Как забетонировать пол в гараже -

Как забетонировать пол в гараже



Подписка


Рубрика: Гараж › Полы, смотровая яма и крыша гаража
Дата: 2013-07-16 22:51:06
Мечтой многих автовладельцев является собственный гараж. Практически каждый хозяин автомобиля хотел бы иметь специализированное помещение, в котором можно было бы оставить своего четырехколесного друга и не переживать за его безопасность. К тому же в гараже всегда можно починить автомобиль. Если у вас есть такое помещение, наверняка вы заинтересованы в качественном и надежном напольном покрытии. В этой статье мы подробно рассмотрим бетонирование пола гаража.

Сразу определимся с инструментом и материалами. Для работы вам потребуются ведра, лопаты, бетономешалка и обрезные доски. Из материалов можно выделить цемент, гравий, песок и воду. Когда все будет в наличии, можно приступать к работе.

Приступаем к работе

Вначале необходимо обустроить песчано-гравийную подушку, которая и будет служить в качестве основания для заливки бетона. Для начала насыпьте песок толщиной 7 сантиметров и больше, а на него поместите слой гравия. Гравий добавляют в таком количестве, чтобы он полностью покрыл поверхность песка.

На следующем этапе гравий трамбуется и разравнивается. Для уплотнения материала можно воспользоваться бревном, диаметр которого составляет 10-15 см. Для удобства его использования сверху прибивают поперечную ручку. Помните, что от качества трамбовки зависит надежность получаемого напольного покрытия. Постарайтесь во время уплотнения подушки периодически поливать ее водой в таком количестве, чтобы даже песок промок. Так вы сможете получить качественное уплотнение и добиться ровной поверхности. Когда этот этап будет выполнен, можно начинать бетонирование пола в гараже.

Подготовка к бетонированию гаражного пола

Для начала необходимо уложить арматурную сетку, диаметр прутьев для нее составляет около 5 мм. Для этой же цели можно воспользоваться проволокой требуемой толщины либо уже готовой сеткой. Помните, что прутья должны простираться на всю ширину и длину будущего пола. Кроме того необходимо отступить от стены 3-4 сантиметра, что позволит получить тепловой зазор. В этом случае при изменении температуры монолит не будет вдавливаться в стены и разрушать их.

Теперь поговорим о приготовлении бетонного раствора. Для этого в бетономешалку засыпают песок и цемент, песка должно быть в три раза больше, чем цемента. Перед этим в бетоносмеситель заливают воду, составляющие бетона добавляются в работающее оборудование. При вращении бетономешалки цемент перемешивается с водой. Через некоторое время добавьте песок. Когда получите однородную песчано-цементную смесь, можно засыпать гравий. Для этого материала строгие пропорции не установлены. В результате вы должны получить состав, камни которого плотно соприкасаются друг с другом, а смесь должна заполнить образуемое между ними пространство. Если в вашем случае все именно так, то вы смогли получить высококачественный бетон, которому не страшны большие нагрузки.

Заливаем пол в гараже

После этого можно заливать бетонный пол. Постарайтесь расположить бетономешалку вблизи места заливки. В этом случае будет достаточно опрокинуть поворотный механизм и выровнять бетон. Самостоятельно выполнить заливку вы не сможете, поэтому постарайтесь найти 1-2 помощников. Пусть один занимается изготовлением бетонной смеси, а другие трамбовкой залитого состава и его выравниванием. Постарайтесь выполнять процесс непрерывно. В этом случае вы сможете получить однородный монолит, который после застывания будет отличаться высокой прочностью. Для выравнивания можно использовать доску, в этом случае можно получить ровную поверхность пола.

Строительный портал о ремонте АллРемонт для Москвы и всей России Сайт предназначен для тех кто задумал сделать ремонт своими руками…

Как забетонировать пол в гараже

Какую земляную подушку необходимо сделать при подсыпке погреба, перед бетонированием пола в гараже. И опишите, пожалуйста, сам процесс разметки перед бетонированием пола в гараже, и порядок бетонирования? Николай

Не совсем понятно, о какой подсыпке погреба идет речь. Вероятно, нужно заполнить углубление в грунте на месте будущего пола гаража. Сделать это лучше всего песком или щебнем с послойным трамбованием. Толщина каждого слоя не более 10-15 см. Можно использовать местный грунт, если он не обладает пучинистыми свойствами. Сухой связный (глинистый, суглинистый) грунт перед уплотнением следует увлажнить.

Песок часто уплотняют проливкой водой, но при непосредственной близости существующих сооружений этот вариант неприемлем.

Вывести поверхность пола в горизонтальную плоскость можно несколькими способами. Наиболее популярный – по деревянным или металлическим маякам. Они устанавливаются на цементно-песчаный раствор с помощью строительного правила и уровня (пузырькового или лазерного). Правилом маяки вдавливаются в густой раствор так, чтобы их верх находился в единой горизонтальной плоскости. Контролируют уровнем. На следующий день можно заливать бетон, разравнивая его, как по рельсам, правилом вдоль маяков. Шаг последних должен быть меньше длины правила.

Через 1-2 дня (когда по стяжке можно будет ходить) маяки удаляют, оставшиеся «рытвины» зачеканивают цементно-песчаным раствором.

Ещё один способ – натяжение малярного (штукатурного) шнура по маякам из саморезов. Саморезы вкручивают в деревянные коротыши, забитые в грунт. Укладка бетона с высокой маркой подвижности (П4) осуществляется с визуальным контролем по шнурам. Уровень верха пола обычно делают на 10-20 мм ниже требуемого. Достичь действительно ровной плоскости таким способом невозможно. После набора бетоном прочности выполняется финишный слой самовыравнивающейся смесью.

Третий способ подразумевает применение лазерного нивелира для разметки горизонтальной плоскости на 360 градусов. Высоту заливки контролируют шаблоном из деревянной рейки путем совмещения риски на шаблоне с лазерным лучом. При отсутствии стальных или деревянных маяков в этом случае также понадобится финишный слой из самовыравнивающейся смеси.

Толщина бетонного пола обычно составляет порядка 10 см. В гараже пол желательно проармировать сеткой 100/100/8/8 А-III (А400). Класс бетона В15.

Как забетонировать пол в гараже

Каждый автолюбитель стремиться построить или приобрести гараж для своего авто. Для строительства стен, кровли, пола могут применяться разные материалы. Как забетонировать пол в гараже и будет темой этой статьи.

Пол должен обладать достаточной прочностью, так как будет воспринимать всю нагрузку от веса авто и того, чем оборудовано помещение внутри.

Бетонный пол может выступать как самостоятельное покрытие, которое можно по желанию покрасить, или служить подготовкой под финишную отделку – плиткой, например.

Гараж является пожароопасным помещением, кроме того напольное основание испытывает повышенные весовые нагрузки, поэтому к полу предъявляется ряд обязательных требований.

Требования к полу в гараже

  • Пожаробезопасность покрытия диктуется наличием здесь горюче — смазочных материалов, которые при неправильном хранении могут воспламениться.
  • Прочностные характеристики, устойчивость к воздействию механического характера. Поверхность постоянно претерпевает высокие нагрузки от веса автомобиля, вибрации, поэтому решая вопрос, как забетонировать пол в гараже желательно рассчитать его несущую способность. Это и толщина покрытия, устройство основания, применяемая марка бетона.
  • Стойкость к воздействию ГСМ. Это рабочий вопрос, так как в процессе эксплуатации машины возможны любые протечки ГСМ или случайно можно пролить жидкость.
  • Влагостойкость. В непогоду – после дождя, снега, вы на колесах непременно привезете влагу. Поэтому поверхность пола не должна ее впитывать.

Как у любого напольного покрытия у бетонного пола в гараже есть свои плюсы и минусы.

Плюсы и минусы бетонного пола

Плюсы:

Высокие характеристики прочности, устойчивость к механическим воздействиям;

Экологическая чистота материала;

Долговечность (в среднем 25 лет);

Бетон не поддается гниению, возникновению грибка;

Стоек к химическим реагентам (щелочь, кислота и прочее);

Минусы:

Большая трудоемкость бетонирования (она увеличивается, если бетонный состав готовится на месте укладки);

Набор прочности составляет 28 суток, что сдерживает выполнение последующих процессов. При этом необходимо в первую неделю обеспечить правильный уход за бетонной смесью.

При истирании поверхности появляется «цементная пыль», но это легко устранимо, если ее обработать специальными составами (пропитки, грунтовки), выполнить железнение ( топпинг).

Забетонированный серый пол не назовешь эстетически привлекательным, кроме того, химические реагенты оставляют на нем пятна.

Технология бетонирования пола в гараже

Гараж может быть со смотровой ямой или нет. Рассмотрим, как забетонировать пол в гараже без смотровой ямы.

Подготовка основания

Прежде всего, следует выполнить подготовительные работы по устройству «корыта». Для этого нужно рассчитать высоту всех слоев, из которых будет состоять «пирог» пола. При этом в конечном итоге вы должны выйти на запланированную отметку верха бетонного покрытия.

После выполнения земляных работ по выборке грунта производим трамбование днища, чтобы избежать просадки. Следующий слой из щебня, толщиной 10см. Втрамбовываете его в грунт и контролируете отметки рейкой. Это подстилающий слой, поэтому его можно выполнить еще из песка, песчано-гравийной смеси.

Устройство гидроизоляции

Далее устраиваем гидроизоляцию из рулонного материала. Это может быть двойная полиэтиленовая пленка, обычный рубероид, другой пленочный материал, укладываемый внахлест(15 – 20см).

Пленка по периметру должна заворачиваться на стены на суммарную толщину слоев пола. Гидроизоляцию целесообразно выполнять там, где возможно капиллярное поднятие влаги из грунта.

Теплоизоляция пола

Если вы планируете построить отапливаемый гараж, тогда необходимо предусмотреть утепление пола, чтобы уменьшить теплопотери.

Для этой цели можно использовать засыпной утеплитель ( например, керамзит) или пенополистирол толщиной 50 – 70 мм повышенной прочности ( для утепления полов, например ПСБ-С-35).

Армирование

Если утеплителем выступает пенополистирол, то следует выполнить армирование.

Укладываем арматурные сетки из стержней диаметра 6-10мм, с размером ячеек 100х100, 150х150мм.

Когда утеплителем служит керамзит, то армирование не обязательно. Керамзит укладывают, как правило, толщиной до 100 мм.

Последовательность бетонирования пола

Теперь рассмотрим, как забетонировать пол в гараже. Вы можете воспользоваться готовым бетоном, заказав его в специализированных организациях с растворобетонным узлом. Это удобно со всех сторон, так как организация готовит его централизованно с соблюдением всех пропорций составляющих компонентов и заданной марки.

Вам доставят необходимый объем прямо на место укладки. Дополнительно лаборатория организации для контроля возьмет пробы бетона для подтверждения его марки (забиваются кубики, а потом испытываются), выдаст вам паспорт на бетон.

Кроме того, вы уменьшите трудоемкость работ по сравнению с тем, если будете готовить бетон самостоятельно. Если решите готовить все на месте, то воспользуйтесь бетономешалкой. Ну, а если придется выполнять замес вручную, то для приготовления 1м3 качественного смеси соблюдайте расход материалов по норме.

Чтобы забетонированный пол в гараже был ровным и с заданным уклоном, требуется установить маячки (можно штукатурные). Для этого под них укладываете раствор, чтобы зафиксировать их с шагом 50 – 80см. Уровнем контролируете правильность установки маяков. Уклон направлен в сторону ворот и принимается 2%.

Если помещение со смотровой ямой, то технология того, как забетонировать пол в гараже остается той же. Разница в том, что вначале необходимо построить смотровую яму, затем идет устройство пола. Технология та же, а смотровая яма обрамляется металлом.

Если у вас гараж с подвалом, то основанием для бетонного пола служит не грунт, а перекрытие над подвалом. Это может быть сборное или монолитное железобетонное перекрытие. Пирог в этом случае будет состоять из слоя утеплителя, армосеток (если утеплитель пенополистирол) и бетонного слоя.

Правильно будет залить бетонный пол в гараже в течение одной смены. Тогда конструкция получается однородной, прочной, не понадобится устраивать швы бетонирования (как при прерывании процесса). Марку бетона рекомендуется применять не ниже М200.

Укладку начинают от торцевой стены в сторону ворот полосами, укладывая смесь между маяками и стягивая ее рейкой. Толщина слоя принимается 80 – 120мм.

Для того, чтобы в покрытии не было пустот и раковин, бетон следует уплотнить – вибратором, виброрейкой, либо вручную ( проштыковать лопатами, деревянной трамбовкой).

По периметру стен устраивается компенсационный шов посредством укладки демпферной ленты. Это исключает образование трещин в бетоне, так как из – за температурных колебаний происходит расширение – сжатие материалов.

Забетонированную поверхность тщательно заглаживаете полутерами, лизунами, мастерками. Для придания поверхности повышенной устойчивости к истиранию, водонепроницаемости, более эстетичного вида применяют железнение поверхности.

Для этого следует на свеже забетонированное покрытие нанести тонкий слой цемента в сухом виде. Далее цемент затирается с помощью лизунов или мастерков, или применяется более современное упрочнение — топпинг, о котором поговорим в последующих статьях.

В течении первой недели следует обеспечить правильный уход за забетонированной площадью, который сводится к увлажнению ее, что защитит поверхность от появления трещин. Накройте бетон влажными опилками и постоянно увлажняйте их. Особенно это актуально в жаркое время года, когда влага быстро испаряется.

Мы рассмотрели основные этапы, как забетонировать пол в гараже. От того насколько качественно вы будете выполнять все процессы зависит долговечность бетонного покрытия пола.

Пол в гараже: варианты и инструкции исполнения

Пол в гараже должен быть устойчивым к механическим повреждениям и химическим составам, невосприимчивым к пожарам и повышенной влажности. Как этого добиться? Чем покрыть пол в своем гараже? Все возможные варианты имеют свои плюсы и минусы. Из-за чего не прекращается спор между автовладельцами. Какой пол лучше в гараже? На эти вопросы мы и постараемся ответить в данной статье.

Варианты настила

Сегодня полы в гараже можно сделать различными способами. Наиболее популярны следующие виды:

Рассмотрим достоинства и недостатки каждого и поэтапное выполнение работ.

Проще простого: земляной пол

Достоинства земляного покрытия:

  • практически полное отсутствие денежных вложений;
  • максимальная простота обустройства.
  • низкая прочность на износ;
  • высокая влажность (грунту свойственно впитывать снизу влагу).

Как сделать пол таким способом?

  1. срезать полностью растительный слой (если таковой имеется).
  2. выровнять основание.
  3. посредством трамбовки хорошо уплотнить.

Совет! Повысить прочность такого пола и обеспечить защиту от влаги поможет жирная глина. Рекомендуемая толщина глиняного слоя – более десяти сантиметров.

Классический — из бетона

Бетонирование пола в гараже – это первый этап работ практически при любом виде покрытия. Также бетон является самостоятельным покрытием, достаточно популярным среди автовладельцев.

  • высокая прочность и устойчивость к механическим повреждениям;
  • низкая стоимость материалов.
  • образование пыли в процессе эксплуатации;
  • химикаты и грязь въедаются в бетонное покрытие, создавая неприятный запах в гараже;
  • трудоемкий и «грязный» процесс заливки бетона.

Устройство бетонного пола в гараже зависит от везения автовладельцев. Если повезло, то в качестве основания уже имеется цельная железобетонная плита. Работать по такому напольному покрытию – одно удовольствие. Никакой мороки. Залил бетон – и все.

Если не очень повезло, то основанием будет грунт. А чтобы залить бетоном пол в гараже по грунту, нужно выполнить несколько трудоемких процессов:

  1. Выровнять и утрамбовать основание.
  2. Сделать гидроизоляционный слой. Для этого жидкой глиной промазать основание.
  3. Выполнить на стенах разметку высоты будущего пола, натянуть веревочный ориентир.
  4. Засыпать гравий. Рекомендуемая толщина слоя – около 80 см (при неблагоприятных условиях), около 45 см (при благоприятных условиях).

Совет! Для обозначения высоты слоя гравия можно установить вдоль стен деревянные столбики с шагом 1 м.

Гравий утрамбовать, удалив острые и слишком большие камни. Засыпать около 10 см песка. И также утрамбовать его. Таким образом, каждый слой фильтрующей «подушки» необходимо тщательно прессовать. Главным условием качества работы является также ровность поверхности по горизонтали (допустимое отклонение — +/- 2 см).

Гидроизоляция пола в гараже выполняется посредством полиэтиленовой пленки или современных мембран. Полосами полиэтилена устелить всю поверхность, укладывая их внахлест. Стыки проработать поливинилхлоридной лентой. «Завести» пленку на стены (чуть выше уровня финишного будущего покрытия). Тщательно разгладить.

Укрепить бетонное покрытие с помощью армированной сетки. Подойдет материал с ячейками 10×10 см и диаметром прута 0,5 см. Сеткой накрыть всю площадь.

Установить длинные деревянные рейки (1-2 м), ширина которых соответствует высоте чернового покрытия (10 см), с шагом 1 м. Готовый раствор залить полосами, в промежутки между рейками, так, чтобы спрятать маяки. Деревянным правилом удалить лишний раствор, вправо/влево поступательными движениями утрамбовать смесь.

Совет! Бетонная стяжка пола в гараже не должна «подходить» вплотную к стенам и трубам: сооружение может дать усадку и повредить напольное покрытие. Заливая пол, вдоль стен и около труб нужно оставить зазоры. В образовавшиеся щели положить куски упругого утеплителя.

Залив «черновой» бетон, накрыть его пленкой и оставить так на месяц. Периодически увлажнять.

Если планируется утепление пола в гараже, то следующий слой – теплоизолятор. Возможные варианты материала: минеральная вата, пенопласт, пеноизол, астратек, рубероид и другие. Удобнее и быстрее работать с рулонными теплоизоляторами. Для гидро и пароизоляции утеплитель накрыть сверху пленкой.

Финишная заливка пола в гараже выполняется аналогично «черновой»: накрыть поверхность металлической сеткой, выставить маяки, залить бетон, выровнять и утрамбовать. Загладить поверхность стальной гладилкой.

Если слоя утеплителя нет, то сначала черновое покрытие обмазывается цементным «молоком» (цемент, пластификатор и вода), затем заливается «финишный» бетон.

Обратите внимание! Финишную стяжку нужно делать с небольшим уклоном в сторону выхода из гаража. Это необходимо для стока воды.

Чтобы увеличить срок эксплуатации, а также избавить помещение от грязи и пыли, следует упрочнить верхний слой. Можно использовать специальные пропитки или краски. Чем покрасить пол? Специальными полиуретановыми, акриловыми или эпоксидными эмалями.

Забота об экологичности: деревянный пол

Деревянное покрытие для пола в гараже имеет свои плюсы:

  • экологичность;
  • высокая экономичность;
  • простота монтажа;

И минусы: недолговечность (средний срок эксплуатации – 5 лет). Этапы работы:

  • Сделать черновой бетонный пол (смотри выше).
  • Подготовить лаги: обработать антисептиком, просушить.
  • Разместить маячные лаги с шагом 2 м. Крепить нужно через каждые полметра посредством дюбелей.
  • Положить промежуточные лаги с шагом 40 см. Крепить аналогично.
  • В промежутках каркаса уложить гидро- и пароизоляционный материал.
  • Закрепить доски пола как можно плотнее друг к другу гвоздями или саморезами перпендикулярно лагам.

Не следует в целях экономии устанавливать лаги сразу на грунт. Такое покрытие выйдет из строя в течение двух сезонов.

Автодом с претензией на роскошь: керамическая плитка

  1. водонепроницаемость;
  2. отсутствие чрезмерного напыления;
  3. простота уборки.

Минусы: высокая стоимость материалов и работ.

Для напольного покрытия в гараже нужна плитка с 5 классом изнашиваемости. А для неотапливаемых помещений – морозостойкие сорта. Только прочные стройматериалы обеспечат высокую устойчивость к механическим повреждениям и истиранию.

Ни в коем случае нельзя укладывать керамическую плитку на полу только что построенного гаража. Коэффициент расширения этого материала слишком низкий, поэтому плитка не выдержит усадки здания в первые два года.

Итак, делаем пол из плитки:

  • Выполнить бетонную стяжку.
  • Прогрунтовать поверхность.
  • Нанести на участок пола зубчатым правилом клеевой состав, соответствующий марке плитки. Смазать также края самой плитки. Укладывать материал рядами, проверяя уровнем горизонтальность. Чтобы швы получились ровными, нужно использовать специальные пластмассовые крестики.
  • Через дня три затереть швы. Эксплуатировать пол можно через 2 недели.

Наливные полы в гараже

Современные выравнивающие растворы могут иметь цементную или полимерную основу.

Плюсы наливных полов:

  • высокая износоустойчивость;
  • идеальная гладкость и ровность;
  • возможность экспериментировать с цветом;
  • простота монтажа;
  • простота уборки.

Минусы: высокая стоимость.

Для гаражей больше подойдут полиуретановые и эпоксидные промышленные полы. Такие полимерные покрытия гарантированно прослужат более 45 лет.

Как залить пол?

Подготовить бетонное основание: заделать трещины, выбоины, очистить от грязи, пыли, отшлифовать. Нанести грунтовку на поверхность пола в два слоя, каждому из которых нужно дать просохнуть. Приготовить раствор, следуя указанной производителем инструкции.

Залить пол выравнивающим составом, который наносится порционно. Вылить раствор на определенный участок – выровнять зубчатым валиком, тщательно удаляя все пузырьки воздуха. Работы по заливке пола рекомендуется проводить при температуре от 10°С до 25°С. Предельный уровень влажности в гараже – 60%.

Таким образом, каждый пол имеет свои плюсы и минусы. Выбор – за автовладельцем. Если позволяют средства, можно сделать наливной пол – самый подходящий для гаража по техническим характеристикам. Если бюджет значительно ограничен, то временно можно обойтись земляным полом или сделать деревянный.

Как залить пол в гараже бетоном

Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол. Он должен быть прочным, надежным, влагостойким. Этим требованиям отвечает не так много материалов. Один из самых распространенных — бетонный пол в гараже. Чтобы он выполнял свои функции, его надо сделать правильно. Как — подробно, по шагам опишем в этой статье.

Подготовка основания

Бетонный пол в гараже делают по грунту. Но чаще всего сам грунт — недостаточно надежное и плотное основание, потому требуется устройство основания — подушки из щебня и песка. Предварительные и обязательные работы — удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта. С плодородным слоем убирается органика и большая часть микроорганизмов, а в чистом грунте их содержится минимальное количество.

Первый этап устройства бетонного пола в гараже — удаление плодородного слоя

Отметка нулевого уровня

В результате у вас получается котлован некоторой глубины. В него будет засыпаться щебень и песок, но чтобы понять достаточна ли его глубина или чрезмерна, надо определиться с «нулевым» уровнем пола. Удобно, если пол вровень с порогом ворот. Часто делают его чуть ниже порога, но тогда придется каким-то образом делать отвод воды, а она обязательно будет если не весной-осенью, зимой, с растаявшего снега, — точно.

Отмечаете по периметру стен нулевой уровень пола. Удобнее всего это делать при помощи построителя плоскостей (электронного уровня или нивелира). Включаете прибор на отображение горизонтальной плоскости, выставляете на нужном уровне и по лучу рисуете.

С лазерным уровнем работать проще

Если лазерного уровня нет, используете водяной. С ним не так удобно: приходится переносить отметку много раз по всем четырем стенам. Эти отметки соединяются прямой, вместо линейки можно использовать пузырьковый уровень, заодно можно проконтролировать, все ли правильно отметки поставили.

Водяным уровнем придется переносить отметки на все стены

Расчет толщины слоев ПГС

В результате этих работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту. Исходить надо из таких размеров:

  • оптимальная толщина бетонного пола в гараже (если стоит легковая машина или более легкий транспорт) — 10 см;
  • толщина слоя щебня по-минимуму — 10 см;
  • песка- не менее 5 см;

Итого получается, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета покрытия пола. Если будете бетонный пол просто обрабатывать пропиткой или красить, то никаких добавочных сантиметров не требуется, для любого другого покрытия добавляете требуемую толщину.

Структура бетонного пола в гараже

Получив конкретную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и утрамбовать грунт (но не плодородный слой). Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще некоторое количество породы.

На стенах гаража можно нанести отметки, по которым можно будет контролировать толщину слоев. При небольшой ширине гаража — 2 метра или около того — этих отметок достаточно. Если гараж шире, надо выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку. Понятное дело, все отметки должны лежать в одной плоскости. Это снова-таки удобно сделать при помощи нивелира. Другой способ — взять ровную планку или доску, приложить к нанесенным отметкам. Сверху на планку/доску поставить уровень. Если все выставлено верно, пузырек будет посередине.

Если планируете сделать яму в гараже, самое время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, сразу же можно залить в ней бетонный пол. Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый запас прочности и можно будет выкладывать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.

Материалы для подсыпки

Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень. Гравий, с его округлыми краями, вы никогда не уплотните до необходимой степени. А если основание под бетоном будет нестабильным, даже толстая армированная плита лопнет. Потому завозим щебень, средней и мелкой фракции. Средней 60-70%, остальное — мелкой.

Подушка состоит из утрамбованных щебня и песка

К качеству песка для подушки особых требований нет. Важно, чтобы он был без глиняных включений, но его перед укладкой можно (и нужно) просеять.

Делаем подушку под бетонный пол

Первым делом надо выровнять дно котлована. Убираем неровности, засыпаем впадины, выводим уровень в горизонт. Не стоит думать, что бетонный пол в гараже можно сделать с нарушениями. Сделать можно, но потом плита потрескается, придется переделывать.

Теперь берем виброплатформу (можно взять в аренду) или ручную трамбовку и уплотняем грунт. По ходу дела, еще раз выравнивая плоскость. Когда грунт будет уплотнен, можно насыпать щебень. Засыпают не весь объем сразу — 10 см нормально не утрамбовать. Максимальный слой — 5 см, но лучше — 3-4. Засыпаем необходимую часть, распределяем, разравниваем (граблями) добиваясь примерно одной толщины. Берем трамбовку или виброплиту и трамбуем.

Лучше трамбовать виброплитой

Этот трамбовки щебня при устройстве бетонного пола в гараже очень важен — некоторое количество щебня вбивается в грунт. В результате он становится еще более плотным, повышается несущая способность, исключается возможность просадки. Трамбовка считается достаточной, если наступив на поверхность, вы не оставляете следов. Таким же образом трамбуются все порции щебня, доводя до требуемой толщины.

На утрамбованный щебень насыпают песок. Его также делят на части по 2-3 см. Особенность трамбовки песка: его надо смочить, еще говорят — пролить. Влажный песок трамбуют, снова ориентируясь на слои.

Теперь можно заняться выгонкой стенок ямы, если она есть. Их выводят в уровень с чистовым полом или даже чуть выше — чтобы можно было мыть машину прямо в гараже, не опасаясь, что в нее попадет вода.

Демпферный зазор

Бетонный пол по грунту часто называют «плавающим». Это потому, что его делают несвязным со стенами строения. В таком случае стены и пол могут просаживаться или подниматься независимо друг от друга, сохраняя целостность.

Чтобы пол в гараже из бетона не был связан со стенами, по периметру укладывают демпферную ленту (продается в строительных магазинах) или режут на полосы тонкие листы пенопласта (толщиной 10 мм). Ширина полос — 12-15 см — они должны немного выступать над финишной отделкой пола. Лишнюю высоту демпфера затем срезают вровень с полом.

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Сам бетон влаги не боится, повышенная влажность вредна для кузова машины, а также для вещей и оборудования, которых в гараже набирается очень много. Выбор материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон.

Если грунтовые воды высоко, никаких особых мер по гидроизоляции можно не предпринимать, а настелить на песок плотную полиэтиленовую пленку (плотностью от 250 микрон, можно армированную, можно нет). в данном случае пленка больше нужна для того, чтобы влага из бетона не ушла в песок, чего допустить нельзя. При недостатке влаги бетон не наберет требуемой прочности и будет крошиться.

Гидроизоляционная пленка расстелена

При высоком уровне грунтовых вод лучше взять гидроизоляцию более плотную и надежную — гидроизол или его аналоги. В любом случае полотнища пленки расстилают внахлест — они перекрывают друг друга на 10-15 см. Чтобы минимизировать возможность проникновения воды, стыки проклеивают двусторонним скотчем, можно дважды (в начале стыка и в конце).

Гидроизоляция заводится на стены, выше демпферной ленты. Там ее временно фиксируют. После заливки бетона и его схватывания ее можно будет обрезать.

Армирование

Так как нагрузки предполагаются нешуточные, бетонный пол в гараже армируют. Под легковые машины можно использовать готовую сетку из проволоки 7-8 мм в диаметре, размер клетки — 15 см. Чтобы получить единую армирующую систему, куски сетки укладывают с заходом друг на друга на одну клетку. Две сетки связываются одна с другой пластиковыми хомутами или специальной вязальной проволокой.

Гидроизоляция пола в гараже выполнена гидроизолом, армирующая сетка установлена на кирпичи

Еще один момент — сетка должны находится в толще бетона, примерно в середине. Просто уложить ее на пленку будет неправильно — металл не подвергается коррозии внутри бетона только в том случае, если он находится на глубине не менее 3 см. Чтобы бетонный пол в гараже служил долго и не трескался, сетку приподнимают над гидроизоляцией на 3-6 см. Для этого есть специальные подставки, но чаще используют половинки кирпича. Они как раз имеют толщину 6 см. Подкладываете их под армирующую сетку так, чтобы она не очень прогибалась.

Установка маяков

Чтобы пол в гараже был ровным, его надо выравнивать. Удобнее это делать при помощи специальной длинной планки, которую называют «правило» (ударение на букве «И» — от слова править). Эту планку опирают на ровные планки, выставленные по нужному уровню. Их называют маяки.

В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы. Это могут быть трубы, бруски, специальные маяки, которые продаются в строительных магазинах. Их надо выставить в один уровень с нанесенной на стенах отметкой уровня бетонной плиты.

Ставят маяки от дальней стены, по направлению к той, в которой устроены двери (чаще всего получается, что вдоль длинной стены). Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила. Если правило длиной 150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см. От стены отступают порядка 30 см, ставят первый маяк, далее другие с заданным расстоянием.

Так заливают бетонный пол в гараже по маякам

Устанавливают обычно на островки густо замешанного раствора. Выкладывают горку чуть выше, чем надо, в нее вдавливают маяк так, чтобы он оказался на нужном уровне.

При установке маяков можно сделать легкий уклон бетонного пола в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В этом случае вода будет самотеком уходить с пола на улицу. Только обратите внимание, что бетона в этом случае требуется больше — приходится задирать дальний от входа край пола, но это компенсируется удобством эксплуатации.

На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты заполняют раствором и выравнивают в один уровень с ранее залитым полом.

Заливка бетоного пола в гараже

Марка бетона для пола в гараже — М250. Его характеристик более чем достаточно и по прочности и по морозостойкости. Из-за того, что толщина плиты большая, даже в небольшой по размерам гараж требуется большой объем раствора. Давайте прикинем: на небольшой гараж размерами 4*6 м при толщине бетонного пола потребуется 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра. С учетом того, что нужен уклон, это будет все 3 куба. Если делать его своими рукам за один день, использовать надо две бетономешалки — одна не справится. Для работы потребуется приличная команда.

Чтобы замешивать бетон в бетономешалке нужна большая команда

На каждой бетономешалке должно стоять по одному человеку. Это при условии, что все компоненты находятся тут же и они же будут их загружать в грушу. Если составляющие надо подвозить — это еще два человека. Плюс двое должны возить бетон к месту его укладки и один — разравнивать. Получается немалая бригада. Таким составом придется работать весь день. Даже если помощники бесплатные, кормить -поить их надо. Вряд ли данный расклад поможет сэкономить значительную сумму денег по сравнению с заказом готового бетона с завода. Разве что будете работать в одни руки, заливая пол по частям. Такое тоже возможно, но может грозить трещинами в местах стыков участков пола, залитых в один день. Уменьшить шанс появления таких трещин можно, если снимать металлической щеткой цементное молочко, которое образуется на поверхности.

Если решили заказать бетон в миксере, стоит установить приемный лоток, который направит поток бетона в центр гаража. Из центра его уже легко распределять во все углы, а потом растягивать правилом. Чтобы облегчить разравнивание бетона и повысить его марку, сразу после предварительного распределения бетон, обрабатывают погружным вибратором для бетона. При этом сразу выходят воздушные пузыри, бетон становится более текучим и сам заполняет все полости. Маяки нужны будут только для ориентирования, и, может, частичного выравнивания.

Уход за бетоном

После заливки бетона, если на улице не очень жарко, можно просто закрыть двери гаража. Если есть окно, Его надо завесить, чтобы солнечные лучи не попадали на бетон. Если на улице слишком сухо и жарко, бетон накрывают полиэтиленовой пленкой или влажной мешковиной.

В течение недели плиту надо ежедневно поливать. Удобнее это делать по мешковине — можно не особо мучаясь относительно небольшими струйками поливать мешковину, а она будет отдавать влагу бетону. Если же бетонный пол в гараже накрыт пленкой, ее перед поливом снимают, затем снова растягивают. При поливе в этом случае надо следить, чтобы капли были мелкими — нужна насадка с большим количеством отверстий. В любом случае степень полива — до равномерно влажного состояния (определяется по темно-серому цвету поверхности), но без больших луж.

Утепленный бетонный пол в гараже

Есть два варианта — утеплить уже залитую плиту, залив сверху стяжку (строение на рисунке ниже) или сделать утепление сразу, уложив его под основную плиту.

Утепленный пол в гараже

При выборе второго варианта утеплитель укладывается поверх слоя гидроизоляции, на него выставляется армирующая сетка. Весь остальной процесс заливки бетонного пола в гараже аналогичен, только необходимо учесть толщину утеплителя при расчете глубины котлована.

В качестве утеплителя для данного случая рекомендуют использовать экструдированный пенополистирол (ЭППС) плотностью не менее 35 кг/м 3 . Он имеет очень хорошие характеристики, может выдержать большие нагрузки, не впитывает и не пропускает воду или пар. Так что это еще и дополнительная паро- гидроизоляция.

Чтобы была уверенность, что под колесами утеплитель не продавится, имеет смысл поверх него настелить слой геотекстиля. Это нетканая мембрана, которую используют при устройстве автодорог. Ее функция — распределение нагрузки, как раз то, что нам надо.

Минимальная толщина ЭППС — не менее 5 см, лучше — 8 см. Укладывать лучше в два слоя, при укладке смещая швы — чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.

Читайте также: