АвтоматичЕские ворота подъемно поворотные -

АвтоматичЕские ворота подъемно поворотные

Содержание страницы



Подъемно-поворотные гаражные ворота Berry

Подъемно-поворотные гаражные ворота Berry от компании Hormann являются самыми популярными воротами в Европе. Они уникальным образом сочетают в себе качество и безопасность эксплуатации, прекрасный внешний вид и комфорт. Более чем полувековой опыт разработки и производства ворот и приводов гарантирует высочайший технический уровень продукции Hormann. В подтверждение этого компания Hormann предоставляет гарантию на все гаражные ворота. Безопасность эксплуатации ворот Hormann подтверждена сертификатами качества: в серийном исполнении ворота имеют все системы безопасности, отвечающие жестким требованиям стандарта EN 13241-1, они изготовлены с соблюдением условий системы управления качеством DIN ISO 9001. Кроме того, гаражные ворота и приводы Hormann являются единой системой защиты здания.

В номенклатуре подъемно-поворотных гаражных ворот Berry существует большое разнообразие архитектурных мотивов.

Можно с уверенностью сказать, что подъемно-поворотные ворота Berry от компании Hormann удовлетворят требованиям самого взыскательного покупателя.

Некоторые характеристики подъемно-поворотных гаражных ворот Berry от компании Hormann:

— Противовзломная блокировка на базе поворотного запора

— Многократная система пружин с защитой от защемления пальцев

— Очень устойчивая конструкция ворот

— Очень легкий и практически бесшумный ход ворот

— Стопорный предохранитель для предотвращения обратного хода ворот

— Простой монтаж и отсутствие необходимости технического обслуживания

— Возможность выбора подходящего варианта стального или деревянного полотна ворот из нескольких десятков вариантов. На выбор представлены 16 цветов полиестрового покрытия металлического полотна ворот без доплаты или многочисленные цвета по RAL-карте.

— Новинка от компании Hormann: особенно привлекательные мотивы серии Design с гармонирующими мотивами входных дверей TopComfort компании Hormann. Благодаря этому впервые стало возможно создать безупречное созвучие конструктивных элементов, формирующих фасад здания. Великолепные остекления и фигурные вставки из нержавеющей стали в воротах серии Design обеспечивают свет в помещении и расставляют акценты.

— Дополнительные принадлежности для адаптации ворот к нестандартным гаражам и условиям эксплуатации.

В ассортименте подъемно-поворотных ворот Berry представлены:

1) Подъемно-поворотные ворота Berry N 80 от компании Hormann

Оригинальные подъемно-поворотные гаражные ворота Berry для гаражей на один автомобиль

2) Подъемно-поворотные ворота Berry DF 98 от компании Hormann

Оригинальные подъемно-поворотные гаражные ворота Berry для гаражей на два парковочных места

3) Боковые двери для гаражей от компании Hormann. Для быстрого и удобного входа в гараж. Внешне гармонируют с подъемно-поворотными гаражными воротами Berry

4) Автоматика Hormann для ворот Berry: серии приводов ProMatic и SupraMatic c потолочной тягой привода.

Ворота Berry могут оснащаться встроенной в полотно ворот калиткой. Калитка очень удобна при отсутствии второго выхода из гаража. Калитка может открываться только наружу.

Подъемно-поворотные ворота Berry выпускаются уже несколько десятилетий и являются несомненным лидером по объему продаж в Европе. Плавный пуск и плавный останов обеспечивают спокойный и одновременно мягкий ход ворот, не мешающий соседям. «Умная» автоматика отключения с автоматическим контролем и автоматической настройкой отключает привод при столкновении ворот с препятствием и снова автоматически поднимает ворота на 30 см. Эта автоматическая система убедительна в своей надежности!

Ворота Berry прекрасно балансируются благодаря системе пружин растяжения и легко открываются даже вручную с помощью эргономичной ручки. Изнутри ворота открываются с помощью поворотной рукоятки.

В России подъемно-поворотные ворота Berry используются в основном в теплых гаражных комплексах. Поскольку эти ворота невозможно достаточно утеплить и герметизировать, в качестве уличных ворот эти ворота могут использоваться только для холодных (неотапливаемых) гаражей. В нашей стране эти ворота не входят в складскую программу и поставляются только на заказ.

Подробнее о подъемно-поворотных воротах Berry можно узнать, скачав проспект (PDF)

Как устанавливать подъемно поворотные гаражные ворота своими руками

Подъемно-поворотные гаражные ворота — это конструкция, которая представляет собой элемент постройки того или иного типа. Основным ее достоинством является качество. Строительство комфортабельных подъемных ворот своими руками распространено среди владельцев гаражей и частных домов.

Конструкция подъемно-поворотных ворот

Размеры подъемно-поворотных ворот зависят от типа строения, для которого они предназначены. Привод автоматического механизма обеспечивает экономию временного ресурса при открывании створки. В качестве комплектующих элементов полотна используются панели, составляющие единую конструкцию.

Отличительной характеристикой поворотно-подъемной конструкции является отсутствие у створок свойства жесткости.

Ворота способны к изгибу при их подъеме. Закрытие происходит при выравнивании полотна, которое становится жестким.

Вертикальный подъем створки ворот обладает изогнутой траекторией, а их цельная панель спереди не подвергается деформациям при движении. Полотно створки в верхней части обычно углубляется в помещение на 30% от всего размера панели, нижняя часть которой остается снаружи. Осуществляя выбор той или иной разновидности подъемных ворот, важно ориентироваться на собственные предпочтения.

Длительность срока службы конструкции зависит от ее бережной эксплуатации и своевременного обслуживания ворот. Сохранность всех комплектующих и узлов должна быть обеспечена еще на стадии монтажа конструкции. На этом этапе потребуется смонтировать специальную систему затворов, позволяющую заблокировать движение створки в автоматическом режиме.

Ворота должны открываться не только автоматически, но и вручную.

В механизме конструкции предусмотрена пружинная система с несколькими направляющими модулями. Регулировка ворот осуществляется за счет специального устройства, уравновешивающего полотно. Комплектующие подъемно-поворотных конструкций включают:

  • раму, закрепленную в дверном проеме строения;
  • полотно;
  • механический привод.

Рама или каркас представляет собой основную часть конструкции, к которой осуществляется крепление остальных компонентов всей системы. В раму монтируется створка поворотно-подъемных ворот. Наличие возвратной пружины необходимо для того, чтобы полотно закрывалось вручную.


Установка конструкции требует последующей регулировки механизма, предусматривающей нормальную работу привода. Его работа осуществляется в 2 режимах:

Для монтажа подъемно-поворотной конструкции обычно используется оцинкованное железо. Если необходимо придать привлекательность полотну, его можно покрыть деревянной панелью либо пластиком.

Плюсы и минусы подъемно-поворотной конструкции

Чтобы обеспечить продолжительную сохранность автотранспортного средства, его следует оставлять в таком месте, которое защищено от воздействия непогоды. Поскольку это влияние нельзя назвать самым опасным, то от угона автомобиля могут защитить только надежные ворота. Подъемно-поворотная конструкция способна отлично справляться с этими задачами. Вместе с тем она отличается необычностью.

Изготовление таких ворот своими руками осуществляется на основе чертежей в определенной последовательности. Процесс сборки полотна не является слишком трудоемким. Для изготовления створки ворот обычно используется металлическая рама и уголки. Всю конструкцию потребуется зашить металлическим листом.

Украсить полотна можно различными декоративными панелями. Для утепления и звукоизоляции ворот необходимо применять минеральную вату или пеноплекс. Специалисты не рекомендуют в качестве утеплителя использовать дерево, так как оно имеет большой вес, а его показатель водопоглощения является высоким.

Подключение автоматики на ворота требует соблюдения определенной схемы, которая приведена в инструкции к устройству. Для проведения тестирования системы потребуется пульт. Регулировку автоматических подъемно-поворотных ворот следует производить на основе приведения в действие автоматического привода. Если конструкция электрических ворот закрыта не до конца, то это не может свидетельствовать о правильном монтаже механизма, поэтому схему подключения следует пересмотреть.

К преимуществам подъемно-поворотных конструкций можно отнести:

  • сложность при взломе ворот;
  • открытие без усилий;
  • долговечность конструкции;
  • сохранение площади внутри помещения;
  • возможность установки в проемах любого типа.

Ворота этого типа обладают следующими недостатками:

  • сложность установки;
  • высокая теплопроводность;
  • возможная перегрузка составляющих компонентов.

Изготовить поворотно-подъемную конструкцию своими руками можно при наличии навыков работы со сварочным аппаратом. При проведении работ могут потребоваться и другие инструменты, схемы и чертежи.

Механизм движения воротной створки

Для установки автоматических ворот необходимо учесть легкость хода створки конструкции. Чтобы правильно определить его значение, следует произвести качественный монтаж столбов, учесть силу трения движущихся элементов.

Для решения этой проблемы можно воспользоваться обыкновенной смазкой.

Погодные условия, оказывающие влияние на действие механизма открывания ворот, могут стать причиной дополнительного сопротивления всей конструкции. О наличии запаса мощности конструкции необходимо позаботиться еще при покупке устройства или при его проектировании.

Обеспечивая правильную настройку механизма, следует учесть, что его включение приводит в движение створку, оснащенную накладным профиль-пазом. После закрытия ворот полотно должно заканчивать движение в последнюю очередь. При выборе автоматики необходимо обратить внимание на мощность редуктора и двигателя.

Мощность агрегата, управляющего движением створки, зависит от веса полотна. Выбирая модель автоматического привода для распашных ворот, необходимо учитывать не только площадь створки, но и ветровую нагрузку на нее. Возможно, что понадобится электродвигатель наибольшей мощности. Система должна быть оснащена аварийным отключением и съемом в ручном режиме на случай отсутствия электропитания.

Монтаж специальных фотоэлементов должен быть продуман заранее. Здесь важен выбор наиболее оптимального варианта.

Поскольку аппарат состоит из 2 элементов, луч света, посылаемый одним из них, должен быть уловим другим.

Створки движутся за счет наличия светового сигнала. Специалисты всегда рекомендуют устанавливать фотоэлементы безопасности, так как ремонт автомобиля является более дорогим, чем монтаж различных составляющих.

Среди основных причин, нарушающих работу автоматики, можно выделить следующие:

  • брак в производстве;
  • скачки напряжения в электросети.

Возможно, что неопытный владелец авто, решивший подстраховаться, постоянно открывает створки вручную. В этом случае нет необходимости в монтаже воротной автоматики. Поскольку открывание подъемно-поворотных ворот может привести к повреждению автомобиля его малоопытным владельцем, лучше установить распашную конструкцию.

Материал для изготовления полотна

Створка ворот должна изготавливаться из материала, имеющего небольшой показатель веса. Это позволит снизить уровень нагрузки на всю систему. Функционирование конструкции при этом будет продолжительным и безотказным.

Изготавливать раму конструкции необходимо с учетом размеров проема дверей.

Полотно обычно выполняется из таких материалов, как стеновые панели либо дощатые щиты, используемые при отделке сооружений. Если возникнет необходимость, лучше воспользоваться невоспламеняемыми материалами.

Перед изготовлением ворот своими руками следует правильно подобрать тип механизма, за счет которого будет передвигаться створка из одного положения в другое. Он бывает следующих разновидностей:

Первый механизм основан на движении шарниров по направляющим. Их основной задачей является осуществление движения 2 рычагов. Оно должно происходить в строго заданном направлении.

Если применяются противовесы, то их устройство является простым. Они перемещают створку на основе системы блоков. Для монтажа потребуются дополнительные материалы в большом количестве.

Для автоматического запуска полотна подъемно-поворотной конструкции используется механизм, приводящий к движению створки под верхним элементом дверного проема. Для изготовления полотна используется металл, поэтому конструкция теплоизолируется на этапе монтажа.

Установленный автоматический механизм должен исключить возможность угона авто после взлома. Для расчистки снега зимой не требуется прилагать усилия, поскольку за счет плотного прилегания полотна к раме тепло в помещении должно сохраняться. В результате перемещение дверного полотна является свободным.

Как сделать подъемно-поворотные ворота

Для самостоятельного изготовления подъемно-поворотных гаражных ворот потребуется подготовить следующие виды инструментов:

  • аппарат для сварки;
  • электрическая дрель;
  • строительный уровень;
  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • рулетка.

Далее подготавливаются следующие виды материалов:

  • кронштейны;
  • уголки;
  • противовесы;
  • полозья направляющие;
  • возвратные пружины;
  • профильные трубы;
  • трос.

Короб подъемно-поворотной конструкции выполняется с применением древесных материалов. Они позволяют с легкостью собрать каркас своими руками. Чтоб смонтировать отдельные бруски, можно воспользоваться металлическими уголками. Крепежными элементами в этом случае могут быть гвозди, болты либо саморезы.

Полученная рама фиксируется в гаражном проеме. Ее нижняя часть должна быть аккуратно углублена в пол на 3–5 см. Закрепить раму следует к полу и стенам с помощью металлических штырей.

Чтобы конструкция была надежной, необходимо установить 1 штырь длиной 30 см на 1 п. м.

Осуществлять сборку полотна ворот достаточно легко. Чтобы изготовить створку, следует укрепить ее на металлической раме с помощью уголков. Всю конструкцию потребуется зашить с помощью металлического листа. В качестве украшения полотна конструкции могут использоваться декоративные панели.

Для утепления и звукоизоляции ворот потребуется воспользоваться минеральной ватой или пеноплексом. Теплоизолятор не должен быть из древесины, так как он не может иметь слишком большой вес и впитывать влагу. Все исходные данные о количестве необходимых материалов, их размерах и параметрах следует взять из чертежей.

Приступая к выполнению работы, необходимо тщательно изучить чертеж. К процессу следует подойти ответственно. Даже самая незначительная ошибка может отрицательно повлиять на весь ход поэтапного выполнения работы по монтажу подъемно-поворотных ворот для гаража.

Технология монтажа подъемно-поворотной конструкции

Монтируя гаражные ворота своими руками, необходимо соблюдать последовательность их установки. Этапы проведения работ заключаются в следующем:

  1. Сборка короба.
  2. Устройство шарниров.
  3. Установка рельсов.
  4. Изготовление и монтаж створки.
  5. Крепление к створке шарнирного устройства.
  6. Установка пружин и противовесов.
  7. Монтаж накладок из стали.
  8. Оштукатуривание стыков.
  9. Устройство замка.

Откидные или поворотные конструкции обычно имеют короб П-образного вида. Он изготавливается из 3 брусьев, заглубленных в стяжку пола из железобетона.

Элементы рамы должны быть углублены в нее не менее, чем на 2 см.

Чтобы закрепить брус горизонтально, потребуется использовать угольники либо пластины.

На этапе установки шарниров необходимо выполнить крепление верхнего кронштейна под потолком помещения. Чтобы предотвратить заклинивание механизма в процессе эксплуатации конструкции ворот, следует убедиться в том, что установленный кронштейн может свободно перемещаться по створке.

Рельсы — это элемент конструкции, в который должны заводиться ролики шарниров.

Направляющие могут располагаться в зависимости от особенностей помещения, где требуется установить поворотные ворота своими руками. Зачастую они монтируются под потолок либо с каждого бока от верхнего кронштейна. Установка должна обеспечивать свободное и плавное перемещение роликов.

Для выполнения створки необходимо обрезать стальные уголки до нужной длины. Затем из них потребуется сварить раму. После окончательного выполнения рамы и проверки ее соответствия в нее следует вмонтировать створки, закрепив их саморезами. Далее необходимо провести утепление, установив уплотнители для ворот из резины. С целью предварительного монтажа створки потребуется обозначить точки фиксации подъемного механизма в створке.


Далее можно начинать укреплять шарнирный механизм к створке. Перед выполнением этого этапа все детали наживляются. Важно убедиться, что с конструкцией при движении полотна не происходит каких-либо деформаций, так как рычаги должны перемещаться свободно. При правильном расположении, которое следует проверить, элементы механизма располагаются параллельно друг к другу.

Заключительный этап монтажа

Для установки противовесов используется направляющий кронштейн. Установка пружин возвратного типа производится слева и справа от воротной створки.

Для полного закрытия ворот пружины должны быть расположены параллельно.

После крепления стальных накладок на торцах саморезами можно переходить к оштукатуриванию стыков. Чтобы выполнить этот этап, можно воспользоваться обычным цементным раствором. Далее потребуется смонтировать автоматизацию. Установив привод на полотно, следует отрегулировать его действие. Только после этого можно начинать эксплуатацию всей конструкции.

Удобство электрического привода, установленного на ворота гаражные, заключается в том, что при его наличии не придется открывать створку ручным способом. Для управления приводом необходим дистанционный пульт, позволяющий открыть ворота, сидя в машине.

Исправность полотна и автоматизированной системы позволит эксплуатировать конструкцию зимой и летом даже в непогоду.

Установить привод и смонтировать систему автоматизации поворотных либо откидных ворот достаточно просто. Потребуется только лишь приобрести подходящий привод. Для установки устройства должна использоваться схема с инструкцией, прилагаемой в комплекте с автоматикой. Установка и регулировка механизма производится в соответствии с чертежами устройства автоматики.


Выбор наиболее подходящего способа зависит от решения, принимаемого самим владельцем дома или гаража. В целом оно определяется тем, какими особенностями и весом обладают ворота подъемно-поворотного типа. Необходимо учитывать и прочие факторы, чтобы правильно сделанный механизм подъема воротного полотна не отказывал в течение долгого времени.

Ворота гаражные подъемно поворотные: описание и изготовление

Ворота подъемно поворотные для гаража хотят приобрести многие владельцы. Но только цена у ни не меленькая.

Сегодня мы расскажем, как делаются гаражные подъемно поворотные ворота своими руками. Если у вас ест понятие в сварке и вы разбираетесь в работе данной конструкции, тогда такую работу полностью можно сделать своими руками.

Ниже будет предложена инструкция по правилам выполнения этой работы. Перед началом стоит посмотреть и видео, вы тогда лучше поймете, что именно и как делается.

Преимущества и недостатки подъемно-поворотных ворот

Самодельные подъемно поворотные гаражные ворота обладают несколькими неоспоримыми преимуществами перед другими видами ворот для гаража:

  • Цельное прочное полотно обеспечивает хорошую защиту от взломов и проникновения злоумышленников;
  • Характеризуется высокими показателями устойчивости к коррозии и иными негативным воздействиям окружающей среды (если все технологические особенности изготовления соблюдаются);
  • Не нужно места для открывания;
  • В открытом состоянии не занимает важное пространство;
  • Предполагает облицовку самыми разнообразными отделочными материалами, также допускается декорирование любыми панелями и вставками;
  • Можно утеплить пенополистирольными панелями (см. Как утеплить ворота гаража своими руками по всем правилам);
  • Открытие может осуществляться самостоятельно или с помощью автоматической системы;
  • Подходит для установки не только в одинарных гаражах, но и в гаражах на 2 машины.

В основном минусы ворот подобного типа связаны с некоторыми особенностями и ограничениями конструкции, которые заключаются в следующем:

  • Подъемно поворотные гаражные ворота своими руками можно становить лишь в проемы прямоугольной формы;
  • В открытом состоянии уменьшается высота проема (приблизительно на двадцать сантиметров);
  • Если полотно цельное, то это не позволяет проводит ремонтные работы отдельных участков – при повреждении необходимо полностью менять весь элемент;
  • Ворота оснащены пружинным механизмом, рассчитанным на определенную массу, поэтому при проведении теплоизоляции необходимо брать во внимание вес утеплителя. Если масса модернизированных ворот возрастет значительно, необходимо монтировать противовесы;
  • Между рамой и полотном могут появляться щели, которые можно устранить при помощи уплотнителя из резины, но подобные ворота специалисты советуют устанавливать в гаражах, которые не отапливаются.

Как работают ворота

Делая подъемно поворотные ворота для гаража своими руками надо четко понимать их принцип работы. Она отличается достаточно простым устройством.

  • Состоит она из полотна, рамы и направляющих, по которым происходит поворот вокруг оси, переходя из вертикального положения в горизонтальное, и наоборот.
  • Основой является стальная рама, которую крепят в проеме гаража или же за ним. При движении ворот этот элемент является главной частью. Обычно при ее изготовлении берутся трубы с прямоугольным сечением.
  • Во время открытия ворот начинает работать подъемный рычаг и роликовый механизм. С их помощью створка передвигается по направляющим, а после этого фиксируется под потолком.
  • Нижняя область полотна поднимается вверх, что образует над проемом козырек. Когда ворота находятся в закрытом положении, компенсационные пружины начинают растягиваться, а при открытии они свободны.

Механизм открывания ворот такого типа бывает нескольких видов:

  • Шарнирно-рычажной – надежный, простой, но от этого не менее популярный механизм. Он помогает обеспечивать простоту движения щита и предотвращает его блокировку. Главное требование – высокая точность при монтаже направляющих и регулировка натяжения пружин;
  • На противовесах – такой механизм состоит из троса, который крепится к нижнему углу рамы и проходит через блок, а также противовеса, стоящего на противоположном краю лебедки. Такой механизм лучше всего устанавливать для ворот, которые обладают большим весом.

Внимание: Управление щитовыми воротами для гаража может осуществляться человеком вручную или быть дистанционным (то есть используется электропривод). Поэтому его надо подобрать заранее.

Изготовление подъемно поворотных ворот

Ворота гаражные подъемно поворотные делаются в несколько этапов, на каждом из них будет изготовлен один элемент конструкции:

  • Свариваем раму;
  • Создаем каркас вместе со створками;
  • Монтируем ворота;
  • Устанавливаем замково-запорный механизм.

Изготовление рамы

В самом начале выполняется именной этот элемент.

Эту задачу можно решить, если воспользоваться такими материалами как:

  • Стальные уголки – шестьдесят пять миллиметров;
  • Полоса из металла – толщина четыре миллиметра, ширина – тридцать;
  • Арматурный стальной прут – его используют, чтобы зафиксировать раму в проеме.
  • Работы выполняются с применением такого инструменты как болгарка и сварочный аппарат. Также необходимо запастись угольником, уровнем и рулеткой.
  • При помощи болгарки нарезаются уголки. Потребуется восемь отрезков: четыре из них по своей ширине полностью соответствуют проему ворот, а остальные имеют длину, которую можно сравнить с высотой;
  • Углы свариваются друг с другом, что образует каркас. Соединение при этом может осуществляться встык или же внахлест. Наружный сегмент рамы должен быть тщательно обработан, — это необходимо для максимально плотного прилегания створок.

Делаем каркас

Формирование этого элемента делается с применением уголка, но го можно заменить металлическим профилем.

  • Выполняем 8 отрезков, для каждой створки по 4. По своей высоте они должны быть меньше рамы на пятнадцать миллиметров. Именно этот промежуток позволяет им без проблем заходить в проем. Четыре отрезка должны быть горизонтальными, и на тридцать пять сантиметров меньше половины рамы.

Внимание! Элемент, призванный усиливать конструкции должен быть закреплен по середине каркаса.

  • Створки обычно изготавливаются из листового металла, чья толщина должна быть два миллиметра. Предполагается, что вырезается пара полотен на несколько сантиметров выше проема;
  • При приваривании полотна к каркасу важно соблюдать особую технологию. Стоит отметить, что с нижней и верхней стороны оно на 2 см выходит за область каркаса одной створки, его ширину при этом делают на сантиметр меньше;
  • Это позволяет другой створке плотно прилегать к полотну. Его приваривают таким способом, чтобы оно на 4 см выходило за каркас;
  • Важно учитывать, что листовой металл обладает не очень надежной структурой, поэтому профессионалы советуют укреплять сердцевину, а также углы сваркой. Лишь после этого с шагом в 15 см можно приступать к привариванию листа;
  • После завершения работ, сварку в углах срезают, потому что в будущем это может стать причиной, приводящей к деформации конструкции;
  • Надежность крепления можно обеспечить за счет усиленных петель. Для этих целей нижний сегмент приваривают к раме, а верхнюю часть закрепляют к створке;
  • Сцепление усиливают навариванием на петли арматуры и металлических полосок. Берется полоска, загибается и сваривается с верхней частью петли и со створкой.

Монтаж ворот

Можно считать работу по созданию гаражных ворот законченным, теперь пришло время установки. В самом начале должна устанавливаться воротная рама – внутренняя и внешняя сторона.

Внимание: В проем вся конструкция устанавливается во время возведения гаража, когда капитальная стена готова приблизительно на пятьдесят сантиметров.

  • Рама между собой скрепляется за счет полосок с шириной в четыре сантиметра. При сварочных работах не забывайте о шаге в шестьдесят сантиметров;
  • Затем важно закончить кладку фронтальной стены, кирпич при этом должен заполнить все пространство, появившееся между рамами. Выполняя кладку, необходимо сразу же вмуровывать раму;
  • Это выполняется за счет приваривания арматуры. К верхнему сегменту рамы крепится балка, выполняющая роль перекрытия и делается она из металла или бетона.
  • Направляющие профили стоит устанавливать в горизонтальном положении без отклонений, в противном случае полотно может остановиться и дальше просто не пойти;
  • Чтобы зафиксировать створки в каком-либо положении применяется специальная пружина, чье натяжение можно регулировать гайкой. В некоторых случаях может понадобится изменение точки ее установки;
  • Чтобы эксплуатация ворот не принесла вреда человеку, на короб монтируют ограничители. Их выдвижение осуществляется рукояткой, что останавливает ворота в конкретном положении.

Механизм поворотно-подъемный

Функционирование ворот происходит благодаря поворотному механизму с принципом принудительного действия. Траекторию движения задает специальные направляющие. Полотно с их помощью может менять положение, перемещаясь из плоскости горизонтальной в вертикальную.

  • Ворота подобного типа должны открываться потолочными направляющими и механизму. Важно следить за пружинами, которые регулируются. Этим можно добиться поднятия всего полотна без соскальзывания и особых усилий;
  • Направляющие должны выставляться только по горизонтальной плоскости. Чтобы отрегулировать положение прибегают к помощи прокладки, которые устанавливают в промежутке, появившемся между балкой и рамой.
  • Стоит обратить пристальное внимание запорно-замковой системе, а именно подъемному механизму, который применяется для ворот;
  • Если остановить свой выбор на системе рычажно-шарнирной, то можете не сомневаться в надежности, потому в этой ситуации исключена блокировка щита, а створки двигаются по самой простой траектории;
  • Здесь просто необходима тщательная регулировка пружин и выставление направляющих так, чтобы по отношению друг друга они располагались параллельно и находились при этом в вертикальной плоскости. В противном же случае щит станет заедать;
  • Можно прибегнуть к подъемному механизму с противовесами: вся конструкция состоит из тросика, который крепится в нижней области рамы и пропускается сквозь блок. Закрепление противовеса происходит на противоположном краю лебедки.

Внимание: Такой механизм оказывает значительные нагрузки на каркас ворот. Поэтому крепление должно быт качественным.

Дополнительные материалы

Можно сделать эксплуатацию конструкции и облегчить ее, если использовать полупрозрачные композитные средства. Но это приведет к возрастанию объемов солнечных лучей, которые проникают внутрь пространство.

  • Защита и заземление обеспечивается с помощью особых стопорящих приспособлений, которые способны защитить помещение от проникновения. Важным аксессуаром станет ограничительная планка, защищающая воротные упоры от воздействия агрессивной внешней среды;
  • Не менее полезными станут компенсирующие накладки. Они применяются для закрытия щелей, а окантовка из резины сделает всю конструкцию максимально устойчивой.
  • Не забывайте о соблюдении технологии изготовления и применяйте только качественные материалы, чтобы конструкция стала по-настоящему долговечной и надежной. Подъемно-поворотные гаражные ворота – это не только эффективное, но и современное решение, которое позволит значительно сэкономить место;
  • Створки, открывающиеся вверх дают возможность устанавливать гараж в ограниченном пространстве, а автоматизированная система делает процесс закрывания и открывания дистанционным.

Важно! Подобный механизм будет оказывать существенную нагрузку на каркас ворот.

Использование дополнительных материалов

Сделать процесс эксплуатации намного удобнее, а саму конструкцию легче можно, используя композитные полупрозрачные материалы. Благодаря этому возрастут объемы поступающих во внутреннее пространство солнечных лучей. Поворотные ворота из двух створок, обладающими подобными достоинствами, становятся очень популярными среди владельцев транспортного средства.

Виды управления воротами

Принято выделять несколько способов управления: дистанционный, механический и ручной:

  • При последнем типе вы своими силами открываете ворота, смещая полотно специальными поводками или собственными руками. При механическом управлении движение ворот за вас будет контролироваться электрическими моторами. Можно только нажать кнопку, которая расположена снаружи или внутри помещения, чтобы механизм начал свою работу.
  • Лучшим вариантом можно считать дистанционный вариант, но цена на такой вариант будет в несколько раз выше. В данном случае вы обладаете возможностью управлять воротами, находясь в автомобиле. В данной системе содержится микрокомпьютер, приемник, ловящий сигнал, а также датчики, отвечающие за положение гаражных дверей.

Зная все это, вы без труда сможете подобрать самый оптимальный вариант и провести все строительные работы своими руками. Устройство подъемно поворотных гаражных ворот не такой сложное, как может показаться в первое время.

Перед началом работ стоит в этом основательно разобраться. В первую очередь надо изучит фото и понять систему работы. В изготовлении вам поможет инструкция.

Подъемно-поворотные ворота

Подъемно-поворотные ворота оснащаются специальным механизмом открывания, который предполагает перемещение створки ограждения вверх, при этом она располагается горизонтально под потолком, что позволяет существенно экономить место в помещении.

Цены на подъемные поворотные ворота

Благодаря собственному производству цены на наши ограждения являются одними из самых низких в Санкт-Петербурге. Стоимость каждого конкретного изделия определяется такими факторами, как комплектация, размеры конструкции, техническое оснащение, отделка и т.д. Наши мастера помогут выбрать оптимальный комплект оборудования, исходя из вашего бюджета.

Варианты наполнения полотна

представлены многослойным материалом, который сочетает отличные теплоизоляционные качества, привлекательный внешний вид и высокую прочность.

имеет вид узких горизонтальных панелей, которые надежно скреплены между собой. Материал обладает водоотталкивающими свойствами.

это панели, которые имеют средние параметры ширины, а также горизонтальное тиснение по центру каждого элемента обшивки.

предполагает применение крупных горизонтальных панелей, не имеющих какого-либо тиснения. Покупателям доступны различные варианты цвета и фактуры покрытия.

это цельная панель из тонкой стали, которая имеет мелкое горизонтальное тиснение. Покрытие обладает прочностью и стойкостью к механическим повреждениям.

Преимущества подъемных поворотных ворот

Подъемные поворотные ворота находят самое широкое применение в оснащении самых различных зданий и сооружений благодаря целому списку преимуществ, среди которых:

  • Простота и удобство эксплуатации конструкции. Изделие имеет единственную створку, которая крепится к подъемному каркасу и оснащается автоматическим механизмом. Благодаря этому единственное нажатие кнопки позволяет оперативно открывать и закрывать въезд.
  • Высокая надежность и взломостойкость. В производстве ограждений такого типа применяются современные материалы — сталь, сэндвич-панели, устойчивые к коррозии и механическим повреждениям. Конструкция изделия не имеет зазоров, которые могут облегчить взлом.
  • Экономия пространства в помещениях. Иногда установка поворотно-подъемных ворот является единственным выходом в гаражах, на автомойках и на складах, имеющих минимум свободного пространства перед въездом. Конструкция ограждения в этом случае не требует для своей эксплуатации дополнительного места, при открывании компактно размещаясь под потолком.
  • Эстетическая привлекательность. Использование современных отделочных материалов позволяет придавать створкам оригинальный экстерьер, без ущерба практическим свойствам конструкции.

Пошаговый монтаж автоматических ворот своими руками

Удобная и востребованная система автоматических ворот будет служить долго лишь в случае грамотно проведенного монтажа.

Она широко распространена, используется в промышленных и частных строениях, обладает массой преимуществ, среди которых: надежная защита от злоумышленников, высокий уровень функциональности, удобство и легкость использования, простое обслуживание и приемлемая цена.

Принцип работы автоматических ворот

Несмотря на многообразие систем, которые лежат в основе автоматических ворот, у них схожий принцип работы. На контрольную плату с управляющего устройства подается сигнал, который в последствие приводит в действие приводной механизм. Последний запускает оборудование, приводящее створки ворот в движение.

Большинство систем автоматических ворот задействуют:

  • пульт ДУ;
  • встроенный антенный радиоприемник;
  • электродвигатель (блок управления);
  • аппаратура, транслирующая импульсы.

Классические механизмы основываются на рычажных и линейных приводах. В первом случае поставленную задачу выполняет закрепленный на колоне вращающий стержень. Привод линейного типа делится на гидравлический (активация происходит посредством цилиндра, который контролируется насосом) и электромеханический (посредством червячной передачи).

Все имеющиеся на рынке механизмы отпирания-запирания сравнительно просты. Они позволяют установить ряд дополнений:

  • датчики, контролирующие текущее состояние ворот;
  • блокирующие механизмы;
  • сигнальные лампочки и многое другое.

Виды ворот для дачи или гаража

Наиболее распространенными среди автоматических ворот являются два вида:

Распашные ворота

Автоматические распашные ворота представляют собой систему привычных двухстворчатых дверей со смонтированными движущимися механизмами, которые управляются электроприводом. Последний подбирается после анализа ряда параметров:

  • размер створок;
  • вес всей конструкции;
  • длина от боковой стенки до середины дверных петель.

Откатные автоматические ворота

Автоматические откатные ворота представляют собой одно цельное полотно, которое сдвигается влево или право. Передвигаясь на роликах по рельсе, они не способны обеспечить желаемой герметичности для внутренних помещений, поэтому их принято монтировать на въезде участка.

Среди многочисленных преимуществ выделяют прочность, элегантный вид, способность перекрыть любые по габаритам проемы. Для них не нужна отдельная калитка. Недостатков немного: необходимость в достаточном свободном пространстве и стоимость, которая на 40-50% выше распашных моделей.

  • рулонные;
  • секционные;
  • подъемно-поворотные.

Рулонные ворота

Самые компактные из представителей – рулонные ворота, представляющие собой скрепленные шарнирами ламели. Все модели делятся на скоростные и обычные. Среди преимуществ выделяют компактность, долговечность и стойкость ко взлому. Среди недостатков – множество зазоров, способность подъемных механизмов оледеневать зимой, стоимость от 120-150 у. е. за кв. м.

Подъемно-поворотные ворота

Подъемно-поворотные модели представляют собой цельное полотно, которое делается из профилированного настила или сэндвич панелей. Они устанавливаются в гараже, обеспечивая полную герметичность. Поднимаясь, створка прячется под потолком, удерживаясь мощными пружинными механизмами.

Среди достоинств подъемно-поворотных ворот отмечают бесшумность, стойкость ко взлому и плотное прилегание к раме. Недостатки – быстро изнашиваются пружины и стоимость, которая варьируется в пределах 3-10 тысяч у. е.

Секционные ворота

Одними из самых популярных считаются секционные ворота, которые объединяют все преимущества подъемно-поворотных и рулонных моделей. Состоящие из барабана, торсионного пружинного вала и направляющих рельс, створки поднимаются средними по мощности механизмами (около 0.5 кВт). Примерная стоимость таких моделей – 1.8-2 тысяч у. е.

Посмотреть видео о монтаже распашных ворот своими руками можно в этой статье.

О том, как сделать ворота и калитку из металлопрофиля, вы можете прочитать тут.

Какой замок лучше выбрать и поставить на калитку — читайте в этой статье.

Установка автоматических ворот откатного типа

Готовая конструкция откатных ворот может зашиваться любым материалом – от сайдинга до металлопрофиля, украшаться кованными элементами. Электропривод является лишь дополнением, но он значительно упрощает эксплуатацию.

Вначале устанавливаются опорные столбики, которые могут быть изготовлены из стальной трубы, дубового бруса, кирпичной кладки и т. д. Они должны бетонироваться в земле на глубине не менее 0.8-1 м.

Самый важный из этапов – монтаж системы автоматизации. Для нее необходимы:

  • зубчатая рейка;
  • электропривод для сдвижных ворот;
  • пульт ДУ;
  • комплектующие безопасности (сигнальная лампа, фотоэлементы);
  • крепеж;
  • провода различных сечений;
  • сварочный аппарат, дрель, сверла и прочий инструмент.

Схема установки откатных ворот

  1. Установить привод на монтажное основание.
  2. Установить всю систему на швеллер поближе к проему между роликовыми каретками, воссоздавая рабочее положение.
  3. Зубчатая рейка укладывается на шестерню, которая двигается в точку, где рейка установится посреди шестерни.

В намеченном месте устанавливают стальное монтажное основание, которое обваривается с каждой стороны. Затем болтами к нему крепится привод.

К нижней профильной трубе необходимо приварить крепежные элементы, на которые будет монтироваться зубчатая рейка. Если она состоит из нескольких частей – на стыке должен образовываться полноценный зуб.

На конце следует закрепить концевые выключатели. Они могут быть двух типов:

  • Механические – проходя через препятствие сгибают в бок пружинку на приводе, останавливая движение.
  • Магнитные – более сложные и дорогостоящие, но надежные в любых погодных условиях. Их принцип заключен в полярности магнита.

Подключать электропривод к сети необходимо согласно схеме, приложенной в комплекте. Некоторые модели способны фиксировать время полного открытия и закрытия. Это необходимо для того, чтобы подстраховаться в случае поломки концевых выключателей.

Также монтируют световые элементы. Их основное предназначение – определять неожиданно возникшее препятствие (животного, человека или автомобиль). Фотоэлементы состоят из источника и приемника, которые располагают друг напротив друга – это самое важное условие.

Можно также установить сигнальную лампу снаружи, предупреждающую о выезде автомобиля.

На видео — наглядный монтаж откатных ворот:

Монтаж автоматических ворот распашного типа

Установка опорных столбов соответствует предыдущему варианту. Точно также готовятся две распашные створки, которые обшивают желаемым материалом (чем легче, тем лучше). Установив ворота, настает пора подумать об их автоматизации.

Вначале определяется направление, куда будут открываться створки. Оптимальный вариант – во внутрь участка.

Затем выбирается автоматика, которая бывает одного из трех типов:

Линейные варианты, основанные на поступательном движении, наиболее распространены и предпочтительны. Если нужно сохранить эстетический вид ансамбля, устанавливают подземную автоматику, но она очень сложная и дорогостоящая.

Рассматривая параметры и характеристики автоматических механизмов, необходимо учитывать:

  • максимальные нагрузки (масса и размер створок);
  • интенсивность использования;
  • желаемое время открытия створок;
  • угол открывания;
  • максимальная длина хода.

Затем смотрим, чтобы ворота могли свободно открываться на желаемый угол, иначе увеличится нагрузка на основные механизмы, может сгореть электроника.

Схема установки распашных ворот

Установка автоматики зависит от конкретно приобретенной модели, но можно выделить ряд общих правил:

  • сначала механизм переводится в ручной режим;
  • все втулки тщательно смазываются;
  • кронштейны крепятся к монтажным пластинам.

Все смонтировав, еще раз проверяют плавность хода. Если нареканий нет – дюбелями крепят к стене блок управления и подключают согласно приложенной в комплекте схеме. Двигатель закрывается пластиковым кожухом, чтобы защитить его от неблагоприятных атмосферных явлений. Затем программируются брелоки.

Завершающий этап – тест системы. Если створки начинают движение в неправильном положении, наверняка спутаны местами провода. Дополнительно монтируются световые лампы и фотоэлементы.

На видео — наглядный монтаж автоматики для распашных ворот:

Читайте также: