4 район снеговой -

4 район снеговой

Содержание страницы



4 район снеговой

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Проектирование
  • Cнеговая нагрузка

Меню

Новые статьи

Самые популярные

Cнеговая нагрузка

Многие задаются вопросом: как рассчитать снеговую нагрузку? В этой статье я постараюсь максимально подробно рассказать, как это сделать.

Районы снеговой нагрузки

Первое, с чем нужно определиться — к какому району по весу снегового покрова относится рассматриваемая местность. Данную информацию можно найти на специальных картах в нормативных документах. Главный нормативный документ, регламентирующий снеговую нагрузку — СП 20.13330*

Рис.1 Карта РФ по весу снегового покрова (нажмите для увеличения)

*Обратите внимание, что СП20.13330 есть 2011 и 2016 года, и карты в этих документах отличаются. На момент выхода статьи обязательным является СП 2011г. но в ближайшее время СП 2016г. официально станет действующим и расчет нужно будет проводить по картам нового документа. Расчет снеговой нагрузки так же можно найти по СНиП 2.01.07-85*, но данный расчет не будет действительным т.к. нормы устарели.

Расчет снеговой нагрузки

Снеговые нагрузки рассчитываются по СП 20.13330*

Нормативное значение снеговой нагрузки на горизонтальную проекцию покрытия следует определять по формуле:

где Ce— коэффициент, учитывающий снос снега с покрытий зданий под действием ветра или иных факторов, принимаемый в соответствии с 10.5-10.9 СП 20.13330; Ct— термический коэффициент, принимаемый в соответствии с 10.10 СП 20.13330; µ — коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие, принимаемый в соответствии с 10.4 СП 20.13330; Sg — нормативное значение веса снегового покрова на 1 м2 горизонтальной поверхности земли, принимаемое в соответствии с 10.2 (см. таблицу 1 ниже).

Расчетное значение снеговой нагрузки определяют умножением нормативного значения на коэффициент надежности по снеговой нагрузке:

Коэффициент надежности по снеговой нагрузке γf = 1,4.

Таблица снеговых нагрузок

Sg — нормативное значение веса снегового покрова на 1 м 2 в зависимости от района снеговой нагрузки определяют по таблице 1.

Таблица 1: Таблица снеговых нагрузок в зависимости от района

Cнеговая нагрузка в Московской области и Санкт-Петербурге (III снеговой район по карте) — S0=CeCtµSg=1*1*1*1,5=1.5кПа=1.5кН/м2=150кг/м 2 S=S0f=150*1.4=210кг/м2. Cнеговая нагрузка в Московской области (IV снеговой район по карте) — S0=CeCtµSg=1*1*1*2=2кПа=2кН/м2=200кг/м 2 S=S0f=200*1.4=280кг/м 2

Расчет снеговой нагрузки онлайн калькулятор

Для более быстрого расчета у нас на сайте вы можете воспользоваться онлайн калькулятором снеговой нагрузки. При возникновении сложностей вы можете заказать расчет написав нам на почту в разделе контакты.

Рис.2 Онлайн калькулятор расчета снеговой нагрузки.

>>> Перейти к онлайн калькулятору снеговой нагрузки 2 так и в кН / м 2 . В калькуляторе реализован расчет снеговой нагрузки на кровлю (крышу) или любую наклонную (плоскую) поверхность.

Рассчитать более сложные случаи можно используя различные программы или воспользоваться следующими файлами в зависимости от типа схемы:

Г.1 Здания с односкатными и двускатными покрытиями;

см. выше онлайн калькулятор

Г.8 Здания с перепадом высоты;

Г.10 Покрытие с парапетами;

Г.2 Здания со сводчатыми и близкими к ним по очертанию покрытиями;

Г.3 Здания с продольными фонарями;

Г.4 Шедовые покрытия;

Г.5 Двух- и многопролетные здания с двускатными покрытиями;

Г.6 Двух- и многопролетные здания со сводчатыми и близкими к ним по очертанию покрытиями;

Г.7 Двух- и многопролетные здания с двускатными и сводчатыми покрытиями с продольным фонарем;

Г.9 Здания с двумя перепадами высоты;

Г.12 Висячие покрытия цилиндрической формы;

Г.13 Здания с купольными круговыми и близкими к ним по очертанию покрытиями;

Г.14 Здания с коническими круговыми покрытиями.

Быстровозводимые коровники
от производителя.

От 2 223 руб./м2. Поставка по всей России.

25 лет работы

проектирования и производства зданий из металлоконструкций

Цены производителя

с возможностью рассрочки платежа и прочими выгодными условиями

Поставка — от 3-х недель

За счет готовности чертежей и автоматизации производства

Экспертиза без проблем

Методика проектирования сертифицирована Минстроем

Строительство зданий для животноводства, как правило, имеет ограниченный и жестко контролируемый бюджет. При этом здания для содержания животных вообще, а современные — предполагающие размещение высокотехнологичного оборудования — в особенности, должны удовлетворять большому ряду технических требований, удорожающих строительство. Используя решения СТЕРК®, Вы сможете быстро и без ущерба надежности и функционалу минимизировать затраты и ускорить возврат вложений.

ПРЕИМУЩЕСТВА КОРОВНИКОВ ОТ НАШЕГО ЗАВОДА

До 30 лет без затрат на ремонт

В производстве металлоконструкций «Андромета» использует оцинкованную сталь прочностью 350 мПа с покрытием не ниже 1-го класса (275 г цинка на кв.м). Мы закупаем сталь только надежных российских производителей, что гарантирует соответствие несущих конструкций проектным характеристикам, обеспечивает долговечность и безопасность наших коровников. Качество каждой партии стали подтверждено сертификатом поставщика. Оцинкованные детали надежно защищены от коррозии, поэтому не требуют дополнительной покраски. Это гарантирует длительный срок службы коровника без затрат на ремонт и эксплуатацию.

Быстрый монтаж коровника БЕЗ СВАРКИ

Здания монтируются исключительно на болтовых соединениях. Сборка коровника по принципу «конструктора» существенно снижает трудозатраты и требования к квалификации рабочих, не требует сварочных работ, позволяет сократить (а иногда и исключить) применение грузоподъемной техники. Монтажные операции максимально упрощены: детали полностью готовы к сборке. Их не надо резать, сверлить, подрезать полки, подгонять (кроме сокращения трудозатрат – это еще и страховка от ошибок и брака). Все детали промаркированы и их нельзя неправильно собрать.

Экономия на доставке и аренде подъёмной техники

Компактная упаковка линейных элементов здания позволяет загрузить машину или контейнер до номинальной грузоподъемности, т.е. воздух возить не придется. Сокращаются затраты на автотранспорт и количество рейсов для доставки к месту монтажа.
Время работы крана – в разы меньше. Кран используется следующим образом: на земле выполняется укрупнительная сборка фрагментов здания (колонны, затем фермы); затем вызывается кран, готовые колонны и фермы ставятся в проектное положение.

Упрощение прохождения экспертизы

На сегодняшний день СТЕРК® является единственной в России серией зданий из холодногнутых профилей, имеющей официально подтвержденный предел огнестойкости R15. Соответственно (согласно СНиП 21-01-97*), если Вы строите здание IV степени огнестойкости (а это большинство промышленных, складских и сельскохозяйственных объектов) – у Вас нет необходимости тратиться на дополнительную огнезащитную обработку, которую необходимо делать по нормативам.

Кроме этого, у компании большой опыт взаимодействия с экспертизами и регулирующими органами, и мы всегда готовы помочь клиенту в эти вопросах.

Экономия на фундаменте и металлоёмкости

Металлоемкость коровников СТЕРК® снижена по сравнению с аналогами за счет оптимизации конструкций деталей и конфигураций зданий на основе тщательной инженерной проработки и расчетов.

А малый вес конструкций, в свою очередь, означает возможность применения более легких фундаментов, что сокращает затраты Заказчика при строительстве коровника до 40%.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КОРОВНИКОВ СТЕРК

Серийные размеры коровников

Исполнение

Базовая конфигурация

Опциональные конфигурации

12, 15, 18, 21, 24 м

от 3 до 5,4 м с шагом 0,6 м

двускатная, уклон 25%

односкатная, двускатная
(уклон 10 — 30%), плоская

3 х 3 (h*) м, 3.6 х 3.6(h) м, 4 х 4.5(h) м

Размеры и расположение определяются заданием на проектирование

4.5 х 1.2 (h) м; 6.0 х 1.2 (h) м

Междуэтажные перекрытия
Внутренние перегородки
Пристройки
Навесы
Светоаэрационные фонари

Экономия места внутри коровника

Легкие стальные конструкции СТЕРК® позволяют возводить сооружения большой площади с шириной свободного пролета до 36м без колонн и перегородок внутри. Следовательно – вся площадь коровником является полезной, и Вы можете распорядиться ею максимально рационально. При необходимости можно свободно менять внутреннюю планировку в течение срока эксплуатации.

Снижение издержек фермерских хозяйств

Мы еще на стадии формирования ТЗ стараемся вникнуть в технологию бизнеса клиента, чтобы понять, на чем можно в проекте сэкономить и как сделать его оптимальным для этой конкретной задачи. Часто мы действительно помогаем клиенту избежать ошибок на стадии проектирования, которые потом приведут к лишним затратам при эксплуатации. А поскольку у нас за плечами 25 лет работы и тысячи проектов в самых разных отраслях – этот опыт действительно огромный и бесценный.

Широкий диапазон размеров и свободная планировка зданий СТЕРК® позволяют удобно и рационально разделить внутреннее пространство на требуемые функциональные зоны (помещения для животных, доильное отделение, лаборатории, АБК и др.), которые на небольшой ферме при необходимости могут быть совмещены в одном здании. Эти здания приспособлены для простого размещения стойлового, доильного и прочего технологического оборудования.

Применение металлоконструкций СТЕРК® позволит Вам минимизировать затраты и ускорить возврат вложений в строительство фермы.

Простое встраивание оборудования и коммуникаций

Серийные решения СТЕРК ® приспособлены для размещения технологического оборудования ведущих поставщиков, представленных на рынке РФ. Конструктив СТЕРК® предусматривает монтаж коммуникаций (вентиляция, освещение, обогрев и др.) непосредственно к каркасу: это облегчает конструкцию и упрощает устройство инженерных сетей.

Четыре в одном: система «наружный каркас».

Конструкция каркаса СТЕРК® позволяет просто и экономно организовать герметичный тепловой контур внутри здания путем монтажа ограждающих конструкций по схеме «наружный каркас». Одновременно решается еще 3 задачи: исключение контакта каркаса с агрессивной средой, огнезащита и упрощение санитарной обработки помещений.

Каркас здания для КРС должен обладать повышенной устойчивостью к агрессивным средам (аммиачные пары внутри помещения). Для защиты несущих конструкций от их воздействия обычно принимаются специальные меры, требующие дополнительных финансовых вложений: например, обработка конструкций антикоррозионными составами, которые в среде аммиака быстро теряют свои свойства и нуждаются в регулярном возобновлении. Или еще более дорогой вариант — изготовление несущих конструкций из дерева, пропитанного специальным составом. Компания «Андромета» предлагает гораздо более экономичное, но не менее эффективное решение: ограждающие конструкции, смонтированные с внутренней стороны каркаса одновременно выполняют и его защиту от агрессивных воздействий.

Специализированные здания для КРС, поставляемые компанией «Андромета», предусматривают удобный и простой монтаж по внутренней стороне каркаса ограждающих конструкций разных типов: минераловатной теплоизоляции, панелей с наполнителем из пенополиизоцианурата или базальта и других материалов, выбранных заказчиком. Снаружи каркас стен, защищенный цинковым покрытием, в эконом-варианте может даже не обшиваться.

Эффективное решение светоаэрационного фонаря

Гарантии

Брак исключается технологией производства:

1) Полная автоматизация, т.е человеческий фактор – главный источник брака — исключен из процесса

2) Высокая точность изготовления каждой детали

Профилирующее оборудование изготавливалось одним из ведущих мировых поставщиков по индивидуальному техническому заданию компании «Андромета». Это машинный комплекс, способный в автоматическом режиме выполнять большой набор операций по пробивке отверстий и вырезов разной геометрии, профилированию стальной полосы и маркировке готовых деталей. Производство построено по принципу интеграции в единый цикл всех этапов изготовления деталей: на входе процесса – конструкторские чертежи, преобразованные в машинные коды, на выходе – готовые к установке в каркас здания детали со всеми необходимыми элементами: крепежные отверстия, вырезы, пуклевки, маркировка. Детали изготавливаются с высокой точностью (допуски по позиционированию отверстий +/- 1 мм, по геометрии профилей +/- 2 мм), что гарантирует быструю и качественную сборку каркасов зданий на стройплощадке.

4 район снеговой

Компания АО «КАРБОГЛАСС» — один из первых российских заводов производителей листов сотового поликарбоната. В декабре 2006 г. был осуществлен запуск первой линии по выпуску листов сотового поликарбоната. С января 2007 года сотовый поликарбонат выпускается под собственной торговой маркой CARBOGLASS ® .

Гарантия качества

Благодаря строгому контролю качества выпускаемой продукции АО «КАРБОГЛАСС» предоставляет 15-летнюю гарантию на сотовый поликарбонат марки CARBOGLASS.

Продукция

Компания АО «КАРБОГЛАСС» производит следующую продукцию — сотовый поликарбонат, монолитный поликарбонат, модульные системы, садовые комплектующие и комплектующие для монтажа, наборы капельного полива и готовые теплицы.

Где купить

На нашей странице «Контакты» вы можете просмотреть всю необходимую информацию о наших филиалах в России.

Онлайн заказ

Цены действуют по Москве и Моск.обл., в других регионах цены уточняйте у менеджеров в наших филиалах!

Приглашаем диллеров

Мы предлагаем своим дилерам выгодные условия сотрудничества и всестороннею маркетинговую поддержку. Работайте с нами и вы почувствуете разницу.

Карбогласс для Вас

Завод «КАРБОГЛАСС» на выходе получает продукцию, отвечающую не только требованиям российских потребителей, но и мировым стандартам качества. Её основным конкурентным преимуществом является специальный UV-слой, нанесенный методом соэксрузии. УФ — защита препятствует разрушению материала под действием солнечного света и способствует длительному сроку эксплуатации.

В данном разделе Вы можете ознакомиться с нашей рекламной продукцией и открытыми вакансиями.

Сбор нагрузок на кровлю и стропила

Вы сами собираетесь проектировать и строить дом? Тогда Вам без процедуры сбора нагрузок на кровлю (или другими словами, на несущие конструкции крыши) не обойтись. Ведь только зная нагрузки, которые будут действовать на кровлю, можно определить минимальную толщину железобетонной плиты покрытия, рассчитать шаг и сечение деревянных или металлических стропил, а также обрешетки.

Данное мероприятие регламентируется СНиПом 2.01.07-85* (СП 20.13330.2011) «Актуализированная редакция» [1].

Сбор нагрузок на кровлю производится в следующем порядке:

1. Определение собственного веса конструкций крыши.

Сюда, например, для деревянной крыши входят вес покрытия (металлочерепица, профнастил, ондулин и т.д.), вес обрешетки и стропил, а также масса теплоизоляционного материала, если предусматривается теплый чердак или мансарда.

Для того, чтобы определить вес материалов нужно знать их плотность, которую можно найти здесь.

2. Определение снеговой (временной) нагрузки.

Россия находится в таких широтах, где зимой неизбежно выпадает снег. И этот снег необходимо учитывать при конструировании крыши, если, конечно, Вы не хотите лепить снеговиков у себя в гостиной и спать на свежем воздухе.

Нормативное значение снеговой нагрузки можно определить по формуле 10.1 [1]:

где: св — понижающий коэффициент, который учитывает снос снега с крыши под действием ветра или других факторов; принимается он в соответствии с пунктами 10.5-10.9. В частном строительстве он обычно равен 1, так как уклон крыши дома там чаще всего составляет более 20%. (Например, если проекция крыши составляет 5м, а ее высота — 3м, уклон будет равен 3/5*100=60%. В том случае, если у вас, например, над гаражом или крыльцом предусматривается односкатная крыша с уклоном от 12 до 20%, то св=0,85.

сt — термический коэффициент, учитывающий возможность таяния снега от избыточного тепла, которое выделяется через не утепленную кровлю. Принимается он в соответствии с пунктом 10.10 [1]. В частном строительстве он равен 1, так как практически не найдется человека, который на не утепленном чердаке поставит батареи.

μ — коэффициент, принимаемый в соответствии с пунктом 10.4 и приложением Г [1] в зависимости от вида и угла наклона кровли. Он позволяет перейти от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие. Например, для следующих углов наклона односкатной и двускатной кровли коэффициент μ имеет значения:

Остальные значения определяются по методу интерполяции.

Примечание: коэффициент μ может иметь значение меньше 1 только в том случае, если на крыше нет конструкций, задерживающих снег.

Sg — вес снега на 1 м2 горизонтальной поверхности; принимается в зависимости от снегового района РФ (приложение Ж и данным таблицы 10.1 [1]). Например, город Нижний Новгород находится в IV снеговом районе, а, следовательно, Sg = 240 кг/м2.

3. Определение ветровой нагрузки.

Расчет нормативного значения ветровой нагрузки производится в соответствии с разделом 11.1 [1]. Теорию здесь расписывать не буду, так как весь процесс описан в СНиПе.

Примечание: Ниже Вы найдете 2 примера, где подробно расписана данная процедура.

4. Определение эксплуатационной (временной) нагрузки.

В том случае, если Вы захотите использовать крышу как место для отдыха, то Вам необходимо будет учесть нагрузку равную 150 кг/м2 (в соответствии с таблицей 8.3 и строкой 9 [1]).

Данная нагрузка учитывается без снеговой, т.е. в расчете считается либо та, либо другая. Поэтому с точки зрения экономии времени в расчете целесообразно использовать большую (чаще всего это снеговая).

5. Переход от нормативной к расчетной нагрузке.

Этот переход осуществляется с помощь коэффициентов надежности. Для снеговой и ветровой нагрузок он равен 1,4. Поэтому для того, чтобы перейти, например, от нормативной снеговой нагрузки к расчетной необходимо S0 умножить на 1,4.

Что касается нагрузок от собственного веса конструкций крыши и ее покрытия, то здесь коэффициент надежности принимается по таблице 7.1 и пункту 8.2.2 [1].

Так, в соответствии с данным пунктом коэффициент надежности для временно распределенных нагрузок принимается:

1,3 — при нормативной нагрузке менее 200 кг/м2;

1,2 — при нормативной нагрузке 200 кг/м2 и более.

6. Суммирование.

Последним этапом производится складывание всех нормативных и расчетных значений по всем нагрузкам с целью получения общих, которые будут использоваться в расчетах.

Примечание: если Вы предполагаете, что по заснеженной кровле будет кто-то лазить, то к перечисленным нагрузкам для надежности Вы можете добавить временную нагрузку от человека. Например, она может равняться 70 кг/м2.

Для того, чтобы узнать нагрузку на стропила или необходимо преобразовать кг/м2 в кг/м. Это производится путем умножения расчетного значения нормативной или расчетной нагрузки на полупролет с каждой стороны. Аналогично собирается нагрузка на доски обрешетки.

Например, стропила лежат с шагом 500 мм, а обрешетины — с шагом 300 мм. Общая расчетная нагрузка на кровлю составляет 200 кг/м2. Тогда нагрузка на стропила будет равна 200*(0,25+0,25) = 100 кг/м, а на доски обрешетки — 200*(0,15+0,15) = 60 кг/м (см. рисунок).

Теперь для наглядности рассмотрим два примера сбора нагрузок на кровлю.

Пример 1. Сбор нагрузок на односкатную монолитную железобетонную кровлю.

Исходные данные.

Район строительства — г. Нижний Новгород.

Конструкция крыши — односкатная.

Угол наклона кровли — 3,43° или 6% (0,3 м — высота крыши; 5 м — длина ската).

Размеры дома — 10х9 м.

Высота дома — 8 м.

Тип местности — коттеджный поселок.

Конструкций, задерживающих снег на крыше, не предусмотрено.

1. Монолитная железобетонная плита — 100 мм.

2. Цементно-песчаная стяжка — 30 мм.

4. Утеплитель — 100 мм.

5. Нижний слой гидроизоляционного ковра.

6. Верхний слой наплавляемого гидроизоляционного ковра.

Сбор нагрузок.

Определим нагрузки, действующие на 1 м2 грузовой площади (кг/м2) кровли.

— монолитная ж/б плита (ρ=2500 кг/м3) толщиной 100 мм

— цементно-песчаная стяжка (ρ=1800 кг/м3) толщиной 30 мм

— пенополистирол (ρ=35 кг/м3) толщиной 100 мм

Примечание: вес паро- и гидроизоляции не учитывается в связи с их малым весом.

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме:
Зима в мире растений

  1. Тема урока: «Зима в мире растений»
  2. Предмет: окружающий мир
  3. Класс: 2 класс
  4. Автор урока: Шакурова Фаниса Тагировна, учитель начальных классов
  5. Образовательное учреждение: МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1» Актанышский район
  6. Краткое описание: Урок окружающего мира «Зима в мире растений». Проводится в форме беседы с учащимися. Целью урока является сформирование знания о зимнем периоде в жизни растений.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Растения зимой Шакурова Фаниса Тагировна, учитель начальных классов МБОУ «Актанышская СОШ №1», Актаныш, Республика Татарстан

Р Ё Б Е Л И П А С О С Н А Т С И Л В Е Н Н И Ц Л Е Щ И Н А С И Н О А А И Н А Л А М Я А Н И К А Л М Е З З

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Зима в мире растений».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: сформировать знания о зимнем периоде в жизни растений.

— формировать универсальные учебные действия учащихся;

— познакомить с особенностями жизни деревьев, кустарников и трав в зимний период;

-развивать речь обучающихся;
— развивать психические процессы: произвольное внимание, память, воображение;

— формировать положительную мотивацию учения;

— развивать личностные качества: толерантность, взаимовыручку, дружелюбие, наблюдательность;

— развивать интерес к предмету окружающий мир;

— воспитывать эмоциональное восприятие природы и эмоциональные чувства, бережное отношение к природе.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, программированный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., кроссворд, фонограмма «Январь» П.Чайковского, мультимедийный проектор, презентация, гербарий, образцы веток зимних деревьев, предметные картинки, спилы деревьев, карточки 3-х видов, лесенка знаний.

1.Самоопределение к деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Занимайте свои места, устраивайтесь поудобнее. Нас, как всегда, ждёт много интересного. Итак, улыбнитесь друг другу, начинаем работать.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Учитель. Давайте вспомним, какую тему мы изучаем на уроках окружающего мира?

Дети. Зимние изменения в природе.

Учитель. Какова продолжительность зимы по календарю, по Солнцу и по природным признакам?

Ученики. По календарю-3 месяца: декабрь, январь и февраль.

По Солнцу, или астрономическая зима, тоже держится 3 месяца: с зимнего солнцестояния (22 декабря), когда самый короткий день и самая длинная ночь до дня весеннего равноденствия (21 марта), когда день и ночь одинаковы.

Метеорологическая зима продолжается от опускания среднесуточной температуры приземного воздуха ниже 0 до её подъёма выше 0. В некоторые годы зима в наших широтах длится около 4-х месяцев, а в северных — ещё дольше, до 6-ти месяцев.

Учитель. Какие же зимние явления происходят в неживой природе?

Ученики. Изменяется температура воздуха, она стала ниже 0.

Ночи стали длиннее. *слайд с изображением зимней природы

Учитель. Как называется зимнее явление, которое вы видите на экране? *слайд «Ледостав»

Ученики. Ледостав- явление сковывания водоёмов льдом.

Учитель. Какое зимнее явление на следующем слайде?

*слайд «Снеговой покров»

Ученики. Снеговой покров. Это нетающий слой снега. Он не всегда одинаков: то глубокий, пушистый, то уплотнённый, покрытый коркой льда (настом).

Учитель. Что происходит с первым снегом?

Ученики. Чаще всего первый снег тает. Зима с глубоким пушистым снегом приходит позднее.

Учитель. А что такое снегопад?

Ученики. Явление падения множества снежинок на землю.

Учитель. Как образуются снежинки? Как они выглядят? Какую форму имеют?

Ученики. В природе водяной пар с воздушными потоками поднимается высоко, где попадает в холодные слои воздуха. Там превращается в крошечные кристаллики льда. Кристаллы соединяются между собой. Снежинки шестилучевые, симметричные, разной формы.

Учитель. Когда мы наблюдаем снегопад в виде снежных хлопьев?

Ученики. Когда не очень морозно, снежинки слипаются и образуют снежные хлопья.

Учитель. А когда снегопад в виде снежной крупы?

Ученики. Если морозно и дует сильный ветер, он обламывает тонкие

лучики снежинок и образуется снежная крупа.

Учитель. Когда появляется изморозь? *слайд «Изморозь»

Ученики. В морозный день, если дует влажный ветер, можно наблюдать это красивое явление. На ветвях деревьев и других предметах появляются крошечные кристаллики льда. Которые образовались из водяного пара.

Учитель. А где можно наблюдать морозные узоры?

*слайды «Морозные узоры»

Ученики. Их можно наблюдать на стёклах в транспорте, в домах. Эти затейливые узоры рисует водяной пар.

Учитель. Что напоминают морозные узоры?

Ученики. Они напоминают сказочный лес, растения.

Учитель. Так что же явилось причиной таких изменений в неживой природе? Понижение температуры воздуха, замерзание почвы, водоёмов, выпадение осадков в виде снега?

Ученики. Изменения связаны с Солнцем, его положением на небе.

3.Постановка учебной задачи.

Учитель. Ребята, скажите, явления, происходящие в неживой природе, влияют на живую природу?

Учитель. Сейчас мы разгадаем кроссворд, где зашифрована тема урока

Показываю гербарий и загадываю загадки.

1.Зелена, а не луг,

Кудрява, а не голова (берёза)

2. Какое дерево мёдом богато? (липа)

3. У меня иголки длиннее, чем у ёлки,

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке (сосна)

4.У родственницы ёлки Б Е Р Ё З А

Неколючие иголки. Л И П А

Но в отличие от ёлки С О С Н А

Опадают те иголки (лиственница) Л И С Т В Е Н Н ИЦ А

5. Очень густо он растёт, О С И Н А

Незаметно он цветёт, М А Л И Н А

А когда проходит лето, З Е М Л Я Н И К А

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке-

Берегите, детки, зубки! (лещина)

6. Что за дерево стоит,

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

7.Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

8. Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут из меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица (земляника)

Учитель. Да, мы будем говорить о растениях в зимнее время года.

*слайд «Растения зимой»

Звучит музыка П.Чайковского «Январь».

*слайд с изображением зимнего леса

Учитель. Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

Ребята, прозвучала музыка русского композитора П.Чайковского. А теперь давайте полюбуемся чудесным зимним пейзажем, погуляем в зимнем лесу.

4. Физминутка. *музыка, слайд

Учитель. Давайте вспомним, какие виды растений мы знаем.

Кроссворд поможет вспомнить.

Ученики. деревья кустарники травянистые

берёза лещина земляника

5.Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель. Итак, как же зимуют растения? Прочитайте вопросы, которые ставит автор учебника.

Вопросы. — Что происходило с травянистыми растениями и кустарниками перед наступлением зимы?

— Какие кустарнички зимуют под снегом, не сбрасывая листьев?

— Что делают люди для сохранения озимых посевов?

Учитель. На основе своих собственных наблюдений вы можете дать ответы на вопросы.

Ученики отвечают, опираясь на собственный опыт и наблюдения.

Учитель. Не хватает знаний. Где мы можем найти ответы на вопросы?

Учитель. Что узнали? О каких растениях идёт речь?

Ученики. Речь идёт о травянистых растениях и кустарниках.

Учитель. Как зимуют травянистые растения?

Ученики. Они отмирают, оставляя под снегом семена, если это однолетние растения. У многолетних травянистых растений сохраняются в почве луковицы и корневища.

Учитель. Что происходит с кустарниками?

Ученики. Они сбрасывают листья осенью, а у вечнозеленых кустарников (у клюквы, брусники) листья не меняют цвета и не опадают. Это вечнозелёные растения.

* слайд « Кустарники под снегом»

Учитель. У этих кустарников остаются на ветках ягоды, которые от мороза становятся слаще. А птицы и животные находят под снегом вкусные ягоды.

Учитель. Так какое же значение снегового покрова для растений?

Ученики. Снеговой покров помогает растениям пережить суровую зиму, укрывает их как тёплым покрывалом.

Учитель. Что делают люди для сохранения озимых посевов?

Ученики находят ответ: На полях ставят специальные заграждения, чтобы ветер не сметал снеговой покров.

Учитель. Теперь перейдём к вопросу как зимуют деревья? Летом вы хорошо узнаёте деревья по листьям. А зимой? Опираясь на собственный опыт и наблюдения.

Ученики дают ответы.

Учитель. Полнее вы узнаете из учебника — нашего путеводителя.

*слайд «Берёза». Гербарий.

Учитель. Что это за дерево?

Ученики отвечают и с помощью учителя описывают характерные черты дерева.

Легче всего берёзу узнать по белой коре. Крупные ветки отходят от ствола под острыи углом, а молодые веточки свисают. Почки мелкие, есть серёжки.

*слайд «Каштан». Гербарий.

Ветки толстые, с крупными блестящими почками.

*слайд «Дуб» . Гербарий.

Мощные ветви образуют округлую крону. Кора в глубоких бороздах тёмно- коричневого цвета.

*слайд «Ива». Гербарий.

У ивы светлая жёлтая кора, тонкие ветки спускаются до земли.

*слайд «Рябина». Гербарий.

Легко узнать по плодам, по коричневому гладкому стволу. Если нет плодов, их склевали птицы, остаются на ветках плодоножки.

*слайд «Липа». Гербарий.

Тоже легко можно узнать по тёмной плотной коре, которая в мелких трещинках, а на ветвях могут висеть плоды-орешки с листочками- летучками.

*слайд «Тополь». Гербарий.

У тополя светлый ствол, липкие почки. Род тополя насчитывает около 110 видов. У нас в России растёт 16 видов.

*слайд «Клён». Гербарий.

Дерево можно легко узнать по семенам — вертолётикам. Видов клёна ещё больше- около 150 видов.

Учитель. Чем покрыт ствол любого дерева?

Ученики. Ствол любого дерева покрыт корой. Это отмершие растительные клетки, по ним уже не поступает вода и питательные вещества.

Учитель. Какая функция коры?

Ученики. Кора имеет защитную функцию.

Учитель. Для деревьев опасны зимой оттепели, когда снег на дереве тает, трещины коры заполняются водой. Если вслед за оттепелью будет мороз, то вода, замерзая. Разрушит кору. На ней появляются глубокие трещины-морозобоины. Чтобы избежать повреждения коры, стволы плодовых деревьев белят. Белый цвет отражает солнечные лучи и верхние слои слабо нагреваются.

*слайд «Побелка стволов и забрасывание снегом ствола дерева»

Учитель. Как же растут деревья? Опираясь на собственный опыт, скажите какое время года наиболее благоприятно для роста дерева?

Учитель. Зависит ли рост дерева от температуры воздуха и влаги, от плодородия почвы?

Ученики. Зимой не растёт, почва замёрзла, мало тепла.

Ученики читают статью из учебника о росте деревьев.

Учитель. Итак, в какие месяцы быстрее всего растут деревья?

Учитель. А когда деревья находятся в состоянии глубокого покоя?

*слайд – в зимнюю пору

Учитель. Все растения живут по своим часам. Сосна, например, просыпается в начале марта, какая бы ни была погода. В какое время суток быстрее растут деревья?

Ученики. Утром и вечером, а ночью отдыхают.

Учитель. И так же, как у человека есть паспорт, у дерева тоже есть природный паспорт, где указан его возраст. Как узнать возраст дерева?

Ученики высказывают свои предположения.

Учитель. Точнее вы узнаете из учебника.

Учитель. Итак, как же определить возраст дерева?

Ученики. По годичным кольцам.

Работа в группах (по 4 человека)

Учитель. Объединитесь в группы. На парте у каждой группы спил дерева. Определите его возраст по годичным кольцам.

Учитель. О чём могут рассказать годовые кольца?

Ученики. Годовые кольца многое могут рассказать: об особенностях климата, об условиях жизни, достаточно ли было ему питательных веществ и воды, росло ли оно на поляне или в густом лесу. Если кольцо прироста широкое, ровное — можно говорить, что год был благоприятный и росло дерево на открытом месте. Если дерево росло на поляне, прироста будет уже северной стороны, а с южной — шире.

* рисунок на доске

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа с карточками-тестами.

Учитель. А теперь работаем с карточками-тестами. Читайте вопросы и отмечайте правильные ответы.

Самопроверка. Дети сравнивают результат с эталоном.

8. Рефлексия деятельности.

-Вам понравился урок?

-Что было легко? Что было трудно?

-Кто из вас считает, что пополнил свои знания о жизни растений зимой?

-Кто из вас может рассказать что-то интересное из материала урока дома?

-А я, ребята, хочу похвалить вас и сказать спасибо, но особенно интересные и правильные ответы были у следующих ребят (называю).

-Нарисуйте лесенку знаний. На какую ступеньку вы поместите себя на этом уроке?

Информация о домашнем задании. *слайд с записью дом. задания

Приложение: презентация «Зимние изменения в природе»

Читайте также: