Дополнительное обустройство дорог
Дорожное строительство. Обустройство дорог, мостов, путепроводов и парковок.
Компания A.BELTER™ предлагает комплекс наилучших решений и продуктов для обустройства систем пассивной и активной безопасности автомобильных дорог, мостов, путепроводов, туннелей, позволяющих значительно экономить бюджеты обслуживающих их предприятий. Передовые технологии и продукты для быстрого нанесения различных типов разметки, знаков и символов на дорожное покрытие.
Мы производим элементы систем организации движения автотранспорта и мест парковки из полиуретановых эластомеров различных типов, имеющие высокие эксплуатационные характеристики и длительные сроки эксплуатации: корпусные светоотражатели, расположенные непосредственно на дорожном покрытии, разделительных полосах, отбойниках и прочих элементах находящихся на автомобильных дорогах и вдоль них, «звуковые окантовки» для дорожной разметки, ограничители скорости, колёсоотбойники, пандусы для заездов на бордюры, напольные зашиты для электрокабелей, гибкие сигнальные столбики, демпферы для защиты стен, колонн, углов и прочие. Все изделия отличает высокая износостойкость, упругость, устойчивость к ультрафиолетовому излучению, любым атмосферным явлениям, перепадам температуры от -50°C до +120°C, воздействию воды, снега, химических реагентов, которыми посыпаются дороги, бензина, дизельного топлива, автомобильного масла и ещё целого ряда других агрессивных сред. Они имеют свой собственный яркий цвет, оснащаются как светоотражателями, так и LED-лампами.
Полиуретановые накладки ярких цветов (желтые, оранжевые, красные и другие), которые защищают опоры дорожных знаков, освещения, растяжек контактных сетей городского электротранспорта, а также отбойники, расположенных вдоль дорог, от прямого воздействия влаги, атмосферных осадков и ультрафиолета, повреждений камнями, вылетающими из-под колёс проезжающего автотранспорта, комплексно разрушающих наружное покрытие металлических основ опор, столбов и дорожных конструкций день за днём. Накладки достаточно тонкие, имеют малый вес и объём, легко устанавливаются, но очень эффективны и позволяют сэкономить большое количество денег и рабочего времени, которые ежегодно затрачиваются на ремонт и поддержание металлических конструкций в соответствующем состоянии. Накладки могут оснащаться светоотражающими лентами и элементами (катафотами) различных цветов, либо LED подсветку необходимой конфигурации.
Отбойники, ограничители скорости, пандусы для заездов на бордюры, защиты для электрических кабелей и труб, искусственные дорожные неровности (ИДН, «лежачие полицейские»). В отличие от традиционных «полицейских», изготовленных из резины или вторичного ПВХ, полиуретановые ИДН производства A.BELTER™ имеют гораздо более высокую жесткость, упругость, и, как следствие, в десятки раз более длительный срок эксплуатации. Не меняют своих свойств в рабочем диапазоне температур от -50°C до +120°C, устойчивы к ультрафиолетовому излучению, воздействию химических реагентов и горюче-смазочных материалов. Им не наносят ущерба даже самые тяжелые транспортные средства массой более 50 тонн. «Лежачие полицейские» наша компания изготавливает из полиуретановых эластомеров ярких контрастных цветов, благодаря чему во много раз лучше видны на дороге при любых погодных условиях. Они также могут оснащаться светоотражающими элементами, либо LED подсветкой. Это способствуют тому, что ИДН ещё более выделяются на дорожном покрытии и помогают водителю заблаговременно снизить скорость движения автомобиля до нужных пределов, обеспечив тем самым ещё большую безопасность пешеходов.
Корпуса для дорожных световозвращателей и полные светоотражающие или с LED-светящиеся изделия различной конструкции, которые устанавливаются как на дорожное покрытие, так и на элементы придорожной инфраструктуры. Системы, предназначенные для установки непосредственно на дорогу, изготавливаются из наиболее прочных типов полиуретана, могут быть любого нужного цвета. Изделия для идентификации габаритов или направлений, использование которых предполагает возможные ударные контакты с автотранспортными средствами, изготавливаются упругих полиуретановых эластомеров. Ножки светоотражателей сгибаются, не деформируя основную конструкцию, на которой они закреплены, а после снятия ударных нагрузок восстанавливают свою первоначальную форму, не по. Формы и исполнение световозвращателей могут быть разработаны специально для установки на любые типы и виды конструкций.
«Звуковые индикаторы», сигнализирующие водителю, что он меняет рядность движения. Это небольшие элементы из жесткого прочного полиуретана, которые устанавливаются непосредственно на дорожное покрытие в начале и конце каждого фрагмента прерывистой линии разметки, регулирующей рядность движения автотранспорта. «Звуковые индикаторы», при всей простоте своей конструкции, являются очень эффективными приспособлениями, способными даже разбудить случайно задремавшего водителя.
Дорожные одежды и инженерное обустройство дорог
Выбор типа покрытия, материалов для устройства его слоев. Принципы конструирования дорожных одежд. Использование местных материалов и отходов промышленного производства. Инженерное обустройство автомобильных дорог. Особенности размещения дорожных знаков.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ И ИНЖЕНЕРНОЕ ОБУСТРОЙСТВО ДОРОГ
1. Типы и принципы конструирования дорожных одежд
В пределах проезжей части дороги устраивают дорожную одежду.
Дорожная одежда — это многослойная конструкция, которая состоит из материалов разной прочности, уложенная на тщательно спланированные и уплотнённые верхние слои земляного полотна и предназначенная для восприятия нагрузок от транспорта. Это наиболее дорогой и ответственный элемент автомобильной дороги. Его стоимость составляет 70 — 75 % от общей стоимости строительства автомобильной дороги [9].
Дорожная одежда должна быть прочной, отвечать расчетным нагрузкам, обеспечивать непрерывное, безопасное движение автомобилей.
Дорожная одежда состоит из следующих конструктивных слоев: покрытие; основание; дополнительные слои основания.
Покрытие — верхняя часть одежды, которая воспринимает вертикальные и горизонтальные нагрузки от колес автомобилей. Слои покрытия распределяют и передают нагрузку на нижележащее основание. Для них используют более прочные и дорогие материалы. Состояние покрытия характеризуется ровностью и шероховатостью.
Основание — несущая прочная часть дорожной одежды, которая вместе с покрытием перераспределяет и уменьшает нагрузку на нижележащие слои. Основание может состоять из одного или нескольких слоёв.
Дополнительные слои основания используют в качестве дренирующих, морозозащитных или прерывающих капиллярный подъем грунтовых вод.
Подстилающий слой — это тщательно уплотнённый верхний слой земляного полотна, на который укладывают слои дорожной одежды. Прочность дорожной одежды обеспечивается устройством однородного, хорошо уплотнённого грунта земляного полотна и водоотвода.
В поперечном разрезе дорожная одежда может устраиваться на земляном полотне корытного и полукорытного типа с присыпными обочинами.
В зависимости от транспортно-эксплуатационных требований и категории дороги, дорожные одежды классифицируют по типам:
1) капитальный — с покрытием из асфальтобетона и цементобетона для дорог І, ІІ, ІІІ технических категорий;
2) облегченный — с покрытием из асфальтобетона, каменных материалов и промышленных отходов, укрепленных вяжущими для дорог ІІІ и ІV технических категорий;
3) переходный — с покрытием из каменных материалов или грунтов, укрепленных вяжущими, каменных материалов, уложенных способом расклинки для дорог V технической категории.
Укрепленными грунтами называют подобранную смесь грунта с органическими или минеральными вяжущими.
Дорожные одежды в зависимости от механических свойств разделяют на жесткие и нежесткие.
Жесткая дорожная одежда имеет один или несколько слоёв, которые хорошо сопротивляются изгибу и имеют стабильные модули упругости.
Нежесткая дорожная одежда — имеет не высокое сопротивление изгибу, а модули упругости зависят от температуры и влажности.
Покрытия с жесткой дорожной одеждой устраивают из цементного бетона. Цементобетон — это рационально подобранный материал, полученный в результате перемешивания, укладки, уплотнения и последующего твердения смеси из щебня, песка, неорганического вяжущего (цемента), воды и добавок.
Кстати, впервые портландцемент был запатентован в 1823 году Эспдином в Великобритании.
Покрытия из нежестких дорожных одежд часто устраивают из асфальтобетона, каменных материалов или грунтов, обработанных органическими вяжущими.
Асфальтобетоном называется уложенный на слой основания и уплотнённый материал из смеси щебня, песка, минерального порошка и битума при заданной температуре.
Материалы дорожной одежды воспринимают растягивающие напряжения и накапливают пластические деформации от колес автомобилей, распределяют и передают давление от транспортных средств на грунт земляного полотна (рис. 1).
Рисунок 1 — Схема распределения нагрузки в конструктивных слоях дорожной одежды
Напряжения, которые возникают в слоях дорожной одежды при движении автомобилей, постепенно затухают. Это позволяет проектировать дорожную одежду многослойной, используя материалы разной прочности.
Конструирование дорожной одежды заключается в выборе типа покрытия, материалов для устройства его слоев и расположения их в такой последовательности, чтобы более прочные материалы воспринимали большую нагрузку.
2. Конструкции дорожных одежд
Конструкцию дорожной одежды и материалы покрытия необходимо назначать исходя из транспортно-эксплуатационных требований, интенсивности движения и состава автотранспортных средств в потоке, климатических грунтово-геологических условий, санитарно-гигиенических требований, требований безопасности и комфортности движения, обеспеченности местными строительными материалами.
Дорожная одежда состоит из одного или нескольких слоёв. При наличии нескольких слоёв дорожная одежда включает покрытие, основание и, при необходимости, дополнительные слои основания (рис. 2) [9].
Рисунок 2 — Пример конструкции дорожной одежды: 1, 2 — слои покрытия; 3 — слой основания; 4 — дополнительный слой основания; 5 — грунт земляного полотна
Покрытие должно быть стабильно прочным, ровным, шероховатым, сопротивляться накоплению пластических деформаций летом, сохранять целостность при прогибе весной и осенью, а также при растяжении от охлаждения в зимний период. Для длительного сохранения шероховатости материал покрытия должен быть устойчивым к истиранию. На поверхности покрытия при необходимости может устраиваться поверхностная обработка или тонкослойное покрытие разного назначения для повышения шероховатости, защитных, выравнивающих и других функций.
Основание должно обеспечивать уменьшение прогиба покрытия от действия внешней нагрузки, а также иметь достаточную жесткость, чтобы уменьшать напряжение в дополнительном основании и в грунте земляного полотна до допустимых значений. Основание следует проектировать из одного или нескольких слоёв.
Дополнительное основание должно способствовать уменьшению прогиба и напряжений от транспортных средств в покрытии, основании и земляном полотне.
Один слой дополнительного основания может выполнять несколько функций: дренирующую, морозозащитную, капилляропрерывающую.
Общая толщина дорожной одежды и толщина отдельных слоев должны обеспечивать прочность и морозоустойчивость всей конструкции.
покрытие дорога одежда автомобильный
3. Использование местных материалов и отходов промышленности
При строительстве автомобильных дорог широко используются природные местные строительные материалы и искусственные (отходы промышленного производства). К природным местным строительным материалам относятся: песок, щебень, гравий, бутовый камень и другие материалы. Запасы такого рода материалов относят к категории нерудного минерального сырья. Их классифицируют по степени разведки, изученности, качеству и условиям разработки.
Наличие местных строительных материалов определяется на стадии проведения инженерных изысканий в районе будущего строительства.
Поиски строительных материалов ведутся на основе геологических карт и разрезов, а затем с помощью системы маршрутов, которые покрывают отдельные площади. В процессе поисковых работ устанавливается качество строительных материалов, запасы, условия залегания и разработки, объем вскрышных работ, глубина залегания. Разработка такого рода материалов чаще всего ведется открытым способом. Важной составляющей является подсчет запасов материалов.
Для устройства земляного полотна целесообразно использовать местные грунты.
Значительные экономические преимущества имеет использование местных отходов промышленности. В конструктивных слоях дорожной одежды используют отходы: металлургического производства, производства строительных материалов, отходов ТЕС и ТЭЦ, добычи угля и отходов нефтеперерабатывающей отрасли [9].
4. Инженерное обустройство дорог
При проектировании автомобильных дорог необходимо предусматривать мероприятия по повышению безопасности движения транспортных средств, пешеходов, повышению комфорта водителей и пассажиров, улучшению экологического состояния прилегающих территорий.
Инженерное обустройство — это комплекс средств, которые обеспечивают организацию и безопасность движения. Этот комплекс включает дорожные знаки, разметку проезжей части, указатели направлений движения, ограждения, направляющие столбики [9].
Дорожные знаки размещают в местах, где они привлекают к себе внимание водителя. Для того, чтобы знаки было хорошо видны ночью, их обеспечивают светоотражающими элементами.
Количество установленных знаков должно быть минимальным.
Для обеспечения безопасности движения устраивают ограждения. Они должны иметь достаточную прочность для того, чтобы удержать автомобиль, не ограничивать видимость, отвечать требованиям технической эстетики, предотвращать возможность столкновения автомобилей с торцевыми частями опор, привлекать к себе внимание водителя и предупреждать его об опасном месте, не усложнять работу по ремонту и содержанию дороги.
Направляющие столбики предназначены для ориентирования водителя в направлении дороги ночью. Конструкция столбиков должна быть такой, чтобы не наносить повреждений автомобилю при наезде на них.
Разметка проезжей части должна ориентировать водителя в выборе траектории движения и обязательно отвечать требованиям установленных дорожных знаков.
В данном модуле рассмотрены особенности конструирования дорожных одежд, возможности использования местных материалов и промышленных отходов, уделено внимание вопросам обустройства дорог.
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое дорожная одежда?
2. Из каких конструктивных слоев состоит дорожная одежда?
3. Какие требования предъявляют к покрытию дорожной одежды?
4. Как классифицируют дорожные одежды по типам?
5. Что такое жесткие дорожные одежды?
6. Какие особенности нежестких дорожных одежд Вам известны?
7. Какие требования предъявляют к материалам в конструктивных слоях дорожной одежды?
8. Что входит в комплекс инженерного обустройства дорог?
9. Какие особенности размещения дорожных знаков по их назначению?
10. Какие требования предъявляются к ограждающим конструкциям?
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Оценка обеспеченности расчетной скорости, безопасности дороги, уровня загрузки дороги движением, ровности покрытия дорог. Определение фактического модуля упругости нежёсткой дорожной одежды. Сущность содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений.
курсовая работа [142,5 K], добавлен 08.12.2008
Пять категорий автомобильных дорог на всём протяжении или на отдельных участках в зависимости от технических показателей. Нормы проектирования автомобильных дорог. Дорожные покрытия и классификация закруглений дорог. Учет природно-климатических факторов.
контрольная работа [11,0 M], добавлен 14.04.2009
История развития техники дорожного строительства в России. Прогресс в строительстве земляного полотна и дорожных одежд. Появление автомобиля и совершенствование дорожных сетей. Применение битумных эмульсий. Современный этап дорожного строительства.
презентация [966,0 K], добавлен 31.01.2017
Расчет дорожной одежды нежесткого и жесткого типа. Подбор конструкций дорожных одежд в соответствии с требованиями к толщине слоев, модулям упругости смежных слоев, прочности основания дорожной конструкции. Технико-экономическое сравнение видов дороги.
курсовая работа [314,5 K], добавлен 14.12.2014
Дорожные условия как фактор, определяющий надежность работы водителя. Оценка влияния, качества, правильности установки и информативности дорожных знаков и иных сооружений на безопасность дорожного движения. Назначение и классификация дорожных знаков.
дипломная работа [1,7 M], добавлен 11.12.2009
Задачи технического прогресса в области строительства автомобильных дорог, особенности их классификации. Категории автодорог, их наименования и идентификационные номера. Транспортно-эксплуатационные показатели. Элементы дорог и дорожные сооружения.
презентация [42,6 M], добавлен 02.03.2016
Характеристика производства на ООО «СтройСити» и организация рабочего места. Работа на рабочем месте для рабочего по строительству и эксплуатации автомобильных дорог и рельсовых путей. Машины и механизмы, применяемые при устройстве дорожной одежды.
отчет по практике [39,9 K], добавлен 07.08.2012
Анализ современных технологий и материалов при строительстве и ремонте дорог; характеристика специализированных транспортных средств. Расчет годовых объемов работ, выбор машин для его выполнения. Разработка плана технического обслуживания и ремонта машин.
курсовая работа [1,9 M], добавлен 31.01.2014
Определение протяжности и плотности автомобильных дорог. Оценка общего состояния территориальной дорожной сети России. Анализ динамики густоты автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием по субъектам РФ, последствия их неразвитости.
курсовая работа [813,8 K], добавлен 02.11.2011
Особенности и формы маршрутного ориентирования в городах. Установка знаков на пересечениях в одном уровне. Принципы размещения и проектирования дорожных знаков индивидуального проектирования. Компоновка и расчет знаков индивидуального проектирования.
курсовая работа [964,6 K], добавлен 08.12.2008
Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.
Д) обустройство и обстановка дороги
— восстановление и нанесение вновь дорожной разметки;
очистка и мойка дорожных знаков, стоек, ограждений, сигнальных столбиков и др.;
— замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков (включая знаки индивидуального проектирования), недостающих ограждений и направляющих устройств;
— содержание в чистоте и порядке автобусных остановок, автопавильонов, площадок отдыха и элементов их обустройства;
— уход за дорожным освещением (замена ламп и светильников); чистка, мойка и окраска опор (вертикальная разметка):
— устройство снегозащитных лесных полос, выращивание и уход за посадками и саженцами, рубки ухода: обрезка веток для обеспечения видимости и др.
В зимний период основными технологическими процессами при содержании дорог являются:
— патрульная очистка проезжей части дорог от снега;
— удаление снежных валов с обочин: сдвиганием, перекидкой, перекидкой у барьерных ограждений, сдвиганием с погрузкой в автосамосвалы (в основном на развязках в двух уровнях) и др.;
— удаление с проезжей части уплотненного снега;
— расчистка снежных заносов толщиной до 0,4 м, от 0,4 до 0,6 м, от 0,6 до 1,0 м и более 1,0 м;
борьба с зимней скользкостью, в т.ч.: распределение пескосоляной смеси, распределение твердых реагентов в чистом виде, распределение увлажненных реагентов, распределение жидких реагентов;
— устройство снежных траншей или валов на придорожной полосе для защиты дороги от снежных заносов.
Принцип Работы Поливомоечной машины: вода из цистерны проходит через водяной фильтр и центральный клапан и поступает на вход центробежного насоса, который направляет ее под давлением через трехходовые краны по напорному трубопроводу к насадкам. Напорный трубопровод имеет два боковых выхода к вентилю и гайкам для присоединения пожарных шлангов. Установка насадков (сопел) для мойки и поливки дорожных покрытий допускает две степени свободы при их повороте
Рис.. Компоновка и основные агрегаты поливомоечной машины:
А — конфигурация моющей струи; 7 — моющие насадки с распределительным трубопрово-дом; 2 — базовая машина; 3 — цистерна; 4 — горловина цистерны; 5 — обечайки крепления цистерны к шасси; 6 — сливной патрубок; 7 — дополнительное щеточное оборудование; 8 — мостки для обслуживания цистерны
Универсальный разбрасыватель К0-104А предназначен для распределения по поверхности дорожного покрытия пескосоляной смеси или других химических реагентов, применяемых при зимнем содержании улиц, площадей и дорог. В летнее время разбрасыватель переоборудуется и может быть использован как самосвал для перевозки сыпучих грузов.
Технологический материал, предназначенный для распределения по поверхности улицы или дороги, подается скребковым конвейером из кузова через бункер на разбрасывающий диск, который, вращаясь, равномерно разбрасывает его по поверхности дороги. Плотность посыпки р‘егулируется тремя способами: изменением скорости движения конвейера, ограничением шиберной заслонкой количества поступающего с конвейера технологического материала для посыпки, изменением частоты вращения разбрасывающего диска.
Рис. 2.35, Разбрасыватель универсальный КО-104А:
1 — редуктор привода конвейера; 2 — бункер; 3 — рычаг шибера; 4 — скребковый конвейер; 5 — кузов; 6 — решетка; 7—механизм натяжения конвейера; 8 — пульт управления; 9 — кронштейн запасного колеса; 10 — насос «Родник».; 11 — надрамник; 12 — гидросистема; 13 — разбрасывающий диск
Рис. 2.18. Плужно-щеточиый снегоочиститель на базе машины ПМ-130Б:
1 — отвал; 2 — механизм подъема; 3 — щетка; 4—толкающая рама; 5—толкающие штанги; 6 — шарнир; 7 — сцепная рама; Я — поворотная рама; 9 — нож
Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 943 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Обустройство дорог и мостов
Если Вам необходима консультация по наличию продукции и ценам. Отправьте заявку на почту zakaz@pkf-st.ru Позвоните нам 8-800-555-28-75 (Звонок бесплатный по РФ)
Высококачественные современные ЖБИ элементы дорог и мостостроения
Современное мостостроение и строительство дорог требует комплексного подхода, и мы представляем ЖБИ изделия, которые решат любую проблему строителей в самых сложных условиях.
Технологичность, прочность, долговечность, а также исключительная точность геометрических размеров именно то, что требуется при реализации сложных проектов в сжатые сроки.
Почему Вам стоит выбрать нас
Полнота ассортимента ЖБИ как залог выдержанных сроков строительства
Практически все типовые решения, используемые при проектировании дорог и мостов, всё это представлено в этом разделе нашего каталога. При необходимости аналогичные ЖБИ изделия могут быть изготовлены по индивидуальному заказу и проекту в самые сжатые сроки. Полнота предлагаемого ассортимента, а также точное соблюдение сроков поставки позволяет нашим заказчикам без труда выдерживать сроки строительства самых сложных объектов.
Комплексный подход наша компания обеспечивает в изготовлении всех элементов в пропорционально необходимых количествах, что не вызывает простоев по причине отсутствия каких-то мелочей. На сроки отгрузки может повлиять только технология производства, у нас особый подход к качеству выпускаемых нами ЖБИ, так что нужно учитывать время необходимое для полной готовности изделий. Но при этом Вы покупаете изделия полностью соответствующие современным ГОСТам и отраслевым стандартам.
Обратим Ваше внимание и на то, что поддерживаем некоторый запас изделий на складе, так что даже в случае необходимости увеличить количество отгружаемых ЖБИ мы поможем решить и такую задачу. В любом случае сроки поставки будут точно соблюдены и простоев в вашем строительстве не будет.
Как оформить заказ и купить ЖБИ продукцию
1. Отправьте заявку.
Позвоните +74952680704 или напишите нам zakaz@pkf-st.ru. Получите выгодные цены.
Оплатите продукцию или получите отсрочку на выгодных условиях.
2. Согласуйте стоимость и сроки.
Менеджер завода согласует срок изготовления заявки и выставит счет.
4. Доставка на объект.
В оговоренный срок, получите ЖБИ изделия с доставкой на объект.
Качество дорог и мостов на особом контроле
В начале апреля этого года Д.А. Медведев поставил перед правительством РФ обеспечить тотальный контроль качества работ подрядчиков, которые занимаются дорожным строительством. Это распоряжение стало ещё одним элементом проверки деятельности всего, что связанно со строительством мостов и дорог. Так что выбор правильного поставщика ЖБИ изделий становится приоритетной задачей подрядчика.
Со своей стороны мы гарантируем поставку качественных ЖБИ изделий, что служит хорошим подспорьем при сдаче готовых объектов. Если обратится к нашему каталогу, то все представленные изделия:
- Соответствуют отраслевым сортаментам и типовым проектным решениям;
- Сертифицированы в соответствии с требованиями законодательства РФ и отраслевыми нормативами;
- Соответствуют отраслевым стандартам качества и требованиям ГОСТ.
Используя в производстве ЖБИ трёхступенчатый контроль качества, мы уверены в качестве готовых изделий, что постоянно подтверждает выборочный выходной контроль.
При необходимости изготовления индивидуальной партии ЖБИ нам придётся ориентироваться на ТУ, если не будет подобран соответствующий ГОСТ, но при этом всё равно требования ТУ будут строже ГОСТов. У нас большой опыт выпуска уникальных ЖБИ, так что вопросов к качеству не будет и при таком производстве.
Отметим и такой момент как технологичность. Применяя завышенные требования к армированию ЖБИ изделий, мы обеспечиваем одновременно и технологичность погрузки-выгрузки, а также повышаем удобство монтажа. По отзывам наших клиентов это помогает сокращать сроки производства работ.
Так что знакомьтесь с нашим ассортиментом, планируйте закупки и обращайтесь к нам со своими планами. Мы обеспечим Вас ЖБИ высокого качества в точно оговоренные сроки по приемлемым ценам, а Вы выдержите свои сроки и проверки на качество работ.
Дорожные одежды и инженерное обустройство дорог
Выбор типа покрытия, материалов для устройства его слоев. Принципы конструирования дорожных одежд. Использование местных материалов и отходов промышленного производства. Инженерное обустройство автомобильных дорог. Особенности размещения дорожных знаков.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ И ИНЖЕНЕРНОЕ ОБУСТРОЙСТВО ДОРОГ
1. Типы и принципы конструирования дорожных одежд
В пределах проезжей части дороги устраивают дорожную одежду.
Дорожная одежда — это многослойная конструкция, которая состоит из материалов разной прочности, уложенная на тщательно спланированные и уплотнённые верхние слои земляного полотна и предназначенная для восприятия нагрузок от транспорта. Это наиболее дорогой и ответственный элемент автомобильной дороги. Его стоимость составляет 70 — 75 % от общей стоимости строительства автомобильной дороги [9].
Дорожная одежда должна быть прочной, отвечать расчетным нагрузкам, обеспечивать непрерывное, безопасное движение автомобилей.
Дорожная одежда состоит из следующих конструктивных слоев: покрытие; основание; дополнительные слои основания.
Покрытие — верхняя часть одежды, которая воспринимает вертикальные и горизонтальные нагрузки от колес автомобилей. Слои покрытия распределяют и передают нагрузку на нижележащее основание. Для них используют более прочные и дорогие материалы. Состояние покрытия характеризуется ровностью и шероховатостью.
Основание — несущая прочная часть дорожной одежды, которая вместе с покрытием перераспределяет и уменьшает нагрузку на нижележащие слои. Основание может состоять из одного или нескольких слоёв.
Дополнительные слои основания используют в качестве дренирующих, морозозащитных или прерывающих капиллярный подъем грунтовых вод.
Подстилающий слой — это тщательно уплотнённый верхний слой земляного полотна, на который укладывают слои дорожной одежды. Прочность дорожной одежды обеспечивается устройством однородного, хорошо уплотнённого грунта земляного полотна и водоотвода.
В поперечном разрезе дорожная одежда может устраиваться на земляном полотне корытного и полукорытного типа с присыпными обочинами.
В зависимости от транспортно-эксплуатационных требований и категории дороги, дорожные одежды классифицируют по типам:
1) капитальный — с покрытием из асфальтобетона и цементобетона для дорог І, ІІ, ІІІ технических категорий;
2) облегченный — с покрытием из асфальтобетона, каменных материалов и промышленных отходов, укрепленных вяжущими для дорог ІІІ и ІV технических категорий;
3) переходный — с покрытием из каменных материалов или грунтов, укрепленных вяжущими, каменных материалов, уложенных способом расклинки для дорог V технической категории.
Укрепленными грунтами называют подобранную смесь грунта с органическими или минеральными вяжущими.
Дорожные одежды в зависимости от механических свойств разделяют на жесткие и нежесткие.
Жесткая дорожная одежда имеет один или несколько слоёв, которые хорошо сопротивляются изгибу и имеют стабильные модули упругости.
Нежесткая дорожная одежда — имеет не высокое сопротивление изгибу, а модули упругости зависят от температуры и влажности.
Покрытия с жесткой дорожной одеждой устраивают из цементного бетона. Цементобетон — это рационально подобранный материал, полученный в результате перемешивания, укладки, уплотнения и последующего твердения смеси из щебня, песка, неорганического вяжущего (цемента), воды и добавок.
Кстати, впервые портландцемент был запатентован в 1823 году Эспдином в Великобритании.
Покрытия из нежестких дорожных одежд часто устраивают из асфальтобетона, каменных материалов или грунтов, обработанных органическими вяжущими.
Асфальтобетоном называется уложенный на слой основания и уплотнённый материал из смеси щебня, песка, минерального порошка и битума при заданной температуре.
Материалы дорожной одежды воспринимают растягивающие напряжения и накапливают пластические деформации от колес автомобилей, распределяют и передают давление от транспортных средств на грунт земляного полотна (рис. 1).
Рисунок 1 — Схема распределения нагрузки в конструктивных слоях дорожной одежды
Напряжения, которые возникают в слоях дорожной одежды при движении автомобилей, постепенно затухают. Это позволяет проектировать дорожную одежду многослойной, используя материалы разной прочности.
Конструирование дорожной одежды заключается в выборе типа покрытия, материалов для устройства его слоев и расположения их в такой последовательности, чтобы более прочные материалы воспринимали большую нагрузку.
2. Конструкции дорожных одежд
Конструкцию дорожной одежды и материалы покрытия необходимо назначать исходя из транспортно-эксплуатационных требований, интенсивности движения и состава автотранспортных средств в потоке, климатических грунтово-геологических условий, санитарно-гигиенических требований, требований безопасности и комфортности движения, обеспеченности местными строительными материалами.
Дорожная одежда состоит из одного или нескольких слоёв. При наличии нескольких слоёв дорожная одежда включает покрытие, основание и, при необходимости, дополнительные слои основания (рис. 2) [9].
Рисунок 2 — Пример конструкции дорожной одежды: 1, 2 — слои покрытия; 3 — слой основания; 4 — дополнительный слой основания; 5 — грунт земляного полотна
Покрытие должно быть стабильно прочным, ровным, шероховатым, сопротивляться накоплению пластических деформаций летом, сохранять целостность при прогибе весной и осенью, а также при растяжении от охлаждения в зимний период. Для длительного сохранения шероховатости материал покрытия должен быть устойчивым к истиранию. На поверхности покрытия при необходимости может устраиваться поверхностная обработка или тонкослойное покрытие разного назначения для повышения шероховатости, защитных, выравнивающих и других функций.
Основание должно обеспечивать уменьшение прогиба покрытия от действия внешней нагрузки, а также иметь достаточную жесткость, чтобы уменьшать напряжение в дополнительном основании и в грунте земляного полотна до допустимых значений. Основание следует проектировать из одного или нескольких слоёв.
Дополнительное основание должно способствовать уменьшению прогиба и напряжений от транспортных средств в покрытии, основании и земляном полотне.
Один слой дополнительного основания может выполнять несколько функций: дренирующую, морозозащитную, капилляропрерывающую.
Общая толщина дорожной одежды и толщина отдельных слоев должны обеспечивать прочность и морозоустойчивость всей конструкции.
покрытие дорога одежда автомобильный
3. Использование местных материалов и отходов промышленности
При строительстве автомобильных дорог широко используются природные местные строительные материалы и искусственные (отходы промышленного производства). К природным местным строительным материалам относятся: песок, щебень, гравий, бутовый камень и другие материалы. Запасы такого рода материалов относят к категории нерудного минерального сырья. Их классифицируют по степени разведки, изученности, качеству и условиям разработки.
Наличие местных строительных материалов определяется на стадии проведения инженерных изысканий в районе будущего строительства.
Поиски строительных материалов ведутся на основе геологических карт и разрезов, а затем с помощью системы маршрутов, которые покрывают отдельные площади. В процессе поисковых работ устанавливается качество строительных материалов, запасы, условия залегания и разработки, объем вскрышных работ, глубина залегания. Разработка такого рода материалов чаще всего ведется открытым способом. Важной составляющей является подсчет запасов материалов.
Для устройства земляного полотна целесообразно использовать местные грунты.
Значительные экономические преимущества имеет использование местных отходов промышленности. В конструктивных слоях дорожной одежды используют отходы: металлургического производства, производства строительных материалов, отходов ТЕС и ТЭЦ, добычи угля и отходов нефтеперерабатывающей отрасли [9].
4. Инженерное обустройство дорог
При проектировании автомобильных дорог необходимо предусматривать мероприятия по повышению безопасности движения транспортных средств, пешеходов, повышению комфорта водителей и пассажиров, улучшению экологического состояния прилегающих территорий.
Инженерное обустройство — это комплекс средств, которые обеспечивают организацию и безопасность движения. Этот комплекс включает дорожные знаки, разметку проезжей части, указатели направлений движения, ограждения, направляющие столбики [9].
Дорожные знаки размещают в местах, где они привлекают к себе внимание водителя. Для того, чтобы знаки было хорошо видны ночью, их обеспечивают светоотражающими элементами.
Количество установленных знаков должно быть минимальным.
Для обеспечения безопасности движения устраивают ограждения. Они должны иметь достаточную прочность для того, чтобы удержать автомобиль, не ограничивать видимость, отвечать требованиям технической эстетики, предотвращать возможность столкновения автомобилей с торцевыми частями опор, привлекать к себе внимание водителя и предупреждать его об опасном месте, не усложнять работу по ремонту и содержанию дороги.
Направляющие столбики предназначены для ориентирования водителя в направлении дороги ночью. Конструкция столбиков должна быть такой, чтобы не наносить повреждений автомобилю при наезде на них.
Разметка проезжей части должна ориентировать водителя в выборе траектории движения и обязательно отвечать требованиям установленных дорожных знаков.
В данном модуле рассмотрены особенности конструирования дорожных одежд, возможности использования местных материалов и промышленных отходов, уделено внимание вопросам обустройства дорог.
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое дорожная одежда?
2. Из каких конструктивных слоев состоит дорожная одежда?
3. Какие требования предъявляют к покрытию дорожной одежды?
4. Как классифицируют дорожные одежды по типам?
5. Что такое жесткие дорожные одежды?
6. Какие особенности нежестких дорожных одежд Вам известны?
7. Какие требования предъявляют к материалам в конструктивных слоях дорожной одежды?
8. Что входит в комплекс инженерного обустройства дорог?
9. Какие особенности размещения дорожных знаков по их назначению?
10. Какие требования предъявляются к ограждающим конструкциям?
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Оценка обеспеченности расчетной скорости, безопасности дороги, уровня загрузки дороги движением, ровности покрытия дорог. Определение фактического модуля упругости нежёсткой дорожной одежды. Сущность содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений.
курсовая работа [142,5 K], добавлен 08.12.2008
Пять категорий автомобильных дорог на всём протяжении или на отдельных участках в зависимости от технических показателей. Нормы проектирования автомобильных дорог. Дорожные покрытия и классификация закруглений дорог. Учет природно-климатических факторов.
контрольная работа [11,0 M], добавлен 14.04.2009
История развития техники дорожного строительства в России. Прогресс в строительстве земляного полотна и дорожных одежд. Появление автомобиля и совершенствование дорожных сетей. Применение битумных эмульсий. Современный этап дорожного строительства.
презентация [966,0 K], добавлен 31.01.2017
Расчет дорожной одежды нежесткого и жесткого типа. Подбор конструкций дорожных одежд в соответствии с требованиями к толщине слоев, модулям упругости смежных слоев, прочности основания дорожной конструкции. Технико-экономическое сравнение видов дороги.
курсовая работа [314,5 K], добавлен 14.12.2014
Дорожные условия как фактор, определяющий надежность работы водителя. Оценка влияния, качества, правильности установки и информативности дорожных знаков и иных сооружений на безопасность дорожного движения. Назначение и классификация дорожных знаков.
дипломная работа [1,7 M], добавлен 11.12.2009
Задачи технического прогресса в области строительства автомобильных дорог, особенности их классификации. Категории автодорог, их наименования и идентификационные номера. Транспортно-эксплуатационные показатели. Элементы дорог и дорожные сооружения.
презентация [42,6 M], добавлен 02.03.2016
Характеристика производства на ООО «СтройСити» и организация рабочего места. Работа на рабочем месте для рабочего по строительству и эксплуатации автомобильных дорог и рельсовых путей. Машины и механизмы, применяемые при устройстве дорожной одежды.
отчет по практике [39,9 K], добавлен 07.08.2012
Анализ современных технологий и материалов при строительстве и ремонте дорог; характеристика специализированных транспортных средств. Расчет годовых объемов работ, выбор машин для его выполнения. Разработка плана технического обслуживания и ремонта машин.
курсовая работа [1,9 M], добавлен 31.01.2014
Определение протяжности и плотности автомобильных дорог. Оценка общего состояния территориальной дорожной сети России. Анализ динамики густоты автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием по субъектам РФ, последствия их неразвитости.
курсовая работа [813,8 K], добавлен 02.11.2011
Особенности и формы маршрутного ориентирования в городах. Установка знаков на пересечениях в одном уровне. Принципы размещения и проектирования дорожных знаков индивидуального проектирования. Компоновка и расчет знаков индивидуального проектирования.
курсовая работа [964,6 K], добавлен 08.12.2008
Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.