Домашние колонки из автомобильных динамиков -

Домашние колонки из автомобильных динамиков

Содержание страницы



Автомобильные или домашние?

У меня есть желание на основе комплекта автомобильной акустики примерной стоимостью $400 собрать колонки для дома. Думаю, так дешевле, чем покупать готовые. Насколько это возможно? Какие специфические отличия имеют автомобильные динамики от тех, которые используются в домашних АС, в т.ч. и связанные с разницей в объемах озвучиваемых помещений? В номере за декабрь 1998 г. в разделе «Из ящика», стр. 4, колонка 1, вы пишете: «При отношении Fs/Qts = 67 это классический «закрытый» динамик, причем специфически автомобильный». В чем заключается его «автомобильность»? Там же, чуть ниже: «. 66 Гц. Для дома — высоковато, а в машине, принимая во внимание передаточную функцию салона, самое оно». Поясните, пожалуйста, этот тезис. Существуют ли какие-нибудь характеристики, которые делают невозможным использование автомобильных динамиков в домашних колонках?
Денисюков П. (Тюмень)

Интересный план. Только лучше не надо. Прежде всего, автомобильные динамики при равных характеристиках оказываются всегда дороже неавтомобильных, часто — довольно заметно. Это связано с необходимостью обеспечить их выживаемость в ужасных условиях эксплуатации. Поэтому, закупив, скажем, на четыре сотни динамиков автомобильной номенклатуры, можно быть уверенным, что половина этой суммы ушла в более дорогие материалы и технологии, обеспечивающие климатоустойчивость и широкий температурный диапазон работы головок. Дома-то Вам это надо?

Среди мастеров car audio топ-класса как раз нередко встречалось обратное: уникальные акустические системы в машинах делались на головках, разработанных для домашних АС. Самый яркий пример: в BMW Эрла Заусмера — одной из самых знаменитых машин на планете, стоят динамики B&W из колонок Nautilus стоимостью 11000 долларов. Так вот: хозяин меняет динамики на новые каждые полгода, потому что в жаркой Аризоне за это время подвесы выходят из строя.

Аналогичный случай известен с акустикой Dynaudio. Автомобильные системы этой фирмы знамениты своей дороговизной (до 1000 долларов за трехкомпонентную систему). В то же время можно купить почти такие же динамики, но специально выпускаемые компанией для любителей акустического творчества, примерно за 40% этой цены. В свое время кое-кто из установщиков повелся на такую перспективу, и в результате пошли рекламации. Руководство Dynaudio даже разослало по всем дилерам циркуляр, где объяснялось: бесплатных пирожных не бывает. Более высокая цена на специфически автомобильные Dynaudio включает в себя плату за то, что эти динамики никогда не выходят из строя, если только не добиваться этого методами диверсионной работы. А серия для самодельщиков будет чудесно работать в отапливаемом помещении, радуя слух и не насилуя кошелек. Это — что касается ценовых и технологических различий. Но есть еще и акустические, в основном относящиеся к басовым динамикам. Когда мы писали о «специфически автомобильном» сабвуфере и нижней граничной частоте, «высоковатой для дома. » и т.д. по тексту, имелось в виду следующее. В условиях помещения, если нужна нижняя граничная частота, скажем, 30 Гц, то такой она и должна быть у создаваемых колонок. А в машине такие АС будут отчаянно бубнить, потому что акустика тесного салона вызовет подъем АЧХ на нижних частотах с крутизной 12 дБ/окт. Начиная примерно с 50 — 80 Гц, в зависимости от размеров салона. Значит, где-то в этом диапазоне и должна находиться частота, ниже которой отдача сабвуфера падает, желательно — с той же крутизной. Затеяв делать колонки для дома на автомобильном сабвуфере, Вы для начала переплатите за то, что он прочнее обычного, более стоек к перегрузкам, которых дома не бывает — там уровни громкости обычно все же меньше, лучше защищен от агрессивных сред и так далее. А уже потом обнаружите, что получили очень мощный, надежный, но с никуда не годным звуком акустический агрегат. Вы цитируете наше заключение о пригодности динамика для того или иного акустического оформления по показателю Fs/Qts. Когда говорится, что при значении этого параметра (энергетической полосы пропускания) больше 100 динамик подходит для фазоинвертора, а при существенно более низких значениях — для закрытого ящика, имеется в виду именно автомобильное применение головки. Для нужд домашнего аудио «опорное» значение этого параметра будет другим.

Так что послушайте нашего совета: стройте домашнюю акустику на домашних динамиках, а автомобильную — на автомобильных. И денег сбережете, и главное — лучше играть будет. И там и там.

Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

Alex Post сказал(-а): 19.04.2008 11:39

Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

25-30л — т.е. порядок такой же как у двери автомобиля. Стоит ли заморачиваться и покупать домашние динамики (тоже, соответственно, будут недорогими, т.к. неохота пока сильно вкладываться) или сойдут для начала автомобильные? Как мои динамики звучали в авто — я в курсе, меня бы поначалу устроило. Дома, как я понимаю, низов будет поменьше (т.к. в авто передаточная функция салона помогает). Кто такое делал, поделитесь ощущениями.

meshin сказал(-а): 19.04.2008 12:36

Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

25-30л — т.е. порядок такой же как у двери автомобиля. Стоит ли заморачиваться и покупать домашние динамики (тоже, соответственно, будут недорогими, т.к. неохота пока сильно вкладываться) или сойдут для начала автомобильные? Как мои динамики звучали в авто — я в курсе, меня бы поначалу устроило. Дома, как я понимаю, низов будет поменьше (т.к. в авто передаточная функция салона помогает). Кто такое делал, поделитесь ощущениями.

Alex Post сказал(-а): 19.04.2008 13:55

Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

meshin сказал(-а): 19.04.2008 17:50

Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

toivo сказал(-а): 21.04.2008 13:50

Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

Алекс!
Погугли и пояндекси по словам tqwp tqwt.
Как правило автомобильне динамики «жесткие», т.е. с высокой добротностью, поэтому ЗЯ им категорически противопоказан, с ФИ как получится. (утверждают, что Морель пульс коах 5 без пересчета становится в корпус S30). На приведенной ссылке скорее сильно скрюченный tqwp/tqwt, что в недалеко от трансмиссионой линии.
Расчеты есть, ищщи.
А вот в автомобильные кроссоверы я лично не верю.

Nagema сказал(-а): 23.04.2008 12:30

Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

DECEMBER сказал(-а): 23.04.2008 12:41

Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

meshin сказал(-а): 23.04.2008 15:03

Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

toivo сказал(-а): 24.04.2008 16:26

Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

Есть тенеденция, а есть конкретный экземпляр.
А «сколько горбов у верблюда» — так это мерить надо.

С уважением, Макс Тараненко.

P.S. Реальность сегодняшнего дня в том, что не в мегаполисах добыть автодинамик проще, чем неавто. Так что тема построения домашней акустики на автодинамиках отнюдь не мерворожденная.
P.P.S А если какой-нибудь опытный в прослушивании музыки разработчик представит например «MVV» на автодинамиках, то ему можно и на бюст скинуться, на родине героя.

Skill сказал(-а): 24.04.2008 18:50

Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

Looking for the three principles: justice, liberty & the quality

[/B][/U]
З.Ы. [I]Экономить на звуке[/I] — [B]неприлично[/B]!:spy:

Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

Vic_MSK сказал(-а): 24.04.2008 22:12

Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

Скиф сказал(-а): 25.04.2008 14:04

Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

Примерно метр высотой и 30 на 30 сантиметров?

Я вот думаю, не пришлось бы тут городить усилитель с отрицательным выходным сопротивлением.

митяич сказал(-а): 26.04.2008 19:28

Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

Monolith сказал(-а): 01.06.2008 14:43

Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?

А я вот считаю, что применение автомобильных динамиков в домашних АС — это совершенно НЕ правильно. Конечно, по своим хар-кам можно из 1000 разных динамиков всё-же найти подходящий по параметрам и построить нормальную АС, но брать для этого первый попавшийся динамик НЕЛЬЗЯ!

Автомобильные усилители — это токовые усилители. Напряжение не большое, а токи сумасшедшие. Дома всё наоборот — усилители по напряжению, а токи не большие.

Если и строить домашнюю АС на автодинамиках, то и усилок тогда уж использовать автомобильный. Но тогда либо надо иметь источник с регулируемым выходом и усилитель с очень высокой чувствительностью (чтоб от 0 мВ мог полноценно играть!!), а таких как правило нет (все работают от 0.2 В!), либо автомагнитолу использовать

Домашние колонки из автомобильных динамиков

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 980
Регистрация: 17.12.2012
Из: Энергодар
Реальное имя: Иван

Мой автомобиль:Opel Vectra C 2008

продай эти колонки и купи что то из креатива или логитеч систему 2,1 и будет тебе удовольствие
для ЭТИХ динамиков нужен не слабый усилитель, и опять же если хочешь из них что то делать то явно не Маяк, а это еще не плохая сумма.
как по мне так игра не стоит свеч
этим маялись когда на рынках не было такого обилия классной и доступной акустики, сейчас ситуация поменялась
продай эту акустику кому то в авто, и купи готовое решение из активной акустики
ИМХО

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 479
Регистрация: 11.2.2007
Из: Киев

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 569
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев

— DIN Диаметр 6″x9″

Хочу из них сделать колонки для компьютера.
Поделитесь опытом — может кто уже делал подобные колонки с подобных динамиков и остались расчеты с чертежами ?

1. Если серьезно, то много-много лет назад обсуждалась тема — мол взять крутые авто-колонки и сварганить домашнюю акустику (выходило вроде дешевле чем крутая фирма), но. в конце аудиофилы пришли к единодушному мнению, что нифига хорошего из этого не выйдет, какие б цифирки на автоколонках не были написаны. Есть драйверы для домашней акустики они безусловно лучше.

2. Колонок для компа мало — надо создать тему — как сделать усилитель.

3. После того как будет сделан усилок (ну там со всеми прибамбасами, блоком питания, коэффициентами нелинейных искажений и т.п., достаточной мощности и такой, чтобы не сгорел сходу при подключении мега-колонок 6х9) — будем думать за корпуса для колонок (ЗЯ или фазоинвертор, порт в стену или на слушателя и т.п.), но можно вообще открытую конструкцию забабахать — т.к. колонки автомобильные и корпус им дефакто и ненужен: сверло и лобзик, вырезаем в фанере или дсп овал — прикручиваем и готово, фанерку размещаем в любом месте, в любом положении.

4. потом создадим тему про кабеля — в них 95% звука 🙂

п.с. продай колонки на ОЛХ и купи там же любую акустику для компа, которая по деньгам подходит.

МЫ ПЕРЕЕХАЛИ. www.radioland.getbb.ru

Зарегистрирован: 16.12.2012
Сообщения: 324
Откуда: Владимирская область

Зарегистрирован: 16.12.2012
Сообщения: 324
Откуда: Владимирская область

Зарегистрирован: 18.09.2010
Сообщения: 3581
Откуда: Молдова

Зарегистрирован: 04.01.2013
Сообщения: 776
Откуда: Степное Саратовская обл.

[quote=»ANDREY_R33″]Хотелось бы знать, кто нибудь из присутствующих на этом форуме не занимался созданием акустических системе из автомобильных динамиков.

Мне приходилось делать домашнюю акустику на Еленберг ТХ-6940 (коаксиал), от лампового пятиватника работать не хочет-нераскачивает. Надо не менее 20Вт подать чтобы раскачать.С другом на природу выезжали, захватили эту колонку-звучала прилично. Обьём примерно 50л.
[url=http://forumimage.ru/show/7362395][img]http://forumimage.ru/thumbs/20130127/13593139417934852.jpg[/img][/url]
[url=http://forumimage.ru/show/7362404][img]http://forumimage.ru/thumbs/20130127/135931398448161731.jpg[/img][/url]

Зарегистрирован: 01.05.2011
Сообщения: 1198
Откуда: Санкт-Петербург

Зарегистрирован: 16.12.2012
Сообщения: 324
Откуда: Владимирская область

Зарегистрирован: 01.02.2011
Сообщения: 10467
Откуда: Севастополь,город русских моряков

Зарегистрирован: 16.12.2012
Сообщения: 324
Откуда: Владимирская область

Зарегистрирован: 04.01.2013
Сообщения: 776
Откуда: Степное Саратовская обл.

Андрей Владимирович отвечаю:очень просто,если радиус кривизны делать не больше 3см,то ДВП (под ПВА) набивается гвоздями (15мм) с шагом 50мм(два слоя).А кривизна если больше, то надо отпаривать или кипятком смачивать, эта сторона и выгибается. Сделал колонки к ламповому усилителю, вроде бы всё хорошо,но. Взял 4шт 5ГДШ-4 прикрутил на клочёк ДВП, и даже эта «фанерка» басит лучше чем треугольная колонка. Одиночный 4ГД-35(прекрасный дин)-баса не даст. Размеры колонок для комп:45х28х27см, кризна-3см. Смотрите фото:

Эти колонки хороши для близкого действия т.е. для компьютерной акустики. С ув. Владимир.

Последний раз редактировалось: Владимирджон (Вт Дек 16, 2014 12:00 pm), всего редактировалось 3 раз(а)

Зарегистрирован: 10.09.2011
Сообщения: 1617

Колонки из автодинамиков Hyundai H-CSK502 и ящиков для растений от IKEA

Не сочтите за рекламу, но магазин Икея, по моему мнению, очень привлекательное место для любителей поработать своими руками. Какой кайф самостоятельно собирать что-либо, тем более, если это что-то уже размечено, подогнано и просверлено в нужных местах, но… мы ведь не ищем легких путей
Завершая ремонт в своей квартире, у меня возник вопрос музыкального оформления гостиной. По правде говоря, вся соответствующая проводка для домашнего кинотеатра 5.1 уже была проложена в стенах и основная проблема стояла в выборе акустики. Мелкие колоночки со смехотворными сабиками меня не вдохновили абсолютно, а высокие гробы не вписывались в интерьер, да и бюджет — совсем не для моей земноводной подруги.

В процессе похода по соответствующим магазинам, возникло непреодолимое желание сделать колонки самостоятельно, благо на глаза попались не дорогие и очень привлекательные по внешнему виду авто-динамики.

На различных форумах уже десятки раз обсуждались возможность, достоинства и недостатки использования авто-динамиков в квартирных условиях. Обратный и довольно успешный опыт внедрения динамиков 20ГДС-1 и 35ГДН-4 в автомобиль был, но об этом в другой раз.

Категорических минусов я не видел и был твердо убежден, что все получится.
Забегая вперед скажу — я оказался прав.

Динамики коаксиальные двухполосные Hyundai H-CSK502 размера 13 см, номинальная мощность якобы 50 Вт, диффузор из карбон-кевлара желтого цвета, пищалка — майлар с титановым напылением. Еще из описалова: технология Deepmax для более глубокого воспроизведения низких частот; максимальная выходная мощность: 140 Ватт; чувствительность: 91 дБ; сопротивление: 4 Ом; диапазон воспроизводимых частот: 60-20000 Гц; магнит: 13 Oz.

В колонкостроении я новичок и, сами понимаете, что никаких расчетов не производил. Параметры Тиля-Смолла замерить не получилось, т. к. Audiotester видимо не хочет вменяемо работать со звуковухой моего ноута. Оставалось только экспериментировать с размерами корпусов. В открытом пространстве динамик не производил никакого приятного колебания воздуха, но стоило погрузить его внутрь коробки небольшого объема как звук становился приятнее и начинал проявляться бас…

А причем тут магазин Икея? — спросите Вы… Все очень просто: я частенько туда захаживаю в поисках вдохновения и материалов для продвижения своего ремонта. Вот и на этот раз был организован целенаправленный поход в поисках оригинального решения для изготовления корпусов под будущую систему. В отделе живой растительности и горшков для нее, обратил внимание на деревянные ящики-кашпо «БЬЮРОН» различных размеров (см. фото 2).

При ближайшем рассмотрении и прочтении этикеток выяснилось, что материал — массив акации; тип соединения стенок — прямой шип, все соединения герметизированы клеем и затерты почти до идеальной ровности… Ну чем не полуфабрикат для изготовления отличных колоночек?!
Из трех вариантов размеров (ДхШхВ): 16×16×16; 20×20×18 и 24×13×11, был выбран первый как наиболее бюджетный (169 рублей за штуку).

Кстати говоря, второй как раз продавался со скидкой по 179 р., но не подошел по эстетическим соображениям (все-таки ему не на подоконнике стоять, а висеть на стене). Для тестов была тщательно отобрана пара «горшочков» (чтобы верхний срез всех четырех стенок был в одной плоскости) и в тот же вечер протестирована на вшивость в комплекте с вышеупомянутыми динамиками. Кусок ДСП с отверстием под динамик и оконная лента-уплотнитель подтвердили: колонкам из цветочных кашпо БЫТЬ! Кстати проводил эксперимент и с бОльшими объемами, как например с этим:

…тоже из материалов Икеи, но звук больше понравился из цветочного кашпо 🙂

Этапы изготовления можно оценить по фотографиям. Т.к. в основном все делаю сам, в наличии имеется много различного инструмента и в этом проекте в частности использовались циркулярная пила, вибро-шлифмашинка, шуруповерт, дрель — это намного ускорило процесс. Понятно, что в конечную смету этот инструмент не попал.

Крышки для ящиков делал из 8 мм фанеры, которая очень кстати оказалась под рукой. Крепил крышки 16-тью саморезами (3×25) в предварительно просверленные отверстия и рассверленные под их шляпки. Выступающие края крышек стачивал заподлицо рашпилем, а затем — напильником.

Дополнительно герметизировал внутренние стыки ящика и прилегающую крышки акриловым герметиком (можно размазывать пальцем — потом легко смыть водой).

После закрепления крышки, все поверхности выравнивал акриловой же шпаклевкой по дереву (сохнет под горячим воздухом несколько минут, но я сушил сутки). Сразу отмечу то, на чем напоролся сам: перед шпаклевкой желательно загрунтовать штампик производителя (хотя бы обычным клеем ПВА), т. к. иначе, он 100% проявится через шпаклевку, а затем и через финишное покрытие.

Затирал шпаклевку виброшлифмашинкой — крышка становится единым целым с ящиком. Отверстия под динамик в крышке, вырезал балеринкой по дереву (использовал для этих целей перфоратор, т. к. обычная дрель безумно нагрелась после первой же попытки).

В качестве финишной отделки использовал краску на водной основе, которой красил стены (Тиккурила Евро 7). Эта краска имеет очень хорошую укрывистость и бархатную полуматовую поверхность, стойкую к легкому мытью. Красил валиком со средним ворсом — он дает красивую текстуру. Красится очень легко. После первых двух слоев, проявляются незамеченные на этапе шлифовки дефекты, поэтому еще раз подшпаклевывал их и уже вручную шлифовал мелкой шкуркой. Завершающий слой краски и…

Всего сделал семь колонок (две в спальню к компьютеру). На фотографиях только пять для домашнего «5.1» кинотеатра. Телевизор будет подвешен к потолку за центральной колонкой.

Звук получился отличный! Расписать ощущения с аудиофильской точки зрения я не берусь, но звук понравился очень, благо сравнить есть с чем.

В настоящее время вся система подключена к активному сабу Hyundai H-HAS6032SUB настройки которого, позволили перенести центр сцены аккурат на диван — теперь наслаждаюсь старыми фильмами в новом качестве …бедные соседи.

Читайте также: