Как на перфораторе заменить патрон -

Как на перфораторе заменить патрон

Содержание страницы



Как открутить патрон на шуруповёрте

Уже давно не секрет, что откручивать и закручивать шурупы удобнее и быстрее всего именно шуруповертом.

Любой инструмент имеет свойство изнашиваться и выходить из строя. Особенно это касается подвижных и часто употребляемых деталей. В шуруповерте таковым компонентом считается зажимной патрон. Элемент, который полностью вышел из строя, следует заменить. Но для начала надо понять, как снимается патрон. Для этого нужно немного узнать о технических характеристиках устройства. Чтобы провести ремонтные работы понадобится молоток, отвертка, тиски и некоторые ключи.

Способы крепежа патрона

Патроны чаще всего крепятся к валу такими способами:

  1. Посредством конуса Морзе
  2. Резьбовым способом
  3. При помощи фиксирующего винта

Конус Морзе один из самых легких и практичных методов, который начал использоваться с 19 столетия. Плоскость вала обработана в виде конуса с назначенными параметрами. Аналогичный конус находится в середине патрона. При их объединении происходит оперативное и крепкое соединение составных частей.

Следующий метод оснащен резьбой, которая нарезана на краю рабочего вала электроинструмента.

Фиксирующий винт применяется для дополнительного соединения закручивающегося патрона на валу. Как правило, винт обладает головкой для крестообразной отвертки, а также левой резьбы. Необходимо по максимуму открутить кулачки у патрона, чтобы его увидеть.

Как определить метод крепления на шуруповёрте

Способ крепежа легко узнать, если внимательно осмотреть детали. Патрон разновидности конус Морзе будет иметь следующую надпись: 1-6 В10. Это значит, что в патроне допустимо закрепление насадок с диаметром хвостовика равного 1-6 мм, а В10 – это указатель величины конуса Морзе.

Патрон, зафиксированный при помощи резьбового крепления, имеет маркировки:

  1. Метрическая резьба (отечественная продукция) – 1,0-11 М12х1,25
  2. Дюймовая резьба (иностранное производство)– 2-13 мм ½-20 UNF

Как снять и поменять патрон + (Видео)

Если вы столкнулись с заменой патрона, первоначально, следует разобраться со способом его крепления. Для проведения процедуры с минимум усилий, специалисты не рекомендуют перегружать шуруповерт в каждодневном применении. Если вы без перерыва работаете инструментом в течение пятнадцати минут, вращающиеся части могут перегреться и крепко зафиксироваться в гнезде. Тогда будет сложнее провести замену. Эксперты рекомендуют проверенные способы снятия патрона, описанные ниже:

  1. Открутить резьбовое крепление посредством шестигранника Г-образной формы, который наверняка найдется у каждого хозяина. Далее следует вставить шестигранник (размер — 10 мм) поместить коротким краем в патрон и плотно сдавить в кулачках. После этого запустить и моментально выключить устройство на малых оборотах, чтобы свободный край слегка ударился об стол, таким образом, резьба ослабнет и можно выкрутить патрон.
  2. Если патрон держится на резьбе с фиксирующим винтом, тогда:
    • Открутить винт с левой резьбой по направленности часовой стрелки.
    • Затем вставить шестигранник в кулачки, и быстрым движением руки либо молотка провернуть свободный край против часового хода. Теперь можно откручивать патрон.
  3. Если оба метода не сработали:
    • Достаем из открытого корпуса вал, на котором расположен редуктор и патрон. Для изъятия патрона нужно воспользоваться трубным ключом.
  4. Чтобы снять и поменять патрон с конусом Морзе нужно иметь при себе молоток, которым хвостовик будет освобождаться из гнезда корпуса.

Снятие патрона: Шуруповерт Макита + (Видео)

Обычно электроинструменты бренда Макита оснащены резьбовым креплением со вспомогательной фиксацией посредством винта с левой резьбой.

Следует придерживаться ряда действий:

  • Открутить фиксирующий винт (по часовому направлению).
  • Активизировать кнопку стопора шпинделя.
  • Обвернуть плотной тканью корпус и сдавить в тисках.
  • В кулачках стиснуть шестигранник.
  • Ударяя молотком по свободной плоскости ключа, патрон прокручивается, а затем убирается с вала.

Снятие патрона: Шуруповерт Бош

Шуруповерты марки bosch, как правило, оборудованы фиксирующим винтом.

  • Ключ ставим в кулачки и затягиваем на пару щелчков.
  • Инструмент кладется на край стола.
  • Надавливая на кнопку стопора, снимаем фиксатор патрона на валу.
  • Патрон снимается против часового хода.

Все действия требуют особого внимания и последовательности при разборке/сборке.

Получив теоретические знания о видах патронов, вам будет проще самостоятельно произвести ремонт шуруповерта Интерскол, Хитачи, а также других производителей.

Разборка и ремонт перфоратора своими руками

Перфоратор, как и любой электрический инструмент, требует к себе бережного отношения, правильной эксплуатации и проведения своевременной профилактики. Если пренебрегать этими нормами, то аппарат может выйти из строя, не выработав свой ресурс. Ремонт перфоратора при некоторых неисправностях можно произвести своими руками, а для устранения поломок, связанных с электрической частью двигателя, потребуется помощь специалиста.

Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки

Все неисправности агрегата можно разделить на 2 группы: механические и электрические.

Механические поломки

Если в перфораторе появляется какая-либо механическая неисправность, то наличие ее можно определить на слух (повышается шум, появляется скрежет).

Также вы можете ощущать повышенную вибрацию или неприятный запах, исходящий из корпуса агрегата.

Итак, к механическим поломкам можно отнести следующие:

  • поломка переключателя режимов работы устройства;
  • изношенные резинки ударника и бойка;
  • выход из строя ударного механизма;
  • выход из строя ствола агрегата по причине износа;
  • поломка зубьев шестеренок;
  • поломка зажимного патрона, в результате чего вылетает бур.

Электрические неисправности

Неисправности, связанные с электрической частью перфоратора, также могут сопровождаться неприятным запахом из корпуса аппарата, искрением. Также вы можете заметить, что двигатель быстро греется и гудит, не вращаясь, или из него появляется дым.

К электрическим поломкам аппарата можно отнести такие, как:

  • аппарат не включается;
  • поломка пусковой кнопки;
  • износ щеток;
  • засорение коллектора;
  • нарушение электрических контактов;
  • перегорание обмотки статора или ротора электрического двигателя.

Алгоритм разборки перфоратора

Для устранения механических и электрических неисправностей (за исключением поломки электрической вилки) без разборки корпуса агрегата не обойтись. Наибольшей популярностью среди мастеров, как домашних, так и профессиональных, пользуются марки перфораторов Bosch, Makita, Интерскол, Энергомаш. Конструкция агрегатов разных производителей примерно одинакова, поэтому и способы разборки аппаратов будут похожими. Но не следует разбирать аппарат полностью, поскольку собрать его обратно будет сложно. На фото ниже показано, как выглядит полностью разобранный перфоратор.

Демонтаж патрона

Разборку агрегата для поиска неисправностей следует проводить аккуратно, с осмотром каждой снятой детали. Чтобы сборка не вызывала затруднений, процесс разборки лучше фотографировать. Если вы не обнаружили внешних дефектов на аппарате, то его разборку рекомендуется начать с патрона.

  1. Вначале снимите пыльник (1), сделанный из резины.
  2. Аккуратно, чтобы не потерять, с помощью отвертки снимите стопорное кольцо (2) и после этого – пыльник из пластика (3).
  3. На следующем этапе важно не потерять небольшой шарик, который находится под шайбой (4). Снимите шайбу (4), пластину (5) и пружину (6), а также шарик (7). Именно при износе данных деталей бур выпадает из патрона. В некоторых моделях патронов возможно наличие дополнительных шариков и шайб.

Разбираем корпус

Если требуется разборка корпуса агрегата, то сначала нужно снять переключатель режимов работы.

  1. Поставьте переключатель в позицию “Удар”. Обычно в этом месте на корпусе нарисован молоток. В случае, когда данного режима нет, поставьте переключатель в позицию “Удар + сверление”.
  2. Далее, следует нажать на кнопочку, расположенную на ручке переключателя, и провернуть его немного ниже значка с изображением молотка до характерного щелчка.
  3. После этого необходимо поддеть переключатель отверткой и, потянув его на себя, снять. В некоторых моделях агрегатов данный переключатель может быть прикручен шурупами к корпусу.

Разборка электрической части перфоратора

Чтобы добраться до электрической части аппарата, если возникли подозрения, что именно здесь может быть поломка, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Открутите шурупы, удерживающие заднюю крышку, и снимите ее.
  2. Выкрутите крепеж, удерживающий сетевой кабель.
  3. Далее, следует вытащить из креплений провода и снять кнопку пуска.
  4. Снимите все прикрепленные к статору провода.
  5. Извлеките щетки, открутив крепежные болты.
  6. Разделите корпуса электрической и механической части аппарата, открутив соответствующие болты. Для разделения используйте “плоскую” отвертку.
  7. Извлеките ротор из редуктора. Если нужно заменить подшипники, воспользуйтесь специальным съемником.
  8. Снимите воздухозаборник, находящийся в корпусе электрической части перфоратора.
  9. Отсоедините от корпуса статор. Для того, чтобы он легче вышел из кожуха, рекомендуется тянуть статор с легким постукиванием по корпусу деревянным предметом.

Если требуется разобрать бочковой перфоратор, с вертикальным расположением электропривода, то сначала снимается ручка, а затем откручиваются болты, удерживающие двигатель.

Замена щеток электродвигателя

Главным признаком того, что пора менять щетки – это образование повышенного искрения в области коллектора электромотора, быстрый нагрев держателей щеток, а также запах гари. Когда щетки не изношены, то искру можно увидеть только под ними. В противном случае, искру видно по всему кругу коллектора.

Наличие искры по кругу коллектора при неизношенных щетках является признаком износа подшипников, нарушения изоляции ротора или статора, прогорания пластин коллектора, перегорания статора или ротора.

Еще одним признаком того, что сгорел статор, можно назвать наличие искр только под одним электродом. Если у вас есть тестер, то им можно проверить статор и ротор: замерьте поочередно сопротивление на роторе и статоре. Если оно одинаково на обеих обмотках, значит, со статором все в порядке. Если вы заметили у вашего перфоратора явные признаки проблем с ротором или статором, то придется нести аппарат в сервисный центр для ремонта. Что касается щеток, то их можно поменять самостоятельно.

Чтобы добраться к месту, где установлены щетки, потребуется разобрать корпус, в котором установлен двигатель, или просто снять заднюю крышку. Открыв крышку, вы увидите щетки, закрепленные в специальных держателях. На фото ниже показано, как выглядят данные детали.

Щетки, которые устанавливаются на двигателях перфораторов, бывают 3-х видов.

  1. Графитовые – отличаются долговечностью, но поскольку они очень твердые, то притирание их к коллектору происходит не идеально, что негативным образом сказывается на последнем.
  2. Угольные – легко притираются к коллектору, обеспечивая хороший контакт, но быстро изнашиваются.
  3. Угольно-графитовые –идеальный вариант, так как являются смесью 2-х компонентов, которые дополняют друг друга.

Очень важно не дожидаться, пока двигатель заискрит, а уже после этого менять щетки. Замена нужна уже после их износа на 1/3 от номинала (8 мм). Даже если одна щетка износилась меньше, чем другая, то все равно нужно менять обе.

Обращайте внимание на состояние пружины в новых щетках и крепление контакта. Если пружина слетит во время работы двигателя, то он получит значительные повреждения. Также, если пружина слабая, то хорошего контакта она не сможет обеспечить.

Обязательно перед тем, как поменять щетки, нужно хорошо прочистить ротор и статор от остатков графитовой или угольной пыли. Почистить данные детали можно с помощью технического или медицинского спирта.

Далее, следует закрепить электроды в держателях и притереть их к коллектору. Для этого положите кусок наждачной бумаги мелкой зернистости на коллектор и вращательными движениями в разные стороны произведите притирку электрода. Притирка продолжается до тех пор, пока контактная площадь электрода слега не закруглится. Это обеспечит лучшее его прилегание к пластинам коллектора и, соответственно – лучший контакт.

Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт

Ударные механизмы перфораторов отличаются по своей конструкции, в зависимости от того, к какому семейству принадлежат аппараты. Поэтому и ремонт данных механизмов будет происходить по разным принципам.

Бочковые перфораторы

Перфораторы с вертикальным расположением двигателя обычно имеют ударный блок на основе кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Ниже приведена схема ударного механизма такого типа.

На следующем фото показан аппарат в разрезе, где можно увидеть место расположения КШМ.

Ударный механизм агрегата с вертикальным двигателем может иметь следующие неисправности. У шатунного механизма имеется отдельный подшипник, который установлен на кулачке колеса с эксцентриком, но иногда он может быть расположен в основании шатуна. В некоторых моделях перфораторов на этом месте может быть установлен подшипник скольжения (вместо подшипника качения), требующий постоянного наличия смазки. Если ее нет, или она уже застарелая, то этот узел изнашивается. При ремонте придется полностью заменить шатун и эксцентриковый бочонок.

Еще одна распространенная проблема — сломался боёк. Данную неисправность можно вычислить, если вы заметили, что на вашем перфораторе больше нет удара. Чтобы добраться до бойка, потребуется полная разборка ствола устройства. Делается она следующим образом.

  1. Отсоедините ствол от корпуса перфоратора, снимите патрон (см. описание выше). Постучите стволом о стол, чтобы из него вывалился поршень. Возьмите резиновый молоток и выбейте ствол из корпуса.
  2. Снимите стопорное кольцо, удерживающее подшипник.
  3. Снимите сам подшипник и легким постукиванием по столу извлеките шарики.
  4. После извлечения 3-х шариков, можно вытянуть растровую втулку.
  5. Также, как и в предыдущем случае, извлеките шарики, находящиеся на втулке, только не перепутайте их с теми, что сняли раньше (эти шарики меньшего диаметра). После извлечения шариков, требуется вставить отвертку во втулку и вытолкнуть боёк.

В данном случае боёк целый. Но если он сломан, то замените его на новый. Также следует обращать внимание на уплотнительные резинки и на сальники в корпусе ствола. Если они изношены, то подлежат замене.

Перфораторы пистолетного типа

Устройство ударного механизма у агрегата пистолетного типа немного отличается от такого же по назначению механизма, установленного в аппарате бочкового типа.

Главное его отличие в том, что поршень приходит в движение не при помощи шатуна, а от качающегося (“пьяного”) подшипника. Поэтому, самая частая поломка данного узла – это износ “пьяного” подшипника, который требуется заменить.

На следующем фото показан разрушенный “пьяный” подшипник, который является причиной того, что перфоратор перестал долбить.

Снимается качающийся подшипник с помощью плоской отвертки, которой нужно подцепить скобу, и извлечь ее. После этого, подшипник легко отделяется от корпуса редуктора.

При замене развалившегося подшипника следует хорошо промыть редуктор, так как именно в его корпусе могут остаться осколки сломанной детали.

После прочистки и установки нового подшипника, следует нанести жирный слой смазки в этот блок.

Также причиной того, что устройство не бьет, может послужить сломанный боек. Чтобы его достать, нужно снять стопорное кольцо, которое видно в отверстии.

Возьмите маленькую отвертку, подцепите ею кольцо, и сместите его вправо (по направлению к шестерне).

Те же действия проделайте и с другой стороны детали. Далее, вставьте отвертку в отверстие детали и продавите снятые внутренние части механизма.

После данного действия легко достанется стопорное кольцо, и корпус, в котором находится сломанный ударный боёк.

Если разобрать данный корпус, то вы увидите “виновника” неисправности, по причине которой перфоратор не долбит.

При сборке ударного механизма не забудьте обильно нанести смазку на все его части.

Прочие механические поломки и их устранение

Кроме поломок, связанных с ударным механизмом, в перфораторе могут возникать и другие механические поломки.

Переключатель режимов

Бывают случаи, когда выходит из строя переключатель режимов агрегата. В основном, это происходит из-за засорения пылью данного узла. Чтобы починить переключатель, потребуется отсоединить его от корпуса (как это сделать см. выше) и прочистить от загрязнений. Если вы обнаружите какие-либо поломки пластмассовых частей переключателя, то его придется заменить.

Шестерни с косым зубом

Причина того, что аппарат перестал нормально работать, а именно, перестал сверлить и долбить, может крыться в износившихся зубьях на валу ротора.

Если это произошло, то зубья будут изношены и на промежуточной косозубой шестерне.

Данная проблема возникает при заклинивании инструмента или неисправно работающей муфте сцепления. Поломка устраняется заменой промежуточной шестерни и ротора двигателя.

Бур не держится в патроне

Причиной того, что перфоратор не держит бур, кроется в поломке патрона и износе входящих в его состав деталей:

  • произошла деформация шариков;
  • износилось ограничительное кольцо;
  • дала просадку фиксирующая пружина.

Потребуется разобрать патрон и заменить проблемные детали.

Бур застрял в перфораторе

Причины того, что бур застрял в патроне аппарата, могут быть следующие.

  1. Перед установкой оснастки, вы не нанесли на ее хвостовик смазку. Потребуется отодвинуть уплотняющую резинку патрона и впрыснуть в место посадки инструмента WD-40.
  2. Под шарики попала пыль. Выполните ту же операцию, что и в пункте выше.
  3. Если вы использовали в перфораторе обычное сверло, вставленное в переходник, то также обработайте его жидкостьюWD-40, подождите пару минут, и, слегка постукивая молотком по поверхности зажима, расшатывайте в разные стороны оснастку. Обычно после этих действий зажимные кулачки разжимаются и позволяют извлечь сверло.
  4. Хвостовик инструмента расклепался. Потребуется сначала залить жидкость WD-40 и попробовать вытащить бур. Если ничего не получается, то нужно разобрать патрон и выбить оснастку. Также можно воспользоваться советами, как достать застрявший в аппарате инструмент, из этого видео.

Ремонт дрелей своими руками

Вам вовсе не нужно искать мастерские по ремонту дрелей. на вопросы где и как отремонтировать дрель можно ответить здесь и своими руками.

В статье я совмещу собственный ремонт дрели и информацию, которую нашел в интернете.

Начнём с механики:

Патроны дрели можно условно разделить на ключевые и быстрозажимные. В ключевом патроне сверло зажимается с помощью ключа. Такая форма крепления сверла обеспечивает большее усилие затяжки. Если вы часто пользуетесь сверлами большого диаметра, имеет смысл остановить свой выбор именно на этом виде патрона. Мне он подошел больше.

Быстрозажимной патрон не требует специального ключа для установки и фиксации сверла. К его очевидным достоинствам относятся простота замены сверла и большая безопасность. Если у вас возникает необходимость в частой замене сверла или других насадок, быстрозажимной патрон подойдет вам больше.

Следует помнить, что патроны дрели могут иметь разную резьбу. Поэтому, чтобы не ошибиться при покупке, необходимо запомнить информацию о резьбе, выбитую на старом патроне.

Демонтируйте старый патрон.

Именно на этом этапе, обычно возникают самые большие проблемы. Кроме того что патрон крепится на резьбе шпинделем, он еще крепится винтовым стержнем. Разожмите кулачки патрона и посмотрите есть ли там стержень. Следует учесть, что это стержень имеет левую резьбу. Следовательно, отворачивать его надо по часовой стрелке. Если болт сидит слишком глубоко, постучите молотком по его головке, используя пробойник. Придерживайте патрон специальным ключом, чтобы предотвратить его вращение при вращении шпинделя. Также, для этих же целей, можно зажать патрон в тиски с медными или пластиковыми «губками».

После того как вы вывернули болт, необходимо отвинтить старый патрон. Если на шпинделе имеются срезы под гаечный ключ, зафиксируйте его и снимите патрон. Если сделать это никак не удается, можно снять крышку корпуса дрели и зафиксировать шпиндель внутри дрели. Я разобрал дрель полностью, чтобы показать всю конструкцию.

Возьмите новый патрон. Наденьте его на шпиндель и затяните ключом для патрона.

Заверните винтовой стержень с левосторонней резьбой.
Ваша дрель готова к работе!

Неисправна электроника дрели.
В энергетике всего две неисправности, это нет контакта, или есть там, где его не надо…

В обязательном порядке нужно проверять целостность шнура электродрели, так как он очень часто оказывается поврежденным в районе вилки или возле самой рукоятки дрели.

Для того чтобы определить обрыв в схеме можно воспользоваться омметром или тестером со звуковым оповещением целостности цепи. Подключаемся к контактам на вилке, прибор не реагирует, так как кнопка на дрели не нажата в рабочие положение, нажимаем её, прибор должен показать или оповестить звуковым сигналам о целостности схемы.

Возможные неисправности дрели:
1 Не исправен питающий шнур
2 Не исправна кнопка включения дрели
3 Не исправен переключатель реверса или он стоит в нейтральном положении
4 Износились графитные щитки (щётки)
5 Обрыв статорной обмотки.

Если неисправна кнопка или переключатель реверса проще купить новый и заменить. Можно конечно разобрать, почистить контакты. (кнопка около $8).

Сильное искрение на коллекторе говорит о том, что пора заменить изношенные графитные щетки. А если искрение на коллекторе сопровождается запахом жженой черемухи, то это 100% горят обмотки дрели из-за междувиткового замыкания.

При перемотке обмоток необходимо выполнить условия: намотка обмоток производится в одном направление, например, у катушки отмечаем начало обмотки, мотаем провод по часовой стрелке, закончив намотку, помечаем конец вывода. Вторая обмотка навивается в том же направление, с отметкой выводов начало и конец.

На рисунке изображено устройство двигателя дрели:
— сердечник с двумя полюсами N и S, состоящий из шихтованного трансформаторного железа.
— якорь, вращающаяся часть двигателя.
— пара щеткодержателей с графитными щётками. (Щ-1, Щ-2)
— две обмотки с четырьмя выводами Н-К, Н-К (начало — конец)

На рисунке изображена схема подключения коллекторного двигателя с правым вращением якоря. Красными стрелками показано направление тока в обмотках возбуждения магнитных полюсов. Буква «М» это крутящий момент, направление вращение якоря, показано стрелкой.

Для реверса (смены направления вращение якоря) достаточно поменять щеточные вывода местами.

Схема коллекторного двигателя с переключателем для реверса (направление вращение якоря).
В левом положение рычага на переключателе, верхний и нижний контакт находятся в замкнутом состоянии, а с лева и справа контакт разомкнут, вращение якоря левое.
В правом положение рычага на переключателе, пара контактов вверху и внизу размыкаются, а другая пара контактов с лева и справа замыкаются, вращение якоря правое.
Как оказалось, что не сложно перемотать обмотку возбуждения. Теперь зная принцип работы коллекторного двигателя, не составит труда применить реверс к подобным эл. двигателям.

Новый инструмент всегда купить успеете) Настоящий мастер должен знать принцип действия и уметь починить то, с чем он работает. Удачи!

Теги: ремонт дрелей, ремонт эл дрели, ремонт bosch дрели, ремонт электрической дрели, ремонт дрели интерскол, ремонт патрона дрели, как починить дрель

Читайте также: