Вес мотоблока -

Вес мотоблока

Содержание страницы



Комплект для переделки мотоблока в минитрактор

Минитрактора имеют массу функциональных преимуществ по сравнению с мотоблоками. Они более практичны, производительны и удобны. Если Вы являетесь владельцем дизельного мотоблока, и Вы хотите сделать из него минитрактор, тем самым сделав его максимально универсальным и комфортным в работе, Вам пригодится комплект для переделки мотоблока в минитрактор. Данный набор избавит Вас от необходимости искать отдельные детали, думать, из чего сделать тот или иной элемент конструкции.

С помощью данного комплекта, прилагающейся инструкции по сборке и простейших ручных инструментов, Вы сможете самостоятельно переделать одноосный мотоблок в четырех колесный минитрактор.

Читайте полезную информацию о самодельных минитракторах:

Комплект поставки набора для пределки

— Защита водителя от движущихся частей;

— Крепление сиденья, само сиденье с мягкой спинкой;

— Рычаги включения и блокировки полуоси;

— Тормозной цилиндр и бачок для тормозной жидкости;

— Тормозной барабан с опорным диском;

— Заднее подъемное устройство;

— Набор для установки почвофрезы;

— Руководство по сборке минитрактора.

Инструменты необходимые для сборки

Инструменты, которые вам могут пригодиться при переделке мотоблока, у вас под рукой должны быть: электрическая дрель, молоток, гаечные ключи. Если мотоблок с электростартером — вам так же понадобится 1,5-2 метра кабеля массы для АКБ (сечение 10 мм).

При переделке, стоит задуматься о наличии колес, которые вы можете поставить в качестве передних. Это могут быть либо жигулевские автомобильные колеса, либо любые другие колеса (возможно использовать аналогичные колеса с мотоблоков).

Отдельно к комплекту можно купить передний подъемный механизм, позволяющий подключить дополнительное навесное оборудование (косилку, отвал, снегоуборщик).

Лучшие картофелекопалки для мотоблоков: Нева, салют, МТЗ — характеристики, цены и дилеры

Картофелекопалка для мотоблоков

Уборка урожая в фермерских хозяйствах и на небольших приусадебных участках, так же как и высаживание семян и рассады, дело довольно тяжелое и монотонное. И если в больших хозяйствах вся работа выполняется при помощи техники, то в частных землевладениях обработка земли, высев и сбор урожая, в большинстве случае производится вручную. Однако и для таких хозяйств была специально разработана малая сельскохозяйственная техника, такая как мотоблоки, культиваторы, мини-трактора и различное навесное оборудование для них. Одним из видов такого оборудования является картофелекопалка для мотоблока, позволяющая максимально быстро, легко и качественно собрать урожай на маленьком приусадебном участке.

Принцип работы и виды мотоблочных картофелекопалок

Все навесное мотоблочное оборудование для уборки урожая картофеля функционирует по одному и тому же принципу. Зубцы картофелекопалки зарываются в почву и выталкивают корнеплоды на поверхность, что позволяет их затем собрать вручную без особых усилий.

Мотоблочная картофелекопалка является навесным оборудованием и может быть пассивной или активной.

Пассивная или простая картофелекопалка для мотоблока стоит недорого и может устанавливаться с помощью сцепки практически ко всем моделям мотоблоков и культиваторов. Она имеет вид лопаты в форме сердца с зубцами в верхней части. Острая часть приподнимает грунт, который вместе с клубнями картофеля попадает на зубцы, лишняя почва осыпается, а корнеплоды остаются на поверхности. Отличаются они друг от друга только типом почвы, на которой они могут работать – легкой или тяжелой. На видео показано как работает этот тип картофелекопалки.

К достоинствам этого вида картофелекопалок следует отнести сравнительно невысокую цену, простоту и надежность, а к недостаткам – низкую производительность и необходимость ручного труда.

Приобрести такое оборудование можно у производителей, в специализированных магазинах малой сельхозтехники, а также в интернете.

В том случае если вы желаете увеличить эффективность при сборе урожая и максимально исключить ручной труд, то стоит обратить внимание на активные агрегаты.

Картофелекопалки активного типа могут быть транспортерными и вибрационными. Подключение такого оборудования к мотоблоку осуществляется через редуктор, вал отбора мощности или ремень. Для неременных мотоблоков имеются специальные адаптеры под ремень. Вибрационная или грохотная картофелекопалка работает по следующему принципу: активный нож подрезает пласт почвы с клубнями, который поступает на вибрационный стол, где корнеплоды очищаются от земли. Для установки на мотоблоки используются однорядные модели картофелекопалок, такие как ККМ1, 2КН или КУМ-1. Грохотная картофелекопалка для мотоблока обладает надежностью и высокой эффективностью.

Транспортерная картофелекопалка по своим характеристикам схожа с вибрационным агрегатом. Отличие заключается в наличии транспортерной ленты, а не вибростола. Двигаясь по ленте, картофель хорошо очищается от остатков почвы. Транспортерный агрегат устанавливается на средние и тяжелые мотоблоки. Как работает этот тип оборудования четко видно на представленном видео.

Все модели картофелекопалок, в принципе, по своему строению, похожи друг не друга, только различаются названием, производителем и мощностью. Основная масса оборудования совместима с мотоблоками «Нева», «Фаворит», «МТЗ», «Салют», ZIRKA, «Агат», «Заря» и «Кентавр».

Картофелекопалка для мотоблока позволяет сберечь свое драгоценное время и силы, однако перед приобретением навесного оборудования стоит удостовериться в том, что оно подходит к имеющемуся у вас агрегату.

Популярные модели

Картофелекопалка грохотного типа используется для обработки участков с легкими или средними почвами и влажностью не более 27%. Кроме картофеля данное оборудование позволяет осуществлять уборку свеклы, моркови и лука. Агрегат весит порядка 40 кг, имеет ширину захвата 370 мм и глубину обработки 20 см. Производительность ККМ-1 составляет 0,2 га/ч. Картофелекопалка комплектуется просевной решеткой, лемехом и адаптирована к таким моделям мотоблоков, как «Нева», «Агат», «Салют», «МТЗ», «Фаворит» и «Каскад».

Цена этой модели картофелекопалки в России равна 11 000-12 000 рублей, а в зимний период агрегат стоит дешевле. Купить его можно в компании-производителе или у официальных дилеров.

Эта модель навесного оборудования вибрационного типа может использоваться с любыми моделями мотоблоков производства России, Украины и Китая, таких как «Нева», «МТЗ», «Салют», «Заря», «Агат» и прочими. К картофелекопалке, для работы на самых твердых почвах, к основной раме монтируется специальный нож, что создает более сильные вибрации решетки встряхивающей землю.

Вес картофелекопалки КВМ-3 составляет 39 кг, а рабочая скорость – 1-2 км/ч. Ширина захвата равна 37 см, а глубина обработки — 200 мм. Производительность агрегата – 0,1-0,2 га/ч. В России данная модель в среднем стоит порядка 7 000-9 000 рублей. Приобрести картофелекопалку можно напрямую у производителя или же в компаниях по реализации малой сельхозтехники.

«Полтавчанка»

Данный агрегат вибрационного типа весит 34 кг и хорошо подходит для обработки земельных участков площадью не более 2 га. Скорость и производительность картофелекопалки составляет 2-3 км/ч и 0,2 га/ч соответственно. Ширина обрабатываемой полосы равна 39 см, а глубина – 18 см. Модель «Полтавчанка» комплектуется ремнем и штифтом, позволяющими подключать агрегат к мотоблокам «Заря», «Фаворит», «Нева», «МТЗ», «Агат», «Салют» и прочими аналогичными устройствами.

Данное навесное оборудование отлично работает на среднетяжелых почвах с влажностью не выше 30%. Благодаря наличию регулировки колес имеется возможность выбора необходимой глубины во время уборки. Стоимость модели равна 11 000-11 500 рублей, и приобрести ее можно у официальных дилеров или же напрямую у производителя.

Этот агрегат транспортерного типа обрабатывает полосу шириной 45 см и весит 47 кг. На картофелекопалке имеется возможность регулировать глубину обработки почвы при помощи опорных колес. Управление скоростью транспортера осуществляется через обороты мотоблочного двигателя.

Эта модель предназначена для работы с тяжелыми и средними мотоблоками со шпоночным валом отбора мощности, например, «Зубр», «МТЗ», «Кентавр» и прочие. Средняя стоимость агрегата 28 000 рублей.

Вибрационная картофелекопалка для мотоблока «Нева»

Картофелекопалка для мотоблока «Нева»

Цена такого оборудования равна 8 000-9 000 тысячам рублей. Приобрести агрегат можно напрямую у производителя, а также у специализированных компаний занимающихся реализацией малой сельскохозяйственной техники. Эта модель получила самые лучшие отзывы.

ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ «СПЕЦТЕХНИКА»

Ходоуменьшитель «Спецтехника» снижает скорость движения мотоблоков — с ним вам не придется ловить рванувший вперед мотокультиватор и бегать за аппаратом по участку. Понижающий редуктор превращает слишком быстрый мотоблок в послушную садовую технику. Аппарат, который было трудно удержать в руках и направить в нужную сторону, становится медленнее, мощнее и легче в управлении.

Ходоуменьшитель для мотоблока: спокойная работа на повышенной мощности

Преимущества использования понижающего редуктора для мотоблоков:

  • Снижается скорость вращения колес или рабочего инструмента. Аппарат подходит для использования в спокойном режиме на комфортной для передвижения скорости.
  • Увеличивается мощность мотокультиватора. Передаточное отношение 2:1 позволяет работать с твердым грунтом, использовать все типы навесного инструмента. Небольшая скорость помогает при этом аккуратно выполнить работу.
  • Легкость управления. Мотокультиватор плавно меняет направление, обрабатывает сложные участки, перемещается без усилий и рывков.
  • Снижается резкость и сила рывка при запуске. На быстрых моделях это одно из главных неудобств и даже причина травм.
  • Растет качество обработки почвы. Неторопливое вспахивание всегда лучше пробежки с мотокультиватором по участку.

Работа мотокультиватора с ходоуменьшителем «Спецтехника»

Ходоуменьшитель «Спецтехника»: закрытый корпус, надежная работа, минимум обслуживания

Цепной понижающий редуктор для мотоблоков — это простой и безотказный механизм в закрытом корпусе. Особенности и преимущества ходоуменьшителя «Спецтехника»:

  1. Все детали кроме рабочих валов скрыты в стальном корпусе. Металл защищает звездочки и цепи от грязи и повреждений, а хозяина — от контакта с вращающимися деталями и травм.
  2. Редуктор обходится без чистки, настройки, обслуживания. После установки ходоуменьшитель сразу готов к работе. После использования удалите грязь. Перед длительным хранением нанесите смазку для защиты корпуса и подвижных частей от коррозии.
  3. Монтаж ходоуменьшителя занимает 10 минут и обходится без специального инструмента.

3 болта, шплинт, стопор — установка ходоуменьшителя на редуктор мотоблока за 10 минут

Монтаж происходит в 3 этапа:

  1. Разделите понижающий редуктор на две части — центральную и боковину. Для этого ослабьте болты с правой стороны (если смотреть по ходу движения) корпуса, достаньте шплинт и выньте стопор из ступицы. Боковина легко отделяется от центральной части корпуса.
  2. Закрепите ходоуменьшитель на вал редуктора мотоблока. Для этого оденьте боковину на вал, закрепите стопором и шплинтом. Затем к ней подключается остальная часть механизма.
  3. Верните стопор и шплинт на место, затяните болты. Теперь этот вал — рабочая часть мотоблока, к которой крепятся навесные инструменты. Закрепите откидную часть со стойкой мотоблока так, чтобы груз и рабочие инструменты располагались под нужным углом. Аппарат готов к работе.

Монтаж ходоуменьшителя: пошаговая инструкция

Подвижные части ходоуменьшителя «СПЕЦТЕХНИКА», защищены прочным корпусом, что обеспечивает безопасность использования и продлевает срок службы.

Ходоуменьшитель «СПЕЦТЕХНИКА», совместим с садовой техникой многих отечественных и зарубежных производителей:

AL-KO, MTD, Robix, Pubert, ЗИРКА, Alpina, Aurora, CAIMAN, Champion, CRAFTSMAN, EFCO, Eurosystems, Expert, GARDENA, Honda, Husqvarna, Kansas, Mantis, OmakS, PARTNER, Profi, Texas, Texas Instruments, Viking, Viking InterWorks, КАДВИ, Кама, Красный Октябрь, Мастер, НЕВА, Салют, Тула, Туламашзавод.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

УМЕНЬШИТЕЛЬ ХОДА
ЦЕПНОЙ

ММ 01.14.00.00.00. ІО

Инструкция по эксплуатации

(Приведены общие технические характеристики и рекомендации. У ходоуменьшителей к силовым агрегатам различных производителей могут быть несущественные отличия.)

1. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Уменьшитель хода цепной ММ 01.14.00.00.00 (далее в тексте «ходоуменьшитель») в сборе с редуктором мотокультиватора, грунтозацепами и грузом около 30 кг предназначен для окучивания и выкапывания овощных культур, а также для пахоты и обработки почвы бороной пассивным культиватором и т. д.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Ходоуменьшитель представляет собой цепной редуктор. Он предназначен для понижения числа оборотов и увеличение мощности редуктора мотокультиватора с помощью цепной передачи, расположенной на подшипниках в корпусах ходоуменьшителя, жестко соединены между собой кожухом.

Как сделать адаптер на мотоблок своими руками

Сегодня трудно найти человека, который бы не использовал мотоблок при обработке своего участка. Дальнейшее усовершенствование техники привело к изобретению специального устройства, с помощью которого мотоблок легко превращается в комфортный минитрактор. При этом появилась возможность выполнять полевые работы сидя, что значительно облегчило труд сельчанина. Такой механизм называется адаптер для мотоблока.

Назначение и виды адаптеров

Адаптер — это прицеп, с помощью которого увеличивается функциональность средств малой механизации. Он имеет раму и колёсную ось. С его помощью мотоблок переделывают в полноценный минитрактор, который способен пахать и сажать. В этом случае повышается скорость обработки почвы с 5 до 8−10 км/час. Кроме того, адаптер придаёт мотоблоку устойчивость и способность полноценно использовать сельхозорудия.

Почти все адаптеры располагают сиденьем для водителя и рычагами, которыми поднимают сельскохозяйственные средства обработки. Этот механизм имеет упоры для ног и тормозную педаль, фиксирующую колёса при остановке. Все детали установлены на прочной раме.

Спереди или сзади адаптера размещена сцепка, позволяющая соединять всю конструкцию с мотоблоком. Кроме этого, многие устройства снабжены дополнительным сцепным механизмом. На него удобно навешивать приспособления для обработки земли.

Существует два основных вида конструкции:

  1. С подвижным сочленением. Его ещё называют адаптер-переломка. Это наиболее простое устройство, и сделать его легче всего. В нём сцепка расположена в передней части. Но в этом случае управление мотоблоком будет тяжелее, так как придётся поворачивать весь силовой агрегат полностью.
  2. С рулевым механизмом. Здесь сочленение адаптера и мотоблока жёсткое, а управление совершается засчёт встроенного рулевого узла. Это конструкция самая удобная в использовании, но сложная в изготовлении.

Кроме того, адаптеры бывают кузовные и бескузовные. В конструкцию кузовных входит металлический короб размером 130 x 110 x 80 см, предназначенный для перевозки орудий труда и урожая. Бескузовные — это самые простые, они нужны только для навешивания землеобрабатывающих приспособлений.

Поэтому при изготовлении самодельного адаптера для мотоблока нужно хорошо представлять цели и задачи этого устройства, а также знать, какие материалы и запчасти есть в наличии. При необходимости нужно собрать все недостающие детали.

Подготовка к работе и обзор элементов

Адаптер, без сомнения, очень важная составляющая мотоблока, поэтому он должен быть надёжным и удобным. Есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание:

  1. Сцепной механизм. Он должен быть прочным и обладать необходимой жёсткостью. Поэтому его всегда делают из чугуна или стали. Зазоры в узлах соединения должны быть минимальными, поскольку это влияет на прочность фиксации связующего элемента.
  2. Материал для изготовления. По опыту эксплуатации видно, что наибольшей надёжностью обладают адаптеры, сделанные из листовой стали. Их сборка производится при помощи сварочного аппарата. При этом качество сварных швов должно быть идеальным. В противном случае в процессе эксплуатации именно из-за них произойдёт поломка.
  3. Кресло водителя. Сиденье мастерят удобным и регулируемым по высоте, потому что в нём придётся проводить несколько часов подряд во время работы.

При соблюдении этих условий приступают к изготовлению. Сначала делают своими руками чертежи сцепки для мотоблока или выбирают подходящие в интернете. Ведь чем больше схем и рисунков будет изучено, тем качественнее результат.

Изготовление устройства с подвижным сочленением

Это наиболее простое устройство. Сам адаптер будет располагаться позади мотоблока. Изготовить его несложно, но процесс требует внимания и сосредоточенности. От качества работы зависит срок эксплуатации механизма. Такой адаптер подойдёт для тяжёлых мотоблоков, например, «Нева». Он имеет мощность двигателя свыше 7 л. с. и вес от 105 кг. Это позволяет, не буксуя, тянуть не только адаптер, но и сельхозорудия.

Для изготовления потребуются следующие материалы и инструменты:

  • электродрель с необходимым набором свёрл;
  • сварочный аппарат постоянного тока и электроды;
  • болгарка с набором отрезных и шлифовальных дисков;
  • молоток, напильник, угольник, различные метизы;
  • листовой металл толщиной не менее 5 мм;
  • несколько профильных труб размером 40 x 50 и 50 x 50 мм;
  • круглая водопроводная труба с толстыми стенками диаметром 30−45 мм;
  • стержни стальные диаметром под круглую трубу;
  • швеллер 40 x 50 мм;
  • два колеса от «Жигулей» или «Оки» с подшипниками и ступицами;
  • кресло водителя.

Размеры адаптера выбирают любые, но исходят из потребностей минитехники. Саму раму можно делать немного выше или ниже оси мотоблока. Для колёс оптимальная подвеска — это портальная, обеспечивающая приличный клиренс. На адаптер необязательно устанавливать амортизаторы — это усложняет конструкцию. Проще всего взять сиденье со встроенными упругими элементами.

Далее, переходят непосредственно к изготовлению отдельных узлов.

  1. Сцепка. Это сварной механизм, представляющий собой шарнир, который работает в двух плоскостях. Его потом устанавливают в основание рамы адаптера и крепят к ней болтами. Он состоит из двух частей труб, размером 40 x 50, приваренных друг к другу, и куска круглой водопроводной трубы. В неё вставляют сваренный тройник. Сам тройник состоит из стержня и части такой же трубы. Это самый ответственный узел, поэтому сварные швы должны быть идеальными.
  2. Рама адаптера. Здесь понадобится профильная труба и швеллер. Их сваривают между собой, укрепляют, а затем делают стойки для колёс. Далее, стойки фиксируют раскосами, приваренными к раме и колёсным втулкам. Устанавливают и крепят колёса.
  3. К основной раме приваривают несколько кусков трубы для установки сиденья.
  4. Фиксируют и регулируют сиденье. Его размещают так, чтобы при поворотах руля спина оператора не отрывалась от спинки. Органы управления мотоблоком выносить не нужно — это делается, когда силовая установка расположена позади водителя.
  5. Устанавливают готовое сцепное устройство.
  6. Прицепляют к мотоблоку.

Изготавливают кронштейн для навесного оборудования. Его располагают на задней поперечине рамы. Для этого добавляют несколько рычагов и тяг, которые будут изменять высоту подъёма сельхозорудий.

Далее, изготавливают механизм блокировки колёс. Для этого используют готовую тормозную систему от любого легкового автомобиля и подгоняют её под установленные ступицы колёс.

Мотоблок с рулевым управлением

При таком способе силовой агрегат будет располагаться за спиной водителя и жёстко крепиться к переднему адаптеру. Следовательно, увеличится коэффициент сцепления ведущих колёс с почвой. Это, в свою очередь, повысит тяговое усилие, что даст возможность работать с любым навесным оборудованием. Для таких экспериментов лучше всего подойдёт лёгкий мотоблок «Салют», имеющий массу около 75 кг и мощность 6,5 л. с.

В этом случае понадобится рулевая колонка с редуктором. Но это для этого случая, если рискнёте смастерить мотоблок с передним рулевым управлением. Эта процедура намного сложнее и кропотливее, чем простое сочленение, но зато результат порадует — получится мотоблок с рулём и сиденьем, а под руками окажутся все нужные рычаги.

При изготовлении понадобятся не только руль и редуктор, но и рулевые тяги с сошниками. Обязательно нужны будут педали газа, сцепления и тормоза, расположенные под ногами. Их соединяют со штатными органами управления самодельными тягами или стальными тросиками.

С правой стороны сиденья устанавливают рычаг для поднятия или опускания навесного оборудования, а также рукоятку стояночного тормоза. На передние колёса ставят крылья с фарами. И минитехника, наконец-то, приобретает законченный вид мотоблока с передним адаптером.

Следует отметить, что цена такого изделия с рулём начинается от 24 тыс. рублей. При этом адаптер имеет неплохие технические характеристики, позволяющие в полной мере оценить достоинства работы на своей минитехнике.

Тележка для мотоблока своими руками чертежи, фото, видео

В огороде или в саду мотоблок — это одна из самых полезных вещей. С его помощью вы не только легко обрабатываете землю, но и перевезете массу нужных вещей: сено, удобрения, урожай картофеля, топливо… Вот только как это осуществить, если стандартный мотоблок не имеет прицепа? Выход есть — делается тележка для мотоблока своими руками, (чертежи приведены ниже) довольно просто, а денег это сэкономит массу.

Простая тележка для мотоблока своими руками чертежи

Тележка для мотоблока может везти груз400-450 кг плюс вес водителя. Она легко везет шесть или семь мешков с картофелем без перегрузки.

Чертеж тележки для мотоблока

  • 1 — кронштейн для навесных устройств мотоблока;
  • 2 — консоль;
  • 3 — водило;
  • 4 — подножка из доскиs20;
  • 5 — водительское сидение из доски s20;
  • 6 — рама;
  • 7 — кузов из доски s20;
  • 8 — балка опорная из бруса 50×50, 3 шт.;
  • 9 — болт М8;
  • 10 —упорное кольцо из трубы ст.58×4;
  • 11 — колесо от мотоколяски, 2 шт.


Водило тележки конструктивно содержит всего несколько частей, скрепляемых между собой сваркой. Наиболее перегруженной частью будет сопряжение дышла с поворотной частью. Поэтому в этом месте нужно установить дополнительные ребра жесткости.


Рама тележки

Изготавливается из стального уголка и обрезков труб с круглым и прямоугольным сечением. Вся конструкция выглядит несколько замысловатой и имеет избыточный запас прочности. Она предназначена для использования на пересеченной местности и отсюда тяжелые условия эксплуатации для тележки.

Рама тележки для мотоблока

  • 1 — раскос из уголка ст.L21×3;
  • 2 — рамка сиденья из уголка ст.L21×3;
  • 3 — стояк из трубы ст.50×25×4;
  • 4 — стойки сиденья из уголка ст.L40×4;
  • 5,14 — подкосы передние из трубы ст.50×25;
  • 6, 15 —продольные лонжероны из уголка ст.L40×4;
  • 7, 8 — опоры колесной оси из уголка ст.L32×4;
  • 9,16 — подкосы задние из трубы ст.50×25;
  • 10 —усиливающая поперечина из уголка ст. L40×4;
  • 11 — корпус шарнира продольного из трубы ст.58×4;
  • 12 —колесная ось из круга ст.30 мм;
  • 13,17 —поперечные лонжероны из уголка ст.L40×4;
  • 18 — косынки (s4).

Кто не рассчитывает на столь большие нагрузки может принять и более простой вариант.

Водило тележки

  • 1 — корпус узлаповоротного;
  • 2 — дышло из трубы ст. 49×3, L1820;
  • 3 — рамка подножки изуголка ст.L25×4;
  • 4 — упор из трубы ст.58×4;
  • 5 — ребро жесткости из листа ст.s4;
  • 6 — накладка из полосыст.25×4.

Заготовкой для колесной оси служит стальной круг диаметром 30мм. При длине оси около метра колеса находятся под кузовом. Колесная ось с опорами уголковыми и косынкой скреплена сваркой с лонжеронами и корпусом шарнира продольного.

Кузов

Он сколачивается из 20мм досок,на углах которых крепятся стальные уголки. К раме кузов тележки крепится через три прочные опорные балки из бруса 50х50.

Колеса

Они берутся от мотоколяски вместе с ступицей в сборе. Оба конца оси точатся под диаметр подшипников ступицы.

Сцепка с мотоблоком

Сцепку тележки и мотоблока обеспечивает консоль. Верхняя часть ее повторяет контур держака окучивателя, так как закрепляется в штатном кронштейне навесных устройств мотоблока. Вокруг нижней части в виде оси в двух РУП- подшипниках закреплен узел поворотный водила. Пространство между РУПами заполняется смазкой и закрывается снаружи пыльниками.
При тяжелых условиях эксплуатации тележки соединение ее и водила должно быть шарнирным.

Дышло вставляется внутрь трубчатого корпуса продольного шарнира,оно фиксируется упорным кольцом. Такая конструкция ведет к независимости колес тележки от колес мотоблока, что при езде по неровностям существенно упрощает управление мотоблоком.

Узел поворотный


1 — консоль,
2 — пыльники,
3,6 — подшипники 36206,
4 — корпус,
5 —распорная втулка,
7 —дистанционная втулка,
8 — шайба,
9 — гайка М20×2,5,
10 — масленка,
11 — дышло.
Водитель сидит на полужесткой подушке сиденья из дерева перед кузовом. Руки водителя держатся за рычаги мотоблока, а ногами он опирается на подножку из дерева врамке из уголков на дышле водила.

Тележка для мотоблока своими руками

Простейшая тележка для мотоблока способна легко перевозить грузы весом до 400 кг.

Конструктивные части тележки

В любой тележке условно можно выделить следующие составные части: водительское место, установленное на сварном каркасе, центральная рама, собственно тележка с кузовом и колеса.

Из какого материала делать раму тележки?

Проще всего она варится из швеллера и уголка, купить которые можно в любом магазине строительных материалов. Рама варится максимальной аккуратностью, так как она должна выдерживать нагрузки при езде по ухабам разбитых проселочных дорог.

Заготовка для колесной оси

Для нее можно взять стальной круг диаметром не менее 30 мм. Ось соединяется сваркой с продольным шарниром и с угловыми опорами. Подбирать длину оси нужно так, чтобы колеса находились под кузовом.

Как делать кузов для тележки

Собственноручно кузов проще всего собирается из досок толщиной до 20 мм, на его углах устанавливаются стальные уголки. С рамой доски скрепляются болтовыми соединениями. Лучше сделать борта откидными: так будет удобнее выгружать грузы большого объема.

Колеса

Можно использовать их от любой сельхозтехники. Вполне подойдут колеса и от обычной коляски от мотоцикла. Ось необходимо будет обточить под диаметр подшипников в ступицах колес.

Сцепка для прицепа

Делается из любого пригодного куска металла путем высверливания я в нем такого отверстия, в которое легко проходит сцепка. Узел поворотный желательно сделать из подшипника с подходящим диаметром, закрепив его максимально прочно сваркой.

Днище тележки

Конечно, его можно сделать из обрезной доски. Но более прочное днище лучше выполнить из листового металла с предпочтительной толщиной листа два-три миллиметра. Такая тележка для мотоблока, которую самому можно сделать за два-три дня, сможет прослужить несколько лет и практически без ремонта.

Тележка для мотоблока своими руками видео подборка

Читайте также: