Блоки для подъема грузов -

Блоки для подъема грузов



Простейшие механизмы для подъема грузов

Гордень — одношкивный блок с пропущенным через него тросом; для выигрыша в силе в такелажном деле используют хват-тали и гини (рис. 137).

Тали — это полиспаст, т. е. система одношкивных блоков (двух и более) с одним тросом, предназначенных для совместной работы. Чаще всего применяют тали в виде двух блоков с одним-тремя шкивами в каждом. Наиболее широко используются хват-тали, имеющие один блок подвижной, а другой (верхний) блок в виде двойных талей.

Гинями называют тали, имеющие два блока с тремя и более шкивами в каждом. Многошкивные блоки (более трех) применяют редко, они имеют особую конструкцию и применяются лишь в специальных устройствах. Гини — самые большие тали, служащие для подъема больших тяжестей; они отличаются от обычных талей большими размерами блоков и толщиной каната-лопыря.

Трос, соединяющий два блока для совместной работы, называют лопарем талей. Конец, с помощью которого лопарь заделывают наглухо в обух верхнего или нижнего блока, называют коренным лопарем, а конец, выходящий из верхнего блока, за который тянут при подъеме груза или травят при его опускании, называют ходовым лопарем; остальные ветви троса талей называют ветвями лопаря, число которых равно числу шкивов обоих блоков.

Тали бывают с двумя одношкивными блоками, с одним одношкивным и одним двушкивным; с двумя двушкивными блоками, с одним двушкивным и одним трехшкивным и, наконец, с двумя трехшкивными блоками (гини). Следовательно, ветвей лопаря может быть от трех до семи.

Для талей применяют растительные канаты и стальные тросы, а также такелажные цепи.

Механические тали — тали, которые называют дифференциальными. Существуют также системы дифференциальных талей с винтовой передачей и тали с зубчатой передачей.

Для подъема грузов на небольшую высоту применяют ручные тали; по грузоподъемности тали выпускаются 1—10 т, их изготовляют зубчатыми с шестеренчатым и червячным приводами.

Ручные тали с червячным приводом состоят из крюка, на котором их подвешивают к конструкциям, верхнего стального неподвижного блока, на ободе которого нарезаны зубья для сцепления с элементами цепной передачи; этот приводной блок связан с червяком. Сварная калиброванная цепь, выполненная замкнутой бесконечной, перекинута через приводной блок, вращающийся от перебирания цепи руками. Во время вращения приводного блока с червяком вращается и червячная шестерня, соединенная со звездочкой. Если вручную перебирать цепь вращения приводного блока, червяк будет вращаться и передавать вращение верхнему блоку вместе с грузовой цепью, расположенной на гнездах звездочки. Через нижний блок (малого диаметра) талей и верхнюю звездочку проходит грузовая цепь. При вращении червячной шестерни со звездочкой грузовая цепь сокращается по длине и поднимает груз. Для подъема груза ручными талями необходимо приложить к цепи тяговое усилие в 33—68 кгс (в зависимости от поднимаемого груза).

Подъем груза с помощью механических талей с шестеренчатым приводом происходит так же, как и подъем груза талями с червячным приводом. Однако в первом случае подъем груза осуществляется в параллельной плоскости, в которой вращается приводной блок, а при червячной передаче во взаимно перпендикулярных плоскостях. Для уменьшения усилий подъема делают две шестеренчатые передачи (рис. 138).

Ручные механические тали имеют ограниченный радиус действия, они могут поднимать груз только в месте закрепления.

Для расширения радиуса действия талей, их подвешивают к тележке, которая передвигается по путям, выполненным из двутавровых балок, подвешенных к перекрытиям цеха.

Более совершенным грузоподъемным приспособлением является тельфер — электрическая таль с тележкой, передвигающейся по монорельсу. Подъемным механизмом у тельфера служит электромотор, соединенный с барабаном, заменяющим верхний блок талей. Подъемом и перемещением тельфера управляют через пульт с кнопками на гибком проводе. Тельферы могут перемещаться и на значительные расстояния с помощью троллея — токонесущего провода, расположенного сбоку монорельсов или над ними.

В судостроении и судоремонте используют также шпили и лебедки. Они бывают ручные и электрические.

Ручная лебедка имеет прочное и массивное основание, станину, основной барабан (с горизонтальной осью), валы с шестернями для изменения скоростей, тормоз и рукоятки для приложения мускульной силы. Ручные лебедки изготовляют грузоподъемностью 0,5; 1,0; 3,0; 5 т. При работе с такими лебедками применяют канифос-блоки и тали. Канифос-блоки служат для отвода троса, идущего на барабан, а тали — для получения большего выигрыша в силе.

Шпиль, в отличие от лебедки, имеет вертикальную ось вращения. Шпили и лебедки работают обычно на малой скорости с большими тяговыми усилиями. При подъеме легких грузов пользуются одной ветвью троса (шкентелем), а при подъеме тяжелых грузов применяют тали.

Электрические шпили (рис. 139) и лебедки работают на берегу от электростанции или подстанции завода, а на судне — от генератора. Вал с барабаном на них приводится во вращение электродвигателем. Для управления ими применяют контроллеры и пусковые реостаты. Поворачивая рычаг пускового реостата в ту или другую сторону, механизмам сообщают нужный ход.

Перед подъемом грузов необходимо проверить правильность вращения лебедки (или шпиля), определить пригодность ее для данной работы. Особое внимание следует обратить на исправность стопора. При неисправности стопора и тормоза лебедка работать не может.

Для подъема тяжелых машин и агрегатов на небольшую высоту и передвижения их на незначительные расстояния, а также выполнения различных такелажных работ применяют домкраты. Их преимущества: малая масса, большая грузоподъемность, простота конструкции, легкость устройства торможения и удобство обращения.

Домкраты бывают: винтовые, гидравлические, воздушные и с зубчатой рейкой; их общим недостатком является сравнительно низкий к. п. д. Грузоподъемность домкратов достигает 20—25 т. Средняя высота подъема грузов 400 мм, масса реечных и винтовых домкратов колеблется в пределах от 5 до 120 кг.

В эксплуатации механизмов широко применяют канатно-веревочные изделия и такелажные цепи.

Блоки для подъема груза

Процесс любого строительства настолько сложен и многогранен, что простому обывателю в нем разобраться крайне сложно. Бывает так, что даже малозаметная деталь или небольшой узел играют существенную роль в целом комплексе взаимосвязанных операций. Именно к таким, несущественным на первый взгляд, элементам строительной техники относят блоки различных конфигураций, используемые с целью понижения тягового усилия при перемещении и подъеме грузов, а также при изменении направления тяговой силы каната. Блоки — это простые механические устройства, позволяющие регулировать силу. Его ось закреплена: при подъеме грузов она не опускается и не поднимается. Предназначение данных изделий – комплектование различных грузоподъемных механизмов с ручным приводом. Также они применяются в качестве отводных элементов в устройствах, работающих в режиме 1М.

В целом блоки, используемые в грузоподъемной технике, классифицируются следующим образом:

  • канифасы одношкивные, служащие для изменения направления силы троса в погрузочно-разгрузочных работах и в такелажных работах на судах;
  • двушкивные;
  • с крюком, состоящие из двух металлических щек, одного либо нескольких роликов. Ось вращения этого ролика расположена межу металлическими щеками и фиксирующим крюком. В силу уникальных конструктивных особенностей, данный агрегат невозможно заменить на какой-то альтернативный. Зачастую данное изделие имеет одну откидную щеку, что способствует упрощению процесса запасовки каната.
  • блок отводной, в целом, применяется с целью изменения направления тяги. Можно сказать, что такая разновидность изделия необходима для комплектации лебедки в том случае, когда сама лебедка или подъемный механизм располагаются на одном уровне с перемещаемым или понимаемым грузом.

Блоки для поднятия груза, блок полиспаст в Ростове на Дону, Краснодаре

Блок монтажный может быть составной частью полиспаста, то есть устройства, необходимого только для понижения тягового усилия грузоподъемной техники.

Отводной механизм и полиспаст имеют следующие основные технологические характеристики: количество роликов, их диаметр, грузоподъемность, диаметр каната. Именно эти четыре основных характеристики влияют на выбор при заказе и приобретении товара.

Иногда, вместо крючка используется крепление, называемое «ухом». Такой блок монтажный с ушком имеет крепление в виде кольца.

Наша компания осуществляет свою деятельность на рынке такой продукции уже более пятнадцати лет, мы обладаем существенным потенциалом к наращиванию объемов производства необходимых деталей (стропов, крюков, звеньев, коушей, траверс, тары для бетона и т.д.), а также поставок товара из Китая.

Канатстропкомплект в Ростове на Дону работает в сфере изготовления съемных грузозахватных устройств, подъемного, погрузо-разгрузочного оборудования, складского оснащения. Продукция предприятия используется для подъема и перемещения груза. Компания выпускает приспособления для монтажных работ, различных строительных операций, портов, складов. В ассортименте:

Аналогичные изделия, но на более привлекательных условиях предлагает компания-изготовитель ООО «Донстальканат». К нашим преимуществам относится многолетний опыт — мы работаем уже 17 лет, предлагая своим клиентам высококачественные разнообразные грузоподъемные приспособления, такелаж, стропы, канаты, комплектующие к ним, которые отвечают ГОСТ. ДСК имеет материально-техническую базу для производства полного цикла. Принимаем заявки на нестандартные изделия, выполняя заказы любой сложности.

Вся реализуемая нами продукция обладает качеством, которое подтверждено сертификатами, и соответствует требованиям нормативной документации. Благодаря широкой маркетинговой сети наша организация осуществляет доставку комплектующих в такие города, как:

  • Ростов на Дону;
  • Краснодар;
  • Волгоград;
  • Астрахань;
  • Ставрополь;
  • республики Адыгея и Калмыкия.

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Блоки для подъема грузов

I — длина троса, перетянутого через блок для подъема груза Р на высоту к. [c.123]

Блок котел — турбина, особенности пуска 463 Блоки для подъема грузов 65 [c.553]

На рис. а—ж показаны различные системы блоков для подъема грузов. Определить для каждой системы силу Р, необходимую для подъема груза весом С = 250 н. Влиянием трения и весом каната пренебречь. [c.28]

Кроме блоков для подъема грузов на высоту до 3 л 124 [c.124]

После того как определено место мгновенного центра скоростей для произвольного положения блока, находим неподвижную и подвижную центроиды. Выбираем неподвижные оси координат ось х направим по горизонтали вправо, ось у направим но вертикали вверх, вдоль прямой, по которой перемещается ось подвижного блока. При подъеме груза мгновенный центр скоростей Р будет перемещаться в неподвижном пространстве по прямой, параллельной оси ординат, [c.398]

Мачты из стальных труб. Для подъема грузов на высоту до 30 м применяются стальные мачты, изготовленные из цельнотянутых труб. Типовые узлы мачты из труб изображены на фиг. 149. В табл. 132 приведены размеры деталей в узлах мачты из труб, а в табл. 133 приведены размеры высоты завязки верхнего блока полиспаста. [c.520]

Тросы по характеру их применения делятся на чалочные и грузовые. Чалочные канаты служат для подвешивания (для застропки) грузов к крюку. Грузовые канаты, проходя через блоки к лебедке, служат для подъема грузов. [c.111]

Канатные подъемные механизмы, состоящие из подъемных лебедок и полиспаст-ных систем, используют как самостоятельные подъемные устройства для подъема грузов и как составные части кранов и подъемников. Основой канатного подъемного механизма служит устройство, состоящее из барабана 1 (рис. 6.4, а), стального каната 2, системы блоков 3 — 5и грузозахватного устройства 6. Вместо барабана может быть использован также канатоведущий шкив (см. ниже). [c.143]

При строительстве высотных зданий для подъема грузов и людей применяют строительные грузопассажирские подъемники (рис. 6.28) грузоподъемностью 0,5. .. 1 т при высоте подъема до 110 м (30 этажей здания). Подъемник состоит из мачты 1 (рис. 6.28, а) с направляющими, закрепленной на подвижной каретке кабины 5, опорной рамы с установленной на ней лебедкой противовеса 2, блоков 4 на голове мачты, а) для наращивания мачты. Кабину подъемника оборудуют выдвижной площадкой и ограничителями для обеспечения безопасности при высадке людей и разгрузке материалов. Двери кабины и шахты имеют контакты, включенные в электрическую цепь управления двигателем так, чтобы исключить включение электродвигателя при открытых дверях. Кабину оборудуют ловителями — особыми захватами, которыми она в случае обрыва подъемного каната жестко соединяется с направляющими. Пульт управления кабиной и выдвижной площадкой располагают внутри кабины. [c.161]

После того как определено место мгновенного центра скоростей для произвольного положения блока, находим неподвижную и подвижную центроиды. Выбираем неподвижные оси координат ось х направим по горизонтали вправо, ось у направим по вертикали вверх, вдоль прямой, по которой перемещается ось подвижного блока. При подъеме груза мгновенный центр вращения Р будет перемещаться в неподвижном пространстве ио прямой, параллельной оси ординат, отстоящей от последней на расстояние I + d(2. Эта прямая и является неподвижной центроидой. [c.556]

Храповое колесо 1 с зубьями а на лобовой поверхности,вращающееся вокруг неподвижной оси А, находится под действием внешнего момента, необходимого для подъема груза Q. Груз Q подвешен на гибком звене 4, перекинутом через блок 6, вращающийся вокруг неподвижной оси D. Звено 4 наматывается на блок 5, жестко связанный с колесом 1. Обратный ход колеса 1 предупреждается собачкой 2, вращающейся вокруг неподвижной оси В. Пружина 3 обеспечивает силовое замыкание собачки 2 и колеса 1. [c.376]

Для подъема груза цилиндровый блок асоса с помощью механизма сервоуправления (он не показан на схеме) отклоняют на некоторый угол. Одновременно золотник распределителя 11 устанавливают в положение I, при котором жидкость от насоса подпитки поступает к гидроцилиндру и растормаживает барабан лебедки. Золотник распределителя 7 также перемещается в положение /, при этом магистрали насоса разобщаются. Плавность включения золотника распределителя 7 обеспечивается клапаном 10. [c.190]

По характеру установки различают неподвижные и подвижные блоки. Неподвижным называется такой блок, ось которого при работе остается неподвижной (рис. 118, а). Для подъема груза массой А к свободному концу каната необходимо приложить усилие Р (Щ, численно равное по величине массе груза А. Следовательно, неподвиж- [c.189]

Характеристикой полиспаста является его кратность, показывающая, во сколько раз потребное усилие для подъема груза меньше заданной массы груза. Так как число ветвей полиспаста, на которое распределяется масса поднимаемого груза, численно равно кратности полиспаста, можно рекомендовать следующий простой способ ее определения. Если полиспаст мысленно рассечь плоскостью (рис. 118, г), пересекающей все ветви каната, который огибает блоки, то кратность полиспаста численно будет равна числу пересеченных плоскостью канатов. [c.191]

На автомобильных кранах в качестве грузозахватных органов используют крюки, которые вместе с подвижными блоками полиспаста для подъема груза составляют отдельный узел — крюковую подвеску. [c.194]

Тренога из стальных труб с толщиной стенки 6=4 мм служит для подъема груза Р = пТ с помощью неподвижного блока. [c.80]

Одинарные блоки применяют при подъеме небольших по массе грузов, подвешенных не более, чем на двух несущих ветвях каната. Для подъема грузов с числом несущих ветвей больше двух применяется истема подвижных и неподвижных блоков, называемая полиспастом. [c.134]

Блоки и полиспасты. Блок (рис. 7) состоит из желобчатого ролика, оси, обоймы и крюка. Блоки, представленные на рис. 7, а и 7, в, предназначены для подъема груза, а на рис. 7, б — для изменения направления тягового конца каната. [c.19]

Далее известно, что если груз подвесить за крюк блока, а канатом обогнуть блок, как показано на рис. 8,6, то нагрузка распределится на две нитки каната для подъема груза вверх [c.19]

Для подъема тяжелого груза требуется большой выигрыш в силе поэтому применяют не один, а целую систему подвижных и неподвижных блоков, называемую полиспастом. На рис. 8 представлены полиспасты с двумя блоками верхним неподвижным и нижним подвижным. Вес груза распределяется на две рабочие нитки каната (рис. 8,6), на три рабочие нитки (рис. 8,в) и на четыре (рис. 8,г). Соответственно для подъема груза (без учета трения) на сбегающем конце каната потребуется усилие, в 2, 3 и в 4 раза меньшее веса груза. [c.21]

Известно также, что если груз подвесить за крюк блока, а канатом обогнуть блок (рис. 51, б), то нагрузка распределится на две нитки каната. Для подъема груза вверх достаточно будет тянуть канат вверх с усилием, равным половине массы груза при этом вместе с грузом будет перемещаться и блок. Следовательно, [c.64]

Правилами Госгортехнадзора допускается использование строительных подъемников только для подъема грузов. Однако при увеличении высоты зданий до 15—20 этажей возникает необходимость подъема на них строительных рабочих. Применение для этой цели специальных лифтов затруднительно ввиду сложности дополнительных устройств (ловители, блокировка, буферы и т. п.), удорожающих сам лифт и его последующий монтаж на строительстве. Вопрос о транспорте обслуживающего персонала до некоторой степени решается использованием шахт постоянных лифтов, устанавливаемых после возведения первых этажей и в дальнейшем наращиваемых в ходе строительства здания. Эти шахты предварительно собираются блоками на заводе или строительной площадке и отдельными секциями устанавливаются на месте кранами, обслуживающими строительство. В таком блоке устанавливается временная (инвентарная) кабина и перекрытия, на которых монтируются подъемные механизмы. Такой лифт используется как [c.197]

I — подвижной блок 2 — неподвижный блок 3 — отводные ролики 4 — сбегающая нитка каната 5 — неподвижный блок 6—масса поднимаемого груза Р — усилие, необходимое для подъема груза [c.145]

Блоки грейферов Лебедки для подъема грузов [c.260]

Перед использованием ручных талей для подъема груза необходимо осмотреть их и убедиться в исправности тормоза, наличии шплинтов (или расклепки) на концах осей червяка, в плавной работе механизма, а также в отсутствии повреждений на блоках и цепях. [c.198]

Для подъема груза мачты оснащают одним, двумя или четырьмя полиспастами. Сбегающая нитка грузового полиспаста отводится на грузовую лебедку через отводной блок, встроенный в основание мачты. [c.249]

В зависимости от схемы работы блоки бывают подвижными и неподвижными. Одиночный неподвижный блок (рис. 90, а) позволяет изменять направление силы, необходимой для подъема груза, что удобно при производстве работ. При пользовании подвижным блоком (рис. 90, б), когда один конец каната закреплен, а другим поднимают груз, вес груза распределяется на две ветви каната. Следовательно, сила, необходимая для подъема [c.102]

Пример 2.42. На конце консольной балки, состоящей из двух швеллеров, укреплен блок для подъема груза 0=50 кн. Натяжение Р цепи направлено параллельно оси балки (рис. 317). Определить требуемый номер профиля швеллера, если [сг]= 120 н1мм . [c.307]

Блоки ДЛЯ сварных цепей находят применение в ручных лебедках и талях как тяговые колеса, передающие крутящий момент через червячную или зубчатую систему зацепления на рабочий блок для подъема груза. Сварные калиброванные цепи имеют звенья одинаковой формы и размера, расположенные последовательно в двух взаимно перпендикулярных плоскос1ях — горизонтальной и вертикальной. Для укладки горизонтальных звеньев на ободе блока имеются гнезда, соответствующие размерам звеньев цепи (фиг. 6). Кроме того, блоки для сварных цепей могут иметь высокую отбортовку. Вследствие больших сопротивлений при огибании блока цепью к. п. д. блока цб = 0,93. [c.25]

К грузоподъемным механизмам относятся блоки (неподвижные и подвижные), монтируемые в обоймы — устройства для подвески грузов к петле подъемного каната (или цепи) лебедок, кранов и т. п. Обоймы разделяются на одноблочные грузоподъемностью 0,5—5 т, двухблочные 10 т, полиспастные крюковые и многоблочные 30—100 т полиспасты, представляющие собой систему блоков для подъема или горизонтального перемещения грузов и выполнения строительно-монтажных работ грузоподъемностью 0,5—100 т тележки для ручных талей (кошки), предназначенные для перемещения грузов по подвесному однорельсовому пути [c.375]

Пример 2. Подобрать (рассчитать) грузовой трос для подъема груза в 6 г элеатролебедиой и полисластом, состоящим из двух однороликовых блоков. [c.147]

Наряду с канатами, блоки являются наиболее часто встречающимися элементами грузоподъемных машин и, кроме того, используются как самостоятельные механизмы. Блоки, используемые не-посрёдственно для подъема грузов, называются грузовыми. Блоки, предназначенные для изменения направления каната, носят название направляющих. Материалом для блоков служит серый литейный чугун марки СЧ15-32 или сталь. [c.251]

Лебедки следящего действия применяют в судовых кранах для подъема грузов, качающихся на волн . Лебедки должны рбеспе-чить скорость крюка, равную максимальной относительной скорости вертикального перемещения качающегося на волне гру а, и возможность качания на волне застропленного груза. В схеме на рис. VI.2.16 заданное натяжение в канате следящей лебедки 7 создается при определенном давлении в гидроцилиндре Р. При опускании принимающего груз судна следящий канат вдвигает поршень 10 в цилиндр 9, расстояние между блоками // и 12 еле-, дящего и грузового канатов уменьшается, груз опускается, сохраняя неизменным расстояние до палубы. При подъеме npij-нимающего груз судна слабина следящего и грузового канатов устраняется за счет дополнительного давления в цилиндре от компрессора /. Кран 5 служит для блокировки слежения (подробнее см. в работах iO.32, 0.59, 311). [c.385]

Стреловое оборудование обеспечивает действие грузозахватного устройства в рабочей зоне крана. У кранов с гибкой подвеской стреловое оборудование комплектуется основной 21 и удлиненными невыдвижными и выдвижными стрелами с гуськами или без них, грузовым 26 и стреловым 16 полиспастами для подъема груза и стрелы 21 и специальным канатным устройством 19, предохраняющим стрелу от запрокидывания. Полиспаст 16 состоит из блоков 12, которые установлены на головке двуногой стойки и на специальной траверсе 18, связанной с головкой стрелы оттяжками 23, и стрелового каната 11, огибающего блоки двуногой стойки и траверсы. На некоторых кранах (например, КС-2561 Д) траверсы нет, а блоки установлены на головке двуногой стойки и головке стрелы. На кранах этого типа устанавливают также башенно-стреловое оборудование. [c.9]

Неподвижным называется такой блок, ось которого при работе остается неподвижной (рис. 120, а). При подъеме с помощью такого блока груза массой Q в канате возникает усилие Р, численно равное произведению массы груза и ускорения свободного падения. Для преодоления этого усилия к свободному К01нцу каната необходимо также приложить усилие Р. Под воздействием усилия Р, направленного вниз, груз поднимается вверх. Поэтому говорят, что неподвижный блок дает возможность изменять направления усилия для подъема груза по сравнению с направлением движения груза, но не дает выигрыша в силе. [c.128]

Для подъема грузов на большую высоту по сравнению с домкратом применяют разностный полиспаст или цепную таль. Разностный полиспаст (рис. 130) состоит из неподвижного и подвижного блоков. Неподвижный блок имеет две ступени разных диаметров, а подвижный — одну ступень. Все эти. ступени охватываются бес-коцечной цепью. [c.216]

Подъем и (опускание) груза лебедкой. Для подъема груза золотник секции гидрораспределителя 20 (рис. 34) переводится в нижнее (по схеме) положение. При этом через обратный управляемый клапан 4 рабочая жидкость поступает к гидромотору 12 и размыкателям 9. Тормоз размыкается, гидромотор начинает вращаться, а отработанная рабочая жидкость сливается в бак. При опускании груза тот же золотник переводится в верхнее (по схеме) положение и рабочая жидкость поступает в противоположную полость гидромотора и в линию управления клапана 4. Клапан открывается, пропуская рабочую жидкость на слив и обеспечивая при этом стабильность скоростного режима опускания груза. Для уменьшения угла наклона блока цилиндра гидромотора и получения ускоренного перемещения крюка необходимо после включения золотника гидрораспределителя 20 на выполнение операции включить электроуправление двухпозициионным гидрораспределителем 10 в контуре грузовой лебедки, что соответствует верхнему (по схеме) положению. При этом рабочая жидкость через гидрораспределитель [c.79]

Полиспасты. Система, состоящая из подвижных и неподвижных блоков, огибаемых канатом, представляет собой простейшее грузоподъемное устройство — полиспаст (рис.61,в), с помощью которого можно уменьшить усилие, развиваемое лебедкой, изменить направление прилагаемого к грузу усилия (т.е. тянуть за свободный конец полиспаста вниз или в сторону) и уменьшить скорость подъема груза по сравнению со скоростью каната, наматываемого на барабан лебедки. Полиспаст характеризуется кратностью, показывающей, во сколько раз требуемое для подъема груза усилие меньше заданной массы груза. Так как число ветвей полиспаста, на которое распределяется масса поднимаемого груза, численно равно кратности полиспаста, можно рекомендовать следующий простой способ ее определения. Если полиспаст мысленно рассечь плоскостью (рис.61,г) пересекающей все ветви каната, который огибает блоки, то кратность полиспаста численно будет равна числу пересеченных плоскостью канатов. Чем больше кратность полиспаста К, тем меньше усилие Р, которое необходимо развивать лебедкой для подъема заданного груза Р и тем больше скорость наматываемого на барабан каната Ук, которая обеспечивает заданную скорость подъема груза Уг. Другими словами, Ук=К-Уг и P =P/Kh=Qg/Kh, где Ь — кпд полиспаста, а — ускорение свободного падения. Блоки полиспаста закрепляют на двух или нескольких (по вертикали) параллельных осях, образуя неподвижные блочные обоймы. Крюк грузового полиспас- [c.121]

Для подъема груза мачты оснащают одним, двумя или четырьмя нолиспастами. Сбегающая нитка грузового полиспаста отводится на грузовую лебедку через отводной блок, встроенный в основание мачты. Основанием вертикально работающих мачт является опорный башмак, выполненный из листовой стали с загнутыми краями. Мачта соединяется с основанием с помощью одноплоскостного шарнира, позволяющего производить наклон мачты в плоскости подъема, или с помощью шаровой опоры, обеспечивающей поворот мачты и ее наклон в любой плоскости. Основание мачты расчаливают канатами во избежание его сдвига усилиями в отводных блоках и горизонтальной составляющей усилия от массы груза при иак. понной мачте. Характеристики мачт приведены в табл, 98 и 99 [c.125]

Блоки бывают однорольные (рис. 89, а) и многорольные (рис. 89, б). Однорольные применяют и в качестве отводных (рис. 89, в), и для подъема грузов, многорольные — для подъема тяжелых грузов. [c.102]

Полиспасты. Гибкие тяговые органы и блоки используют как простейшие грузоподъемные устройства. При подъеме груза через неподвижно закрепленный блок (рнс. 45, а) натял ение сбегающей ветви каната складывается нз усилия, необходимого для подъема груза Ог,и сопротивлений от жесткости каната f а также сопротивлений F от трения подшипников блока fe — Gr + i k + FЖесткость каната при сгибании на блоке проявляется в том, что расстояние от оси ручья блока до средней линии каната на набегающей ветви увеличивается, а иа сбегающей уменьшается по сравнению с номинальным радиусом блока Dg/2 натяжение сбегающей ветви каната увеличивается на = G, (Ыа — ) (0,01,. . 0,02). [c.27]

Смотреть страницы где упоминается термин Блоки для подъема грузов : [c.551] [c.190] [c.120] [c.121] Справочник по монтажу тепломеханического оборудования (1960) — [ c.65 ]

Грузоподъемные блоки

ООО «Ленсталь» предлагает в продажу сертифицированное грузоподъемное оборудование. Мы осуществляем доставку по всей территории РФ, предоставляем гарантию на всю свою продукцию, предлагаем оборудование высокого качества от ведущих производителей и самые доступные, разумные цены на рынке. Обратившись в нашу организацию, вы сможете оперативно и выгодно приобрести лебедки, домкраты, полиспасты в СПб, а также прочее строительное оборудование в широком ассортименте.

Цены и наличие уточняйте у менеджеров по телефону (812) 244-15-34 или эл.почте info@len-stal.ru

Наш ассортимент

В разделе «Блоки грузоподъемные» сайта len-stal.ru вы найдете:

  • однорольные/многорольные (2, 3-рольные) блоки, оснащенные скобой и откидной щекой,
  • блоки под веревку и с площадкой,
  • блоки-полиспасты,
  • шкивы;
  • и пр.

Полиспасты и промышленные блоки

Данные грузоподъемные устройства известны людям с древнейших времен, и сегодня они успешно применяются в самых различных отраслях промышленности. Их популярность объясняется двумя причинами: высокой надежностью и простотой – фактически примитивностью конструкции (веревка, система блоков, трос). Блок полиспаст либо промышленный блок любого типа позволяют поднимать груз на требуемую высоту, без обязательного прикладывания значительных усилий. Для работы с легковесными грузами существуют компактные блоки-ролики. В работе с блоком используют стальной трос или канат.

Виды полиспастов

По типу конструкции полиспасты подразделяются на два вида: подвижный и неподвижный блок. При использовании неподвижного блока полиспаста выигрыш в силе недоступен: ось такого устройства статична, и усилие, прикладываемое для перемещения груза, равняется весу данного груза. Поэтому для таких работ более эффективными являются полиспасты, имеющие нефиксированную ось (подвижный блок). Они дают возможность сокращать расходы энергии при подъеме грузов в два раза.

Применение

Блок полиспаст широко используется при выполнении разнообразных такелажных работ, в ходе строительства и при монтаже. Применяемые в производстве электрические тали также довольно часто состоят из блоков. В качестве комплектующего элемента полиспаста (а также в конструкции подвесных блоков) используется блок монтажный с крюком. Вместо крюка также могут применяться скобы/запорный палец.

Особенности и материалы изготовления блоков/полиспастов и их составляющих

Для производства несущих тросов применяются разнообразные материалы. Так, существуют растительные, капроновые и стальные тросы для канатного полиспаста.

При выборе блочного механизма рекомендуется обратить внимание на такую величину, как кратность полиспаста: данный показатель прямо пропорционален выигрышу в силе. Это особо важно, если приобретаемый монтажный либо строительный полиспаст планируется применять для работы с тяжелыми грузами.

Монтажный блок с крюком изготавливается с применением высокопрочной стали и оборудуется механизмом на роликовых подшипниках, обеспечивающим плавное скольжение каната. Кроме крюков используются и прочие цельнолитые грузозахватные устройства (например, скобы). Такие блоки могут быть использованы, как для ручного, так и для электрического полиспаста.

Грузоподъемное оборудование

Грузоподъемным оборудованием называют механизмы:

  • для подъема грузов — тали, лебедки, домкраты, захваты
  • для изменения и перераспределения силы нагрузки – блоки, полиспасты
  • для фиксации и закрепления грузов – стяжные ремни, вантовые крепления
  • для перемещения грузов – тележки подкрановые, монтажно-тяговые механизмы

Блоки грузовые канатные

Тали ручные, лебедки ручные цепные

Натяжители цепные (вантовые)

Захваты для подъема грузов

Лебедки грузовые ручные

Ремни стяжные для крепления груза

Клещи для опрессовки

Таль ручная рычажная цепная бытовая (HSH-C)

Таль ручная шестеренная цепная бытовая (HSZ-С)

Блок двойной монтажный грузовой с откидной щекой крюк

Клещи для опрессовки канатов

Захват магнитный перманентный (постоянный)

Захват (натяжитель) для канатов, тросов

Захват для бетонных колец ТВСТ

Бочковый захват, захват для бочек

Стяжной грузовой ремень крепления грузов

Домкрат механический реечный

Монтажно-тяговый механизм (МТМ)

Лебедка ручная барабанная с тросом

Лебедка ручная рычажная

Лебедка ручная барабанная с текстильной лентой

Грузовой захват для вертикального подъема

Грузовой захват универсальный (с поворотом)

Листовой грузовой захват для горизонтального подъема

Рычажное вантовое крепление (натяжитель цепей)

Вантовое крепление с трещеткой (натяжитель цепей)

Таль ручная рычажная цепная (HSH-A616)

Таль цепная ручная шестеренная (HSZ-622A)

Блок монтажный грузовой с откидной щекой крюк

Смотрите также

Читайте также: