт растительного слоя, торф
• II — категория — Суглинок, гравий мелкий и средний, глина лёгкая влажная
• III — категория — Глина средняя или тяжёлая,разрыхлённая, суглинок плотный
• IV — категория — Глина тяжёлая. Вечномёрзлые сезонно промерзающие грунты:растительный слой,торф, пески, супеси, суглинки и глины
• V — категория — Крепкий глинистый сланец. Некрепкий песчаник и известняк. Мягкий конгломерат. Вечномёрзлые сезонно промерзающие грунты:супеси, суглинки и глины с примесью гравия,гальки,щебня и валунов до 10% по объёму,а также моренные грунты и речные отложения с содержанием крупной гальки и валунов до 30% по объёму.
• VI — категория — Сланцы крепкие.Песчаник глинистый и слабый мергелистый известняк. Мягкий доломит и средний змеевик. Вечномёрзлые сезонно промерзающие грунты: супеси, суглинки и глины с примесью гравия, гальки, щебня и валунов до 10% по объёму, а также моренные грунты и речные отложения с содержанием крупной гальки и валунов до 50% по объёму
•VII — категория — Сланцы окварцованные и слюдяные. Песчаник плотный и твёрдый мергелистый известняк. Плотный доломит и крепкий змеевик. Мрамор. Вечномёрзлые сезонно промерзающие грунты: моренные грунты и речные отложения с содержанием крупной гальки и валунов до 70% по объёму.
• Плывуны — содержат мелкие глинистые или песчаные частицы, разбавленные водой. Степень плывучести определяется по количеству воды в грунте.
Сыпучие грунты (песок, гравий, щебень, галька) состоят из слабосцепленных между собой частиц разного размера.
• Мягкие грунты — содержат слабосвязанные между собой частицы землистых пород (глинистых или песчано-глинистых).
Слабые грунты (гипс, глинистые сланцы и др.) состоят из слабосвязанных между собой частиц пористых пород.
• Средние грунты — (плотные известняки, плотные сланцы, песчаники, известковый шпат) состоят из связанных между собой частиц пород средней твердости.
• Крепкие грунты — (плотные известняки, кварцевые породы, полевые шпаты и др.) содержат связанные между собой частицы пород большой твердости.
Разрабатывать плывуны, сыпучие, мягкие и слабые грунты легко, но они требуют постоянного укрепления стенок шахты деревянными щитами с распорками. Средние и крепкие грунты разрабатывать тяжелее, но они не осыпаются и не требуют дополнительного крепления.
• Асфальт (от греч. άσφαλτος — горная смола) — смесь битумов (60-75 % в природном асфальте, 13-60 % — в искусственном) с минеральными материалами: гравием и песком (щебнем или гравием, песком и минеральным порошком в искусственном асфальте). Применяют для устройства покрытий на автомобильных дорогах, как кровельный, гидро- и электроизоляционный материал, для приготовления замазок, клеев, лаков и др. Асфальт может быть природного и искусственного происхождения. Часто словом асфальт называют асфальтобетон — искусственный каменный материал, который получается в результате уплотнения асфальтобетонных смесей. Классический асфальтобетон состоит из щебня, песка, минерального порошка (филера) и битумного вяжущего (битум, полимерно-битумное вяжущее; ранее использовался дёготь, однако он в настоящее время не применяется). Для разрушения (пропилки) асфальтовых покрытий существует такая техника в аренду
ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия
СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ И АСФАЛЬТОБЕТОН
BITUMINOUS STONE MASTIC MIXTURES
AND STONE MASTIC ASPHALT
Дата введения 2003-05-01
1 РАЗРАБОТАН ФГУП «Союздорнии», Корпорацией «Трансстрой» и Управлением технического нормирования, стандартизации и сертификации в строительстве и ЖКХ Госстроя России
ВНЕСЕН Госстроем России
2 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) 17 октября 2002 г.
За принятие проголосовали
Наименование органа государственного управления строительством
Госстрой Азербайджанской Республики
Министерство градостроительства Республики Армения
Казстройкомитет Республики Казахстан
Государственная Комиссия по архитектуре и строительству при Правительстве Кыргызской Республики
Министерство экологии, строительства и развития территории Республики Молдова
Комархстрой Республики Таджикистан
Госкомархитектстрой Республики Узбекистан
3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
4 В настоящем стандарте учтены основные положения международных стандартов ИСО [1, 2], европейского стандарта pr EN 13108-6 [3], финских норм на асфальт 2000 [4] и немецких технических указаний ZTV Asphalt-StB 02 [5]
5 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 1 мая 2003 г. в качестве государственного стандарта Российской Федерации постановлением Госстроя России от 5 апреля 2003 г. N 33
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 8, 2004 год
Поправка внесена юридическим бюро «Кодекс»
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на горячие щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси и щебеночно-мастичный асфальтобетон, применяемые для устройства верхних слоев покрытий автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц и площадей.
Требования, изложенные в разделах 4, 5, 6 и 7, являются обязательными.
2 Нормативные ссылки
Перечень межгосударственных стандартов, ссылки на которые использованы в настоящем стандарте, приведен в приложении А.
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями.
Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМАС) — рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня, песка из отсевов дробления и минерального порошка), дорожного битума (с полимерными или другими добавками или без них) и стабилизирующей добавки, взятых в определенных пропорциях и перемешанных в нагретом состоянии.
Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) — уплотненная щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь.
Стабилизирующая добавка — вещество, оказывающее стабилизирующее влияние на ЩМАС и обеспечивающее устойчивость ее к расслаиванию.
4 Основные параметры и виды
Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси (далее — смеси) и щебеночно-мастичный асфальтобетон (далее — асфальтобетон) в зависимости от крупности применяемого щебня подразделяют на виды:
5 Технические требования
5.1 Смеси должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке предприятием-изготовителем.
5.2 Зерновые составы минеральной части смесей и асфальтобетонов должны соответствовать указанным в таблице 1.
В процентах по массе
Вид смесей и асфальто- бетонов
Размер зерен, мм, мельче
Примечание — При приемосдаточных испытаниях допускается определять зерновые составы смесей по контрольным ситам в соответствии с данными, выделенными жирным шрифтом.
5.3 Показатели физико-механических свойств асфальтобетонов, применяемых в конкретных дорожно-климатических зонах, должны соответствовать указанным в таблице 2.
Значение показателя для дорожно-климатических зон
Пористость минеральной части,%
Водонасыщение,% по объему:
образцов, отформованных из смесей
вырубок и кернов готового покрытия, не более
Предел прочности при сжатии, МПа, не менее:
при температуре 20 °С
при температуре 50 °С
коэффициент внутреннего трения, не менее
сцепление при сдвиге при температуре 50 °С, МПа, не менее
Трещиностойкость — предел прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С, МПа:
Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее
1 Для ЩМА-10 допускается снижать нормы коэффициента внутреннего трения на 0,01 по абсолютной величине.
2 При использовании полимерно-битумных вяжущих допускается снижать нормы сцепления при сдвиге и предела прочности на растяжение при расколе на 20%.
3 При использовании смесей для покрытия аэродромов в местах стоянок воздушных судов нормы прочности при сжатии и сцепления при сдвиге следует увеличивать на 25%.
5.4 Смеси должны выдерживать испытание на сцепление вяжущего с поверхностью минеральной части смеси.
5.5 Смеси должны быть устойчивыми к расслаиванию в процессе транспортирования и загрузки — выгрузки. Устойчивость к расслаиванию определяют в соответствии с приложением В по показателю стекания вяжущего, который должен быть не более 0,20% по массе. При подборе состава смеси рекомендуется, чтобы показатель стекания вяжущего находился в пределах от 0,07% до 0,15% по массе.
5.6 Смеси должны быть однородными. Однородность смесей оценивают коэффициентом вариации показателей предела прочности при сжатии при температуре 50 °С, который должен быть не более 0,18.
5.7 Температура смесей в зависимости от применяемого битумного вяжущего при отгрузке потребителю и при укладке должна соответствовать значениям, указанным в таблице 3.
Глубина проникания иглы, 0,1 мм, при температуре 25 °С
при укладке, не менее
От 40 до 60 включ.
Св. 60 до 90 включ.
Св. 90 до 130 включ.
5.8 Смеси и асфальтобетоны в зависимости от значения суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов () в применяемых материалах [6], используют при:
до 740 Бк/кг — для строительства дорог и аэродромов без ограничений;
до 1500 Бк/кг — для строительства дорог вне населенных пунктов и зон перспективной застройки.
5.9 Проектирование составов смесей и асфальтобетонов рекомендуется проводить в соответствии с приложением Б. Составы смесей для устройства верхних слоев покрытий взлетно-посадочных полос аэродромов должны быть согласованы в установленном порядке с институтом «Аэропроект».
5.10 Требования к материалам
5.10.1 Щебень из плотных горных пород и щебень из металлургических шлаков, входящий в состав смесей, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344. Для приготовления смесей и асфальтобетонов применяют щебень фракции от 5 мм до 10 мм, св. 10 мм до 15 мм, св. 15 мм до 20 мм, а также смеси фракций от 5 мм до 15 мм и от 5 мм до 20 мм. Марка по дробимости щебня из изверженных и метаморфических горных пород должна быть не менее 1200, из осадочных горных пород, гравия и металлургических шлаков — не менее 1000, марка щебня по истираемости должна быть И1. Марка щебня по морозостойкости должна быть не ниже F50.
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне должно быть не более 15% по массе.
Содержание дробленых зерен в применяемом щебне из гравия должно быть не менее 85% по массе.
5.10.2 Песок из отсевов дробления горных пород должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736; марка по прочности песка должна быть не ниже 1000; содержание глинистых частиц, определяемых методом набухания, — не более 0,5%, при этом содержание зерен мельче 0,16 мм (в том числе пылевидных и глинистых частиц в этой фракции) не нормируется.
5.10.3 Минеральный порошок должен соответствовать требованиям ГОСТ 16557*. При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается применять взамен минерального порошка пыль из системы пылеулавливания смесительной установки в таком количестве, чтобы содержание ее в зернах мельче 0,071 мм было не более 50% по массе. Содержание глинистых частиц в пыли улавливания, определяемых методом набухания, должно быть не более 5,0% по массе.
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52129-2003.
5.10.4 В качестве стабилизирующей добавки применяют целлюлозное волокно или специальные гранулы на его основе, которые должны соответствовать требованиям технической документации предприятия-изготовителя.
Целлюлозное волокно должно иметь ленточную структуру нитей длиной от 0,1 мм до 2,0 мм. Волокно должно быть однородным и не содержать пучков, скоплений нераздробленного материала и посторонних включений. По физико-механическим свойствам целлюлозное волокно должно соответствовать значениям, указанным в таблице 4.
Влажность, % по массе, не более
Термостойкость при температуре 220 °С по изменению массы при прогреве, %, не более
Содержание волокон длиной от 0,1 мм до 2,0 мм, %, не менее
Допускается применять другие стабилизирующие добавки, включая полимерные или иные волокна с круглым или удлиненным поперечным сечением нитей длиной от 0,1 мм до 10,0 мм, способные сорбировать (удерживать) битум при технологических температурах, не оказывая отрицательного воздействия на вяжущее и смеси. Обоснование пригодности стабилизирующих добавок и оптимального их содержания в смеси устанавливают посредством проведения испытаний ЩМА по ГОСТ 12801 и устойчивости к расслаиванию смеси в соответствии с приложением В.
5.10.5 В качестве вяжущих применяют битумы нефтяные дорожные вязкие по ГОСТ 22245, а также модифицированные, полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) и другие битумные вяжущие с улучшенными свойствами по нормативной и технической документации, согласованной и утвержденной заказчиком в установленном порядке.
6 Правила приемки
6.1 Смеси должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя.
6.2 Приемку смесей производят партиями. При приемке партией считают количество смеси одного вида и состава, выпускаемое предприятием на одной смесительной установке в течение смены, но не более 1200 т.
При отгрузке партией считают количество смеси, отгружаемое одному потребителю в течение смены.
6.3 Для проверки соответствия качества смеси требованиям настоящего стандарта проводят приемосдаточные и периодические испытания.
6.4. Для проведения приемосдаточных испытаний отбирают в соответствии с ГОСТ 12801 две пробы от партии, при этом отбор проб осуществляют из расчета получения одной объединенной пробы не более чем от 600 т смеси, и определяют температуру смеси, содержание вяжущего и зерновой состав минеральной части.
Если сменный выпуск смеси не превышает 600 т, то для отобранной пробы дополнительно определяют устойчивость к расслаиванию по показателю стекания вяжущего, водонасыщение и предел прочности при сжатии при температуре 50 °С.
Если сменный выпуск смеси превышает 600 т, то для первой и второй, а затем для каждой второй пробы определяют устойчивость к расслаиванию по показателю стекания вяжущего, водонасыщение и предел прочности при сжатии при температуре 50 °С.
6.5 Периодический контроль качества смеси осуществляют не реже одного раза в месяц и при каждом изменении материалов, используемых для приготовления смеси.
6.6 При периодическом контроле качества и подборе состава смеси определяют пористость минеральной части, остаточную пористость, предел прочности при сжатии при 20 °С, водостойкость при длительном водонасыщении, коэффициент внутреннего трения и сцепление при сдвиге при температуре 50 °С, предел прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С, сцепление битума с минеральной частью смеси. При периодическом контроле также рассчитывают показатель однородности смеси.
Удельную эффективную активность естественных радионуклидов принимают по максимальной величине удельной эффективной активности естественных радионуклидов в применяемых минеральных материалах. Эти данные указывает в документе о качестве предприятие-поставщик.
В случае отсутствия данных о содержании естественных радионуклидов предприятие-изготовитель смеси силами специализированной лаборатории осуществляет входной контроль материалов в соответствии с ГОСТ 30108.
6.7 На каждую партию отгружаемой смеси потребителю выдают документ о качестве, в котором указывают результаты приемосдаточных и периодических испытаний, в том числе:
— наименование предприятия-изготовителя и его адрес;
— номер и дату выдачи документа;
— наименование и адрес потребителя;
— номер заказа (партии) и количество (массу) смеси;
— показатель устойчивости к расслаиванию;
— сцепление битума с минеральной частью смеси;
— пределы прочности при сжатии при температуре 50 °С и 20 °С;
— пористость минеральной части;
— водостойкость при длительном водонасыщении;
— удельную эффективную активность естественных радионуклидов;
— обозначение настоящего стандарта.
6.8 Потребитель имеет право проводить контрольную проверку соответствия поставляемой смеси требованиям настоящего стандарта, соблюдая методы отбора проб, приготовления образцов и испытаний, предусмотренные настоящим стандартом. Отбор проб потребителем осуществляется из кузовов автомобилей-самосвалов, из бункера или шнековой камеры асфальтоукладчика в объеме, предусмотренном ГОСТ 12801.
7 Методы контроля
7.1 Смеси и асфальтобетоны щебеночно-мастичные испытывают по ГОСТ 12801.
7.2 Показатель стекания вяжущего определяют по приложению В настоящего стандарта.
7.3 Образцы асфальтобетона изготавливают в стандартных цилиндрических формах диаметром 71,4 мм, уплотняя вибрированием с последующим доуплотнением прессованием. Температура смеси при приготовлении образцов должна соответствовать таблице 3.
7.4 Песок из отсевов дробления горных пород испытывают по ГОСТ 8735; щебень по ГОСТ 8269.0; битумы нефтяные дорожные вязкие и полимерно-битумные вяжущие по ГОСТ 11501, ГОСТ 11505, ГОСТ 11506, ГОСТ 11507 и действующей нормативной и технической документации; минеральный порошок по ГОСТ 12784*.
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52129-2003.
7.5 Содержание естественных радионуклидов в применяемых материалах определяют по ГОСТ 30108.
7.6 Влажность и термостойкость волокна определяют по приложению Г настоящего стандарта.
8.1 Смеси транспортируют к месту укладки автомобилями в закрытых кузовах, сопровождая каждый автомобиль транспортной документацией.
8.2 Дальность и время транспортирования ограничивают допустимыми температурами смеси при отгрузке и укладке по таблице 3.
9 Указания по применению
9.1 Устройство покрытий из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси должно осуществляться в соответствии с технологическим регламентом, утвержденным в установленном порядке.
9.2 Уплотнение щебеночно-мастичного асфальтобетона контролируют по показателям остаточной пористости или водонасыщения образцов, которые отбирают не раньше, чем через сутки после устройства верхнего слоя покрытия.
10 Гарантии изготовителя
Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие выпускаемой смеси по температуре, составу и физико-механическим свойствам требованиям настоящего стандарта при условии соблюдения правил ее транспортирования и укладки в покрытие.
Перечень нормативных документов, ссылки на которые
использованы в настоящем стандарте
ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия
ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия
ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний
ГОСТ 8735-88 Песок для строительных работ. Методы испытаний
ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия
ГОСТ 11501-78 Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы
ГОСТ 11505-75 Битумы нефтяные. Метод определения растяжимости
ГОСТ 11506-73 Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару
ГОСТ 11507-78 Битумы нефтяные. Метод определения температуры хрупкости по Фраасу
ГОСТ 12784-78* Порошок минеральный для асфальтобетонных смесей. Методы испытаний
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органо-минеральных смесей. Технические условия.
ГОСТ 12801-98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний
ГОСТ 16557-78* Порошок минеральный для асфальтобетонных смесей. Технические условия
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органо-минеральных смесей. Технические условия.
ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия
ГОСТ 23932-90 Посуда и оборудование лабораторные стеклянные. Общие технические условия
ГОСТ 24104-2001 Весы лабораторные. Общие технические требования
ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов
Рекомендации по проектированию щебеночно-мастичного асфальтобетона
Б.1 Щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-10
Таблица Б.1- Потребность в материалах для приготовления смеси